Пт. Сен 5th, 2025

Alpine меняет пилота: Колапинто вместо Дуэна на пять гонок

Команда Alpine произвела замену в своем составе пилотов, посадив Франко Колапинто за руль вместо Джека Дуэна на пять гонок. Это соглашение вступит в силу, начиная с предстоящего Гран-при Эмилии-Романьи.

Дуэн, который останется в Alpine в качестве резервного пилота, потерял место после того, как не набрал ни одного очка за первые шесть этапов сезона Формулы 1 2025 года. 22-летний гонщик стал вторым молодым пилотом, замененным в этом году, после того как Red Bull перевела Лиама Лоусона обратно в свою юниорскую команду всего через две гонки.

Слухи о будущем Дуэна начали циркулировать еще до старта его дебютного сезона. Подписание Колапинто командой Alpine в январе из Williams в качестве резервного пилота сразу же вызвало разговоры о скорой замене австралийца.

21-летний Колапинто быстро привлек внимание и получил значительную финансовую поддержку от спонсоров из своей родной Аргентины, ярко проявив себя в девяти гонках за Williams в конце прошлого сезона. Однако теперь он сам окажется под непосредственным давлением в рамках того, что команда описывает как “ротацию” и “постоянную оценку” своего гоночного состава.

Объявлению о смене пилота в среду утром предшествовала новость во вторник вечером об отставке руководителя команды Alpine Оливера Оукса. Его обязанности принял на себя исполнительный советник Флавио Бриаторе, который руководил командами Benetton и Renault, выигрывавшими множество чемпионских титулов в 1990-х и середине 2000-х годов.

В заявлении Alpine, подтверждающем изменения, Бриаторе сказал: «Проанализировав первые гонки сезона, мы приняли решение посадить Франко в болид рядом с Пьером на следующие пять этапов. Учитывая плотность борьбы в этом году и конкурентоспособный болид, который команда значительно улучшила за последние 12 месяцев, мы находимся в ситуации, когда видим необходимость ротировать наш состав. Мы также знаем, что сезон 2026 года будет важным для команды, и полная и справедливая оценка пилотов в текущем сезоне — правильный шаг для максимизации наших амбиций в следующем году».

Бриаторе добавил: «Мы продолжаем поддерживать Джека как команда, он вел себя очень профессионально в своей роли гоночного пилота в этом сезоне. Следующие пять гонок дадут нам возможность попробовать что-то другое, и после этого периода мы оценим наши варианты».

Дуэн: Снижение статуса принять тяжело

Дуэн наконец-то получил свой шанс в Alpine после трех сезонов в качестве резервного пилота. Команда подписала его на 2025 год в августе прошлого года, а также предоставила ему место в финальной гонке 2024 года вместо уходящего Эстебана Окона.

Однако подписание Колапинто в качестве резервного пилота в январе привело к постоянным спорам в паддоке о том, как скоро Дуэна могут заменить. И самому пилоту, и Оуксу приходилось отвечать на вопросы по этой теме практически на каждой медиа-сессии в 2025 году.

Хотя Дуэн и демонстрировал проблески скорости, крупные аварии на первом этапе сезона в Австралии и третьем этапе в Японии лишь усилили давление на него. Это давление, по-видимому, сказалось на нем на недавнем гоночном уик-энде в Майами, когда он эмоционально высказался по радио команде после вылета из квалификации спринта.

Дуэн прокомментировал: «Я очень горжусь тем, что достиг своей жизненной цели стать профессиональным гонщиком Формулы 1, и всегда буду благодарен команде за помощь в осуществлении этой мечты. Очевидно, эта последняя глава дается мне тяжело, потому что как профессиональный пилот, я, естественно, хочу участвовать в гонках. Тем не менее, я ценю доверие и приверженность команды. У нас есть долгосрочные командные цели, и я продолжу прикладывать максимум усилий любыми способами, чтобы помочь их достичь. А пока я буду работать, усердно трудиться, с интересом наблюдать за следующими пятью гонками и продолжать преследовать свои личные цели».

Неортодоксальный путь Колапинто в Формуле 1 делает еще один поворот

Переход Колапинто из резервных пилотов на короткий пятиэтапный контракт — это еще одна глава в его необычном начале карьеры в Ф1 за последнее время.

Колапинто заявил: «Прежде всего, хочу поблагодарить команду за предоставленную возможность участвовать в гонках в течение следующих пяти этапов. Я буду усердно работать с командой, чтобы подготовиться к следующей гонке в Имоле и предстоящему трипл-хэдеру, который, несомненно, будет напряженным и станет большим вызовом для всех. Я оставался в хорошей форме и максимально готов благодаря тестовой программе поддержки гонок команды, а также работе на симуляторе в Энстоуне. Я приложу все усилия, чтобы быстро набрать темп и выложиться по полной, чтобы добиться наилучших результатов вместе с Пьером».

Аргентинец заменил Логана Сарджента в Williams на заключительных девяти этапах 2024 года, но у него не было возможности получить место на 2025 год в этой команде, поскольку они уже подписали очень сильный состав из Алекса Албона и Карлоса Сайнса.

Колапинто впечатляюще начал свою карьеру в Ф1, дважды финишировав в очковой зоне за первые четыре гонки, что привело к слухам о его возможном месте в Red Bull или, более реально, в их юниорской команде Racing Bulls.

Однако его форма ухудшилась из-за нескольких аварий на заключительных этапах сезона, и казалось, что в 2025 году ему придется наблюдать за гонками со стороны в качестве резервного пилота Williams.

Затем последовал его неожиданный переход в Alpine в январе. Условия сделки изначально были неясны, поскольку руководитель команды Williams Джеймс Ваулз настаивал, что команда из Гроува вернет Колапинто «в какой-то момент». Менеджер пилота, по сообщениям, с тех пор подтвердил, что это соглашение о пятилетней аренде.

Теперь у него есть пять гонок, чтобы закрепиться в Alpine. При этом его ждут резервные пилоты: Дуэн и, возможно, более реалистичный претендент, 21-летний эстонец Пол Арон.

Европейская часть сезона Ф1 начнется с Гран-при Эмилии-Романьи 16-18 мая.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post