При создании аниме сценаристы стараются уделить внимание каждому персонажу, чтобы он сыграл свою роль. Однако не всегда это получается равномерно: некоторые герои оказываются настолько яркими и запоминающимися, что затмевают остальных, становясь главной звездой сериала. Иногда это происходит потому, что сюжет изначально строится вокруг одного героя, но бывает и так, что второстепенный персонаж неожиданно перетягивает всё внимание на себя, превосходя протагонистов по харизме или уникальности. Вспомним таких героев.
Зеро Ту (Darling in the Franxx)
Независимо от вашего отношения к этой героине, невозможно отрицать её колоссальное влияние на сериал. В то время как многие другие персонажи в аниме кажутся довольно безликими и выполняют лишь вспомогательные функции (даже главный герой Хиро и его потенциальный любовный интерес Итиго не создают такого динамизма), Зеро Ту привносит в историю уникальную энергию. По сути, большинство персонажей существуют, чтобы подчеркнуть её значимость и конфликт с миром, делая её несомненным центром внимания.
Судьба (Takt Op. Destiny)
Промо-аниме часто сталкиваются с трудностями из-за ограниченного формата, что сказывается на проработке сюжета и персонажей. Лишь талантливым авторам удаётся создать в таких условиях что-то по-настоящему запоминающееся. У «Такт. Опус Судьба» были все шансы благодаря сильному продакшену и интересной вселенной, но краткость формата помешала раскрыть многие элементы. Однако это не относится к центральной героине — Судьбе. Весь сюжет сосредоточен на ней, а главный герой Такт, подобно Хиро из «Франкса», скорее выполняет роль катализатора, постоянно попадая в ситуации, которые позволяют Судьбе проявить себя и раскрыть свой потенциал.
Аянокодзи Киётака (Добро пожаловать в класс превосходства)
В «Добро пожаловать в класс превосходства» мы также видим доминирование одного персонажа, но совершенно иного типа. Протагонист Аянокодзи Киётака предпочитает действовать скрытно, манипулируя событиями из тени, что очень нравится зрителям, ценящим сложные стратегии. На фоне этого многие второстепенные персонажи выглядят пассивными и легко управляемыми, как будто созданы для того, чтобы стать пешками в его игре. Аянокодзи редко сталкивается с равным противником, что делает его единоличным центром внимания и главным двигателем сюжета.
Гленн Радарс (Хроники Акаши)
Кажется, этот персонаж попал не в то аниме. В клишированном фэнтези-сериале «Хроники Акаши», который даже сейчас легко спутать с типичным исекаем, появление такого неординарного протагониста как Гленн Радарс стало приятной неожиданностью. Его присутствие ощущается необычно на фоне общей шаблонности. Главный герой, новый преподаватель в магической школе, оказывается в окружении учениц, которые воплощают собой стандартные архетипы. В отличие от них, Гленн — многогранная личность со своими слабостями, но компенсирующий их находчивостью и совершающий непредсказуемые поступки. Он является примером того типа фэнтези-героев, которых редко можно увидеть вместо привычных «имба-протагонистов».
Сэйя Рюгуин (Осторожный герой)
У персонажей аниме различные функции: некоторые лишь служат фоном, в то время как другие должны нести основную идею, развиваться и быть центральными фигурами истории. Сэйя Рюгуин из «Осторожного героя» относится ко второй категории. Ему достался сложный архетип чрезвычайно осторожного героя, который требовал тонкого исполнения, чтобы не стать скучным. Сериалу удалось соблюсти идеальный баланс: карикатурные боги создают юмористические ситуации, а серьёзные злодеи требуют от Сэйи проявления нестандартной смекалки. Уберите его уникальную паранойю, нескончаемые подколы и ужимки, и вся концепция шоу потеряет смысл. Это яркий пример того, как один персонаж может стать основой всего произведения.
Аскеладд (Сага о Винланде)
Аскеладд из «Саги о Винланде» — не просто предводитель наемников или искусный воин, он также виртуозно «украл» звание главного героя у Торфинна во второй половине первого сезона. К финалу сезона зритель куда больше занят сложной и трагической судьбой самого Аскеладда, чем криками номинального протагониста. Первый сезон «Саги о Винланде» — уникальный случай, когда практически весь сюжет служит для глубокого раскрытия одного персонажа, который лишь формально участвует в событиях, скрывая свою истинную сущность. Его сложный нарратив и многогранная роль недоступны другим, даже таким ярким персонажам, как Кнуд или Торкель.
Курису Макисэ (Врата Штейна)
«Врата Штейна» выделяются среди других аниме во многом благодаря своим необычным и запоминающимся второстепенным персонажам. Хотя основную идею несёт дуэт Окабэ Ринтаро и Курису Макисэ, их взаимодействие неравноправно: именно Курису является ключевым источником мотивации для Окабэ. Она сама по себе уникальна: высокомерная гениальная ученая, что уже нечасто встречается в аниме, но при этом не зациклена на одном архетипе. Курису может быть как застенчивой, так и «цундере», и обладает отличным чувством юмора. Неудивительно, что она постоянно попадает в списки лучших женских персонажей, а о самом аниме часто вспоминают именно в контексте её сюжетной линии.
Ехидна (Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире)
«Re:Zero» — удивительное аниме в том смысле, как оно, кажется, намеренно «убирает» персонажей, которые становятся слишком популярными или выделяются на фоне стандартного фэнтези. Сначала жертвой стала Рэм: эта скромная горничная неожиданно затмила главную героиню Эмилию в фандоме, проявив себя как отличный саппорт для Субару, глубокий драматический персонаж и куда более проработанная личность. В ответ сценаристы фактически выводят её из игры. Казалось бы, всё потеряно, но тут появляется Ехидна. Она поднимает ставки, привнося в сказочный мир Re:Zero элементы «серой морали» и поднимая потенциальную философию истории на новый уровень. К сожалению, и её персонаж в итоге был упрощён, сведясь к более шаблонному образу. Тем не менее, сложно представить второй сезон без её влияния.