Пн. Сен 8th, 2025

3 апреля на Netflix состоялась премьера анимационного сериала Devil May Cry, созданного режиссером Ади Шанкаром и сценаристом Алексом Ларсеном. В основу проекта легла культовая серия игр от японской студии Capcom. Первый сезон состоит из восьми эпизодов и выполнен в узнаваемой стилистике стримингового сервиса, знакомой по таким проектам, как «Кастлвания», «DOTA: Кровь дракона» и «Ведьмак: Сирены глубин».

Devil May Cry – это франшиза с огромной армией поклонников, по праву заслужившая статус культовой. У многих фанатов сложилось четкое представление о том, каким должен быть этот мир, и ожидания от экранизации были крайне высоки. Можно только представить, какое давление испытывали создатели. Однако, судя по словам режиссера Ади Шанкара, он был настроен весьма оптимистично относительно будущего сериала.

«Сценарий первого сезона полностью готов. Мне посчастливилось работать над сюжетом с невероятно талантливым сценаристом Алексом Ларсеном. Сценарий получился просто потрясающим, и я хотел, чтобы фанаты серии гордились им. Этот сериал создан фанатами DMC для фанатов DMC».

Сюжет аниме частично вдохновлен мангой-приквелом (Devil May Cry 3, манга), но в то же время является самостоятельным произведением в рамках вселенной. Из оригинальных игр были взяты некоторые элементы сюжета и персонажи.

Здесь Данте предстает перед нами молодым и неопытным наемником, работающим на дельца по имени Энцо. Он еще не подозревает о судьбе своего брата Вергилия и не открыл свое знаменитое агентство по борьбе с демонами.

В повествовании появляется загадочный кролик в монокле, напоминающий персонажа из «Алисы в Стране чудес». Он похищает из Ватиканского музея легендарный меч, который, по его утверждению, способен объединить миры людей и демонов. Для активации меча не хватает амулета, половинки которого хранятся у Данте и Вергилия.

За Данте начинают охоту головорезы, стремящиеся заполучить амулет и получить за него щедрое вознаграждение. Среди них оказывается и Леди, которая пока известна как Мэри – член элитного отряда охотников на демонов. Кролик приводит в действие свой коварный план, охотясь за кровью главного героя. Данте же вынужден сопротивляться, чтобы предотвратить мировую катастрофу и вернуть все на круги своя, как когда-то поступил его отец, демон Спарда.

В итоге получился неплохой боевик, способный развлечь на какое-то время. Особенно он может понравиться зрителям, которые не знакомы с играми серии и имеют о Devil May Cry лишь общее представление. В сериале есть внятный сюжет с относительно интересным и мотивированным антагонистом, харизматичный главный герой, зачатки лора и даже (притянутая за уши) драма.

Саундтрек получился весьма энергичным: Rage Against the Machine, Limp Bizkit на заставке и в целом много неожиданно качественного рока. Даже знаменитая Bury the Light, с ее культовой фразой “I am the storm that is approaching”, звучит как приятная отсылка. Возможно, подборка музыки не совсем соответствует стилю оригинальной игры, но она все равно впечатляет.

В аниме присутствует некоторое количество отсылок к играм, яркая и стильная заставка и… на этом, пожалуй, плюсы заканчиваются.

К сожалению, достоинства аниме исчерпываются, и начинаются недостатки. Главную проблему можно выразить цитатой из самого сериала: «Знаешь, что я почувствовал, когда убил твоего брата? Ничего», — говорит Данте, и это как нельзя лучше отражает суть сериала. Он не вызывает практически никаких эмоций – ни к персонажам, ни к сценам насилия, ни к самой истории. Особенно обидно осознавать это, учитывая, что Capcom уже проделала огромную работу по созданию эмоциональной связи с персонажами и миром в играх.

Вероятно, уникальность игр заключалась в сочетании абсурдного пафоса, стильных боев, привлекательных главных героев и глубокой, хоть и простой, драмы. Как создателям аниме удалось растерять практически все эти элементы – остается загадкой. Первые тревожные звоночки прозвучали, когда стало понятно, что 90% экранного времени занимают скучные диалоги, а на долю зрелищных боевых приемов седовласого протагониста остается лишь 10%.

