Пт. Сен 5th, 2025

Анализ спорного инцидента Ферстаппена и Пиастри на Гран-при Саудовской Аравии

Небольшая доля спорных моментов всегда придает остроты автогонке, и пятый по счету этап Формулы 1 в Саудовской Аравии добавил немало действия, включая серьезную драму в первом повороте.

Макс Ферстаппен снова показал едва ли невообразимый круг, чтобы завоевать поул-позицию. Возможно, ему немного помог своевременный слипстрим от партнера по команде Юки Цуноды, авария Ландо Норриса, повредившего свой McLaren о стену, а также умное решение команды Red Bull, заправившей его на две быстрые попытки в оставшиеся после красного флага минуты.

Немногие в мире Формулы 1 считают Макса кем-то иным, кроме как лучшим пилотом на данный момент. Но Оскар Пиастри из McLaren быстро учится, и несмотря на значительно меньший опыт (на 163 старта меньше, чем у Ферстаппена, и на 82 гонки Ф1 меньше, чем у Норриса), он уже выиграл 10% из своих 51 стартов и лидирует в чемпионате мира. И он будет только прогрессировать.

Пиастри стартовал лучше Ферстаппена со второй позиции и подошел к апексу первого поворота, легко оказавшись рядом по внутренней траектории. Гоночные правила, которыми руководствуются стюарды, были доработаны в этом году: пилот, который “выигрывает” поворот, находясь достаточно близко к сопернику, больше не обязан оставлять место для гонки снаружи.

Теперь обязанность другого пилота — уступить и встать позади. Это правило призвано пресечь ситуации, когда пилот снаружи просто отпускает тормоза или даже ускоряется, выезжает широко и утверждает, что он был впереди и ему не оставили достаточно места, тем самым легко провоцируя пилота с внутренней стороны на получение штрафа. Именно это Макс и пытался провернуть в воскресенье вечером.

Ошибка в расчетах сверхконкурентного Red Bull

Никто не “играет” с регламентом так умело, как Макс, но в этот раз он рискнул и проиграл. Иногда можно рассмотреть инциденты с разных углов, обсудить сценарий и усомниться в своих первых впечатлениях, но очевидно, что разгон через зону вылета с относительно небольшим углом поворота руля явно дал Максу несправедливое преимущество и лидерство.

У меня, как и у многих других, не было сомнений в этом, равно как и у стюардов, которые присудили пятисекундный штраф. Штраф был снижен с десяти секунд, поскольку инцидент произошел на первом круге в условиях плотной борьбы.

В итоге он проиграл гонку с отставанием в 2,8 секунды. Вполне возможно, что если бы команда сразу велела ему вернуть позицию, он мог бы выиграть. С другой стороны, находясь впереди, он ехал в чистом воздухе, что помогло избежать перегрева шин, тормозов и двигателя, и обеспечило ему сильный темп на протяжении всего первого отрезка. Возможно, такая выгода стоит пятисекундного штрафа…

Если бы за первым поворотом была стена, барьер или гравийная ловушка, Макс уступил бы и остался позади McLaren Пиастри.

Макс продолжал проявлять гнев еще долго после гонки из-за того, что он считал ошибкой стюардов, утверждая, что он выиграл позицию в повороте, но его просто вытеснили. То же самое говорил и Кристиан Хорнер, руководитель команды, который активно защищал своего пилота.

Я понимаю, что они запрограммированы на максимальную конкуренцию, постоянно убежденные в своей правоте, в то время как все остальные ошибаются. Именно поэтому они доминировали на протяжении стольких сезонов, но в этот раз они неправильно оценили ситуацию и проиграли.

Пиастри продемонстрировал бесстрашие на пути к победе

Тем временем позади них Юки Цунода и Пьер Гасли, к сожалению, столкнулись в пятом повороте, обе машины ударились о стену задней частью и сошли с дистанции. Это был типичный инцидент на первом круге, но я не сомневаюсь, что если бы у них был еще шанс, они оба оставили бы больше места в многоповоротной борьбе бок о бок.

Это позволило Ландо Норрису отыграть пару позиций в начале гонки после его квалификационной аварии, отправившей его на 10-е место на старте. Для него началась погоня, и жесткие шины, на которых он стартовал, отлично работали.

