Британский юниор Red Bull Арвид Линдблад, которому всего 17 лет, получил суперлицензию Формулы-1. Это стало возможным после того, как Международная автомобильная федерация (FIA) удовлетворила запрос команды на специальное исключение для своего молодого протеже.
Суперлицензия является обязательным требованием для участия в гонках Формулы-1 и обычно выдается только после достижения 18 лет, при условии, что пилот также набрал достаточное количество квалификационных баллов, продемонстрировав высокие результаты в других гоночных сериях за последние три года.
Однако в правило, измененное в прошлом году, было добавлено положение, позволяющее руководящему органу предоставить разрешение и 17-летним, если они “недавно и постоянно демонстрировали выдающиеся способности и зрелость в соревнованиях на формульных болидах”.
В своем дебютном сезоне в Формуле-2, которая является основной “лестницей” перед Ф1, Линдблад в настоящее время занимает третье место и уже одержал две победы. В начале года он выиграл Чемпионат Формулы Регионал Океания (Formula Regional Oceania Championship), что обеспечило бы ему достаточно баллов для суперлицензии после достижения 18 лет. В своем единственном сезоне в Формуле 3 в 2023 году он финишировал четвертым.
Арвиду Линдбладу исполнится 18 лет 8 августа.

Как сообщается, запрос Red Bull на предоставление исключения был подан несколько недель назад, но его рассмотрение состоялось на последнем заседании Всемирного совета по автоспорту FIA во вторник в Макао. Это было первое заседание совета с конца февраля.
В заявлении FIA говорилось: “FIA получила запрос о предоставлении суперлицензии Арвиду Линдбладу до его 18-летия… Рассмотрев информацию, представленную в поддержку этого запроса, Всемирный совет установил, что гонщик недавно и постоянно демонстрировал выдающиеся способности и зрелость в соревнованиях на формульных болидах, и поэтому одобрил запрос”.
Сможет ли Линдблад принять участие в сессиях Ф1 в этом году?
Ранняя выдача суперлицензии Линдбладу, который родился в Суррее и имеет шведского отца и мать индийского происхождения, означает, что 17-летний пилот теперь может участвовать в сессиях Формулы-1, если Red Bull, владеющий двумя командами, захочет его опробовать.
Все команды Формулы-1 обязаны задействовать неопытных пилотов в двух первых тренировочных сессиях (Practice One) на каждом болиде в течение сезона. Red Bull уже использовал японца Аюму Ивасу в первой тренировке на Гран-при Бахрейна в апреле.
Хотя запрос Red Bull на досрочную суперлицензию для Линдблада был подан некоторое время назад, и эти два события напрямую не связаны, одобрение было получено в преддверии двух Гран-при, когда лидер основной команды Макс Ферстаппен находится под давлением. Столкновение чемпиона мира с Джорджем Расселом на Гран-при Испании привело к тому, что Ферстаппен оказался всего в одном штрафном балле от запрета на участие в гонке.
Ферстаппен должен провести следующие две гонки — Гран-при Канады в этот уик-энд и Гран-при Австрии 29 июня — не набрав больше штрафных баллов, чтобы избежать пропуска гонки. 30 июня с его лицензии спишутся два балла, что даст ему некоторый запас.
Если бы основная команда Red Bull была вынуждена искать разовую замену для Ферстаппена, то практически наверняка был бы вызван один из двух пилотов дочерней команды Racing Bulls — Исак Хаджар или Лиам Лоусон, чтобы занять его место.
Однако такой сценарий, в свою очередь, создал бы временную вакансию, которую нужно было бы заполнить в младшей команде.
23-летний Иваса является более опытным резервным вариантом Red Bull и уже участвовал в пятничных тренировках за обе команды. Теперь же Арвид Линдблад также стал официальной альтернативой.