На Гран-при Майами Льюис Хэмилтон и команда Ferrari оказались в центре внимания не с лучшей стороны: раздраженные сообщения семикратного чемпиона мира по радио привлекли большое внимание.
Применив альтернативную стратегию, которая предусматривала использование другого состава шин, чем у его напарника Шарля Леклера, Хэмилтон выразил недовольство. Быстро догнав монегаска вскоре после единственного пит-стопа в гонке, он не получил немедленного разрешения опередить его, чтобы преследовать соперников за более высокие позиции. Хэмилтон почувствовал, что из-за задержки шины потеряли слишком много эффективности.
Семикратный чемпион мира отправил серию радиосообщений, выражая свое недовольство тем, как команда на пит-уолл колебалась, сначала отклонила, а затем наконец удовлетворила его запрос.
Среди его комментариев была фраза о том, что такое решение — “не самая лучшая командная работа”. Он также напомнил ситуацию на Гран-при Китая, когда быстро пропустил более быстрого Леклера.
Во время обсуждений со стороны Ferrari Хэмилтон перешел к сарказму:
“Может, еще чаю выпьете, пока вы там? Давайте уже!”
Позже, когда Ferrari попросила Хэмилтона пропустить обратно Леклера, который показал более высокий темп на заключительных этапах гонки, британец саркастически спросил, не хотят ли они, чтобы он “заодно и [Карлоса] Сайнса пропустил?”, намекая на болид Williams, который следовал за их машинами.
После гонки Хэмилтон попытался преуменьшить значение инцидента, заявив, что сказал руководителю команды Ferrari Фреду Вассеру “не быть таким чувствительным” по поводу этих переговоров.
“Я мог бы сказать гораздо хуже вещи по радио. Вы слышали, что говорили другие люди в прошлом. Часть сказанного была сарказмом, — сказал Хэмилтон, подчеркнув, что не собирается извиняться за свои комментарии. — Нужно понимать, что мы находимся под огромным давлением в болидах, и в пылу борьбы вы никогда не получите самые мирные сообщения”.
Что сделало Хэмилтона “дерзким и саркастичным”?
Выступая на программе The F1 Show, Тед Кравиц со Sky Sports F1 проанализировал три возможных сценария, которые, по его мнению, могли побудить Хэмилтона к таким высказываниям по радио.
Тед сказал:
“Думаю, есть три сценария, объясняющих, почему Льюис Хэмилтон позволил себе быть более саркастичным и дерзким по радио. Это первый раз, когда Льюис, возможно, столкнулся с обратной стороной знаменитой стратегии Ferrari в духе `мы к вам вернемся`, которая раньше нас забавляла, а таких как Карлос Сайнс и Шарль Леклер выводила из себя.”
“Первый сценарий: он чувствует себя более уверенно и комфортно в команде, все идет хорошо, и он достаточно уверен в себе, чтобы говорить такие вещи, не опасаясь последствий.”
“Второй сценарий: возможно, он недоволен происходящим и хочет помочь реформировать команду. Он хочет помочь Равину Джейну, руководителю отдела стратегии, стать более четким и лучше взаимодействовать со своим инженером.”
“И третий сценарий: возможно, Льюису просто все равно, он несчастлив и готов критиковать их. Я не думаю, что это так, но это можно рассматривать как одну из причин.”
На кого было направлено “вы, ребята”?
Мартин Брандл со Sky Sports F1 обратил внимание на использование Хэмилтоном фразы “вы, ребята” (you guys) для выражения своего недовольства. Тед Кравиц считает, что она была адресована отделу стратегии Ferrari под руководством Джейна, а не его гоночному инженеру Риккардо Адами.
Тед сказал:
“Думаю, это потому, что отдел стратегии в Ferrari очень сильно отделен от гоночных инженеров.”
“У вас есть Равин Джейн, его отдел стратегии, а Брайан Боцци [инженер Леклера] и Риккардо Адами вынуждены подчиняться. У них нет никакой самостоятельности в вопросах стратегии, в то время как, например, Уилл Джозеф и Том Сталлард из McLaren постоянно это обсуждают, они гораздо более интегрированы.”
“И почему, черт возьми, если они знали, что существует вероятность старта Льюиса на жестких шинах, а затем перехода на средние, они не обсудили это на воскресном утреннем совещании и не подготовились к этому?”
“Думаю, это большая разобщенность. Считаю, именно поэтому он сказал `вы, ребята`. Он имел в виду: `Вы, стратеги, в своем маленьком бункере, куда все доходит через 10 минут, поторопитесь, займитесь этим!`”
Брандл: Ferrari не должна вести себя как футбольная команда
Брандл считает, что основная причина разочарования Хэмилтона — крайне неудовлетворительное начало его дебютного сезона с итальянской командой.
После прихода Хэмилтона, который стал громким трансфером после 12 лет в Mercedes, от Ferrari ожидали борьбы за чемпионский титул, особенно после того, как в прошлом сезоне они лишь немного уступили McLaren в Кубке конструкторов.
Если не считать победы в спринте на Гран-при Китая, Ferrari не претендовала на победу ни в одной из первых шести полноформатных гонок, а единственным подиумом стал результат Леклера в Саудовской Аравии.
Брандл прокомментировал:
“Думаю, сарказм сообщений и степень недовольства Льюиса весьма показательны.”
“Он, должно быть, был очень расстроен в той гонке, проведя 23 круга позади болида Alpine [Эстебана Окона]. Пытаться обогнать клиентский болид Ferrari (Haas) — это не то место, где Льюис ожидал оказаться в этом году, так что я представляю, каким было его настроение.”
Несмотря на трудности Ferrari, Брандл считает, что им не стоит паниковать и увольнять Вассера, хотя давление на француза, вероятно, возрастет перед первой домашней гонкой команды в Имоле на следующих выходных.
Брандл добавил:
“Конечно, они будут очень недовольны в Ferrari. Они ожидают бороться за чемпионство, особенно с таким составом, как Леклер и Хэмилтон. Но чего они точно не должны делать — это вести себя как футбольная команда и увольнять тренера, увольнять всех подряд, менять ради самих изменений. Это ничего не улучшит. Мы видели, как команды совершали такую ошибку.”
“Они были пятой по скорости командой, и это действительно большая проблема. Они должны это понять. Если бы они могли изменить машину, они бы это сделали, если бы знали, что с ней делать. В Ferrari предстоят серьезные разговоры, это неизбежно.”