Атмосфера оригинальных игр также была утрачена. Викторианская эпоха с легкими вкраплениями современности, соответствующая одежда персонажей, дизайн монстров – все это играло важную роль в повествовании. Создатели аниме (которое, по сути, является продуктом корейского аутсорсинга и американского руководства) заменили продуманный оригинал странной смесью футуристических костюмов, современной Америки с ее ценностями и актуальной повесткой. Чтобы вы понимали, американский флаг в последней серии первого сезона мелькал практически в каждом кадре, а антагонист то и дело произносил фразы вроде “God bless America” и “ироничные” шутки про “we live in the society”. Присутствует даже эпизод с захватом ада американцами, который выглядит то ли как попытка проработать “вьетнамский синдром” (судя по жутким “фотографиям” американских солдат с детьми-демонами под гусеницами танков или с черепами рогатых “тварей” на капоте машин), то ли как неуклюжая попытка добавить драмы.

Очевидно, что давние поклонники франшизы такую подмену не оценят, а вот новым зрителям… Возможно, кому-то и придется по вкусу, что Devil May Cry внезапно стал площадкой для политических разборок, но это сомнительно.

Вместо уникального повествования, где боевой стиль каждого героя отражает его личность, в нетфликсовском продукте мы получили бессмысленное насилие ради насилия. Исчезли хаотичные, но стильные движения Данте, изящные и уверенные приемы Леди. Все персонажи кувыркаются более-менее эффектно, но делают это как-то однообразно (и не всегда впечатляюще). Постановка боев не отличается оригинальностью, а псевдодинамика (часто состоящая из статичных кадров со вспышками от выстрелов) вызывает недоумение. На экране вроде бы происходит кровавая бойня, но зритель не испытывает никаких эмоций, даже детской радости от якобы “взрослого” контента.

«Я хочу, чтобы мой анимационный сериал был таким же визуально изобретательным, как и первоисточник. Я стремлюсь к стилю, который сможет передать `прекрасный хаос` и стать одой детищу Capcom. В моем видении, этот стиль должен быть одновременно элегантным и пафосным, и такой многослойности можно достичь, только если создатель вкладывает душу на каждом этапе производства. Именно это я и сделал, и намерен продолжать делать, работая над проектом».

Если игра намеренно избегала подробностей и выдавала информацию дозированно, чтобы не снижать градус крутости скучными размышлениями о прошлом персонажей, то сериал, наоборот, ударился в крайности. Здесь присутствуют затянутые клиповые нарезки драматических моментов, странные сепийные вставки из прошлого отца Данте и тому подобное. Даже появился продолжительный немой флешбэк, в котором стиль анимации меняется ради демонстрации истории из прошлого. Проблема в том, что ни один из этих приемов не вызывает отклика, не устанавливает эмоциональную связь с героями, хотя именно в этом и заключается их основная задача – нагнать побольше драмы.

Персонажи не воспринимаются как личности, а остаются лишь функциями. Кролик – суперзлодей с благими намерениями, которого испортило общество. Мэри – очевидный любовный интерес главного героя, машина для убийств и ругательств, чья драматическая линия связана не с отцом, а с членами ее отряда. Энцо – персонаж, от которого не ждешь героизма, но он все же проявляется. Данте – вроде бы крутой парень с нотками неуклюжести, но в итоге оказывается каким-то выскочкой-неумехой. Создается впечатление, что для более глубокого понимания персонажа достаточно посмотреть вступительный ролик Devil May Cry 3, а не все восемь серий аниме. Тот самый ролик, где Данте круто ест пиццу.

В сериале есть глава корпорации, который вроде бы действует на благо народа, но в то же время является “настоящим” главным злодеем, и присутствует гениальный ученый-индус – классический набор стереотипных персонажей, которых почему-то любят включать в каждый среднестатистический сериал. История семьи Мэри вообще будто скопирована с Бэтмена, а точнее, с фильма «Бэтмен: Начало», где семья Уэйнов покидает театр из-за того, что маленького Брюса испугали летучие мыши.

В целом, создатели явно стремились создать некий более-менее классический продукт с узнаваемыми персонажами и стилем франшизы, но в привычном сериальном формате. И это, к сожалению, не сработало. Получилось посредственное, скучное и безэмоциональное клише, которое полностью утратило очарование оригинала. Devil May Cry от Netflix – это точно не тот сериал, над которым захочется размышлять или который захочется пересмотреть. Если уж хочется погрузиться во вселенную Devil May Cry не через игры, а через анимацию, то лучше посмотреть сериал Devil May Cry от Madhouse 2007 года. В нем действительно есть, чему порадоваться.

By Григорий Лазуткин

Григорий Лазуткин, 38 лет. Хоккейный обозреватель из Новосибирска. Более 15 лет освещает матчи КХЛ, специализируется на аналитике игр и трансферной политике клубов.

Related Post