С Карлосом Сайнсом из Williams он разобрался быстро, а затем Ландо настиг Льюиса Хэмилтона, у которого гонка складывалась переменчиво и так продолжалось до конца. Льюис хорошо знал, что точка детекции для активации DRS находится после последнего поворота, поэтому он постоянно пропускал Ландо в этом повороте, чтобы затем с легкостью обгонять его на следующей длинной прямой вдоль пит-лейн.

В конце концов, Ландо понял его тактику, остался позади, а затем ответил тем же на пит-прямой. Но он потерял три важных круга, что, возможно, стоило ему места на подиуме.

Он также обогнал Кими Антонелли из Mercedes, а затем держался в пределах видимости Ferrari Шарля Леклера, который впечатляюще проехал на шинах Medium до 29-го круга. Ландо, используя альтернативную стратегию, продержался на стартовых жестких шинах до 34-го круга.

Пиастри заехал на пит-стоп первым из лидеров на 19-м круге, Джордж Расселл (с трудом удерживавшийся в своей машине) сменил шины на 20-м круге, а Ферстаппен заехал с лидирующей позиции на 21-м круге. Отбыв свой пятисекундный штраф, он выехал на трассу вторым, примерно в четырех с небольшим секундах позади молодого австралийца Пиастри.

Это была игра в кошки-мышки до клетчатого флага на 50-м круге, но всегда казалось, что у Пиастри достаточно темпа, чтобы сдерживать Ферстаппена, несмотря на некоторый трафик. Оскар совершил великолепный обгон Льюиса Хэмилтона, вернув себе позицию до того, как Льюис заехал на пит-стоп. Очевидно, у него мало страха в быстрых поворотах, даже при обгоне по внешней траектории такого мастера, как Льюис.

На своем единственном пит-стопе Норрис играл с белыми линиями и зоной ограничения скорости на въезде на пит-лейн, а затем привлек внимание дирекции гонки, едва не пересекши линию выезда. Но ему удалось избежать наказания, и после того, как он обогнал Расселла, он снова принялся догонять Ferrari Леклера.

И Леклер, и Норрис ехали на пределе возможностей, но пилот Ferrari принес итальянской команде первый подиум в сезоне, а Ландо финишировал всего в секунде позади.

Интервью Хэмилтона тяжело смотреть

Расселл финишировал на далеком пятом месте после того, как его шины “сдались”, опередив своего юного партнера по команде Кими Антонелли на семь секунд.

В целом, это была разочаровывающая гонка для Mercedes, которую они назвали своей худшей в сезоне, не в последнюю очередь потому, что стартовали с третьей и пятой позиций, а финишировали пятыми и шестыми.

Хэмилтон финишировал седьмым, в полуминуте позади своего будущего партнера по команде Леклера, хотя время от времени показывал сильный темп. Потенциал где-то есть, но смотреть интервью Льюиса после гонки сейчас очень тяжело. Он недоволен своими результатами и явно сбит с толку и разочарован.

Карлос Сайнс провел очень хороший уикенд для Williams, заняв восьмое место. Он даже замедлился, чтобы “бросить буксировочный трос” своему партнеру по команде Алексу Элбону, находящемуся позади, удерживая его в зоне DRS, чтобы помочь отбиться от всегда впечатляющего Исаака Хаджара, который завоевал 10-е место и последнее очко для Racing Bulls.

Haas не набрали очков в этот день, а Williams теперь поднялись на пятое место в зачете Кубка конструкторов.

Фернандо Алонсо был очень недоволен после гонки, заявив, что это худший уикенд за 25 лет его карьеры. Он финишировал 11-м после того, как Лиам Лоусон получил 10-секундный штраф за обгон за пределами трассы и невозврат позиции. Но вспомните, что всего два года назад в Aston Martin он был единственным, кто мог держаться рядом с Red Bull, а тем временем они значительно потеряли в темпе.

McLaren лидирует в Кубке конструкторов с преимуществом в 77 очков, а их пилоты Пиастри и Норрис занимают первое и второе места в личном зачете. Но если в будущих гонках они начнут отнимать очки друг у друга (что весьма вероятно), то, несмотря на небольшое преимущество McLaren в гоночном темпе, Ферстаппен и, в некоторой степени, Расселл будут готовы этим воспользоваться.

Норрису нужно выиграть в Майами, чтобы вернуть себе сильные позиции, но его соперники очень сильны и становятся только лучше и быстрее.

Этап Формулы 1 в Майами пройдет в формате Спринт-уикенда со 2 по 4 мая.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post