«Ландо, запомни меня, увидимся через пