Не будет преувеличением сказать, что «Ведьмак 3: Дикая Охота» стала игрой, которая перевернула мое представление о видеоиграх. 19 мая проекту исполнилось 10 лет, и в честь этой даты я решил поделиться своей историей знакомства с приключениями Геральта из Ривии. Хотя, стоит признать, самая первая попытка погрузиться в этот мир была не слишком успешной.
Мой путь в мир «Ведьмака» начался в 2016 году. В моем распоряжении был довольно слабый компьютер, который я в шутку называл «печкой» — он выдавал едва ли 20 кадров в секунду, и это в лучшем случае. К тому же, я сидел на старой, скрипучей табуретке. Неудивительно, что в таких условиях игра меня не захватила. Я читал восхищенные обзоры в игровых журналах, где описывали эпический сюжет и невероятно живой мир, но технические проблемы и бытовой дискомфорт не позволяли мне пробиться сквозь первые часы. В итоге, я без сожалений отложил игру, решив, что она просто «не моя».
Всё изменилось в 2018 году, когда у меня появилась PlayStation 4. Я решил дать «Ведьмаку 3» второй шанс, и вот тогда меня по-настоящему затянуло. Мы с друзьями купили игру почти одновременно и на целый месяц будто исчезли из реальности, полностью погрузившись в этот мир. Все наши разговоры сводились только к одному: «Ты уже добрался до Кровавого Барона?» или «Как там дела у Кейры Мец?». Мы активно делились успехами, отправляли друг другу скриншоты с необычными монстрами и вели бесконечные споры. Самый жаркий, конечно, касался выбора между Трисс и Йеннифэр (хотя, давайте будем честны, настоящий ведьмак всегда выбирает Шани). Я буквально потерял голову от этой игры. До этого момента ни одна франшиза не поглощала меня так сильно, и даже спустя годы ни одна другая одиночная игра не смогла превзойти «Ведьмака» по количеству часов, проведенных в ней.
Я прошел игру на все сто процентов. Зачистил каждую локацию на карте, собрал все сундуки на островах Скеллиге, отыскал каждую карту для «Гвинта», обошел все таверны, одолел каждого утопца и выполнил каждый контракт. Я знал наизусть каждый уголок Велена, каждую улочку Новиграда и каждый остров Скеллиге. И самое поразительное? Я прошел это огромное приключение дважды. Подряд. Просто не мог остановиться. Сразу после первого прохождения я начал новую игру, делая другие выборы, чтобы увидеть, как изменится сюжетная линия.
Моя увлеченность «Ведьмаком» быстро вышла за рамки виртуального мира. Друзья, видя мою одержимость, всячески ее подогревали. На один из дней рождения мне подарили увесистый том комиксов с историями персонажей, который я проглотил за считанные дни, жадно рассматривая каждый арт и впитывая детали мира. Следом появился настольный «Гвинт» — с качественными картами и отличным оформлением. Друзья, наверное, не догадывались, насколько сильна одержимость фаната, и мне без труда удавалось выигрывать у них партию за партией.
Затем я оказался в больнице. Неделя в палате могла бы стать скучной, но спасли книги Анджея Сапковского, загруженные в телефон. Я прочитал почти всю сагу, остановившись лишь перед последней книгой. До сих пор не могу себя заставить ее дочитать — кажется неинтересным, да и финал, по-моему, уже известен. Книги невероятно обогатили мое восприятие игры. Я стал замечать, как мастерски студия CD Projekt RED перенесла книжный мир на экран, сохранив его уникальную атмосферу и дух. Каждый диалог, каждая мелкая деталь — всё было пропитано этой магией.
Моя жажда погружения в мир «Ведьмака» не знала границ. Я жадно пробовал всё, что было с ним связано. Погрузился в спин-офф «Кровная вражда» — замечательную сюжетную игру, построенную на механике «Гвинта», где я переживал историю королевы Мэвы. Играл в сам «Гвинт», сначала в его раннюю версию на PS4, а затем в новую карточную игру на смартфоне. Предпринял попытки пройти первые две части серии, хотя они уже ощущались довольно устаревшими по сравнению с третьей. Дошло даже до того, что я скачал The Witcher: Battle Arena — мобильную MOBA, которая, честно говоря, не отличалась высоким качеством. Апогеем, пожалуй, стала покупка игры Soulcalibur VI специально ради Геральта как гостевого персонажа. Да, я был именно таким фанатом, готовым тратить деньги на всё, где появлялся хоть какой-то намек на любимую франшизу. И лучше даже не вспоминать, что происходило, когда я видел ведьмачий мерч на выставке «Игромир»…
Кульминацией же моего фанатизма стало решение выковать настоящий меч. Летом я подрабатывал слесарем-сантехником в местном ЖЭКе, и там был сварщик, который умел творить настоящие чудеса из обычного металлолома. Я уговорил его помочь мне в этом безумном начинании. Он, то ли из чистого любопытства, то ли просто устав от моих постоянных просьб, согласился. Вручил мне список необходимых материалов и отправил на ближайший строительный рынок. Помню, как выбирал подходящую стальную пластину для будущего клинка. Продавец смотрел на меня с явным недоумением, но мне было абсолютно всё равно — фаната на пути к цели не остановить. Я купил лист стали, несколько подходящих железок для гарды и рукояти, и даже нашел внушительную гайку для навершия. Так началось настоящее кузнечное волшебство.
Сварщик тщательно разметил форму клинка, мы вместе выбрали изгиб гарды, а я стоял рядом и следил за каждым этапом, как зачарованный. Он работал молотом по раскаленному железу, будто настоящий дворф из фэнтези, сваривал детали, и постепенно из бесформенного куска металла вырос мой собственный, метровый меч. Правда, совершенно тупой. Сварщик категорически отказался его затачивать, аргументируя это тем, что я могу случайно порубить соседей. Вместо этого он выдал мне большой точильный камень и сказал: «Хочешь острый меч — точи сам». Спойлер: заточить метровый клинок вручную оказалось абсолютно нереальной задачей. Так мой меч и остался декоративным украшением. Но как же он выглядел! Я с гордостью таскал его по дому, представляя себя Геральтом, готовым сразиться с любым чудовищем, хоть с лешим.
Мои друзья были просто в восторге от «моего» самодельного оружия. Один из них даже вдохновился на создание деревянного меча, похожего на «Ласточку» Цири. Он аккуратно обтянул рукоять кожей, и выглядело это действительно впечатляюще. Мы даже планировали устроить шуточную дуэль, но его деревянный клинок развалился после первого же легкого удара моей железной имитации. Мой меч, кстати, получился довольно тяжелым — килограмма три. Я даже пытался использовать его для тренировок, но махать такой махиной в маленькой комнате оказалось крайне плохой идеей. Теперь этот меч лежит под кроватью в доме моих родителей, как своеобразный трофей, напоминающий об одном безумном периоде моей жизни.
Мой фанатизм дошел до того, что я назвал своего пса в честь Геральта. Когда в нашей семье впервые появился щенок, я настоял на этом имени. И, кстати, пес вырос таким же суровым на вид, но невероятно верным, как и его тезка-ведьмак. Мой друг подхватил эту идею и назвал свою собаку Лютик. Мы иногда даже шутили, что нужно завести третью собаку и назвать ее Йеннифэр, но решили, что это будет уже перебор.
Даже сейчас, спустя годы, очень мало игр способны вызвать у меня такие сильные эмоции, как «Ведьмак 3». Это не просто игра, это целый, живой мир. Я до сих пор с удовольствием слушаю музыку из игры — тавернные мотивы, эпичные боевые треки и, конечно же, пронзительную балладу Присциллы, которая до сих пор в моем плейлисте. Мир игры ощущался невероятно настоящим: каждый NPC (даже несмотря на то, что у многих было одно лицо), каждая деревня, каждый лес — всё дышало жизнью. Я мог часами просто бродить по Велену, наслаждаясь пейзажами. Особенно запомнился момент, когда я впервые попал в Туссент из дополнения «Кровь и вино». Я буквально остановился на одном из холмов и долго смотрел, как садится солнце над бескрайними виноградниками. Это было настолько красиво, что я просто забыл обо всех квестах и наслаждался видом.
Персонажи игры тоже оставили неизгладимый след. Геральт — суровый снаружи, но с добрым сердцем. Йеннифэр — которая поначалу бесит своей надменностью, но со временем влюбляет в себя. Цири — за которую переживаешь, как за родную сестру. Даже второстепенные герои, вроде Кровавого Барона, были невероятно цепляющими. А легендарный квест с пьяным Геральтом в Каэр Морхене? Мы с друзьями до хрипоты пересказывали друг другу эту сцену, смеясь над тем, как он напился и бегал в одном сапоге, хотя все мы знали этот момент наизусть. У каждого игрока, наверное, есть свои, особенные моменты, за которые он любит «Ведьмака». Для кого-то это эпичная битва с Дикой Охотой, для кого-то — первый контракт на грифона в самом начале пути. Для меня же это, пожалуй, был именно тот закат в Туссенте, увиденный с моей собственной винодельни.
Дополнения к игре — «Каменные сердца» и «Кровь и вино» — были настолько масштабны и проработаны, что воспринимались как самостоятельные игры. «Каменные сердца» с их мрачной, почти готической сказкой про Зеркального Мастера были одновременно жуткими и невероятно захватывающими. Я до сих пор считаю дополнения к «Ведьмаку 3» одними из лучших DLC, когда-либо созданных. Да, сейчас не их годовщина (надо будет вспомнить о них в 2026 году!), но они определенно заслуживают похвалы.
Впрочем, со временем мой активный фанатизм начал постепенно угасать. Сериал от Netflix оказался не совсем тем, чего я ждал от экранизации. Анимационный фильм «Кошмар волка» тоже не произвел особого впечатления. А затем вышла Cyberpunk 2077, и мое внимание переключилось на новую вселенную от CD Projekt RED. Я перестал быть тем «одержимым» фанатом, но глубокая любовь к третьей части «Ведьмака» осталась навсегда. Она как старый, добрый друг, к которому всегда приятно вернуться. Иногда я просто запускаю игру, чтобы бесцельно побродить по улочкам Новиграда или послушать знакомую музыку.
Сейчас, когда студия CD Projekt RED активно работает над следующей игрой по вселенной «Ведьмака», я верю, что у серии большое будущее. Разработчики уже доказали, что способны создавать настоящие шедевры. Я с нетерпением жду новую главу, но пока она не вышла, с удовольствием пользуюсь возможностью вновь окунуться в атмосферу прошлых приключений.
Мне до сих пор вспоминаются наши жаркие споры с друзьями о том, какой ведьмачий знак круче — Игни или Аард, и как мы вместе искали компоненты для создания гроссмейстерской брони. Мне очень интересно узнать и ваши истории. За что вы любите «Ведьмака 3»? А может, есть что-то, что вам в игре не понравилось? Какие моменты запомнились больше всего? Возможно, это был смешной квест, где вы помогали Лютику с его любовными делами? Или эпичная битва с Эредином? А может быть, вы, как и я, просто любили бродить по миру и слушать шелест ветра в лесах Велена? Делитесь своими воспоминаниями в комментариях — сегодня отличный день, чтобы вспомнить эту настоящую легенду. Ведь «Ведьмак 3: Дикая Охота» — это действительно особенная игра.