Руководитель команды McLaren Андреа Стелла считает, что их соперники “отвлекаются”, после того как FIA проверила и признала легальной машину команды, опровергнув подозрения в незаконном использовании жидкости для охлаждения шин перед Гран-при Эмилии-Романьи.
Успешное начало сезона 2024 года, в ходе которого McLaren одержала победы на пяти из первых шести этапов, по-видимому, вызвало подозрения у некоторых конкурирующих команд относительно того, как MCL39 удается удерживать шины в оптимальном рабочем диапазоне во время гонок, что способствует их износостойкости.
Генеральный директор McLaren Racing Зак Браун даже шутливо появился на пит-уолл в Майами с бутылкой, на которой было написано “вода для шин”, высмеивая домыслы соперников.
Перед гонкой в Имоле FIA объявила, что машина Оскара Пиастри, одного из лидеров чемпионата пилотов, была выбрана случайным образом для “расширенных физических инспекций”, включавших проверку элементов колес и наличия систем жидкостного охлаждения тормозов, что запрещено.
Все проинспектированные компоненты были признаны соответствующими техническому регламенту.
“Немного жаль усилий, которые приходится тратить FIA, но это их дело, — прокомментировал Стелла. — Возможно, FIA следовало бы установить более высокий порог для принятия жалоб, потому что это создает для них много работы и ни к чему не приводит”.
“Но я приветствую то, что другие команды отвлекаются”, — добавил он.
Скандал с гибкими крыльями, вероятно, завершится в Испании
Еще одна тема для споров, касающаяся McLaren и поднятая соперниками за последние 12 месяцев, связана с гибкими антикрыльями.
После прошлогодних обсуждений вокруг так называемого “мини-DRS” и степени изгиба задних антикрыльев на машинах некоторых команд на высокой скорости, FIA объявила о введении новых тестов на нагрузку перед сезоном. Использование гибких элементов кузова в Формуле 1 запрещено.
Новые ограничения на прогиб задних антикрыльев вступили в силу на первом этапе сезона в Мельбурне, а затем были ужесточены со второго этапа в Китае. Однако новые тесты, которые будут проведены в Барселоне, будут нацелены на гибкость передних крыльев.
Кадры с различных гонок этого года показывали, как антикрылья на нескольких машинах изгибаются на прямых, что может улучшать максимальную скорость, а затем возвращаются в статичное положение в поворотах, позволяя машине сохранять максимальную прижимную силу.
Стелла заявил, что “даже если и есть прогиб переднего антикрыла, это никак не связано с тем, почему McLaren столь конкурентоспособна”.
“Как для McLaren, так и для меня как руководителя команды, когда я вижу такой уровень внимания со стороны соперников, это хорошие новости, и я надеюсь, что в будущем его будет еще больше”, — сказал он. “Это говорит мне о том, что наши соперники сосредоточены на внешних факторах, а не на основах, что как раз и стараемся делать мы в McLaren: фокусироваться на себе и фундаментальных инженерных принципах, именно там, где мы создаем нашу высокую конкурентоспособность”.
“Если они выбирают такой подход, то для нас это по-прежнему хорошие новости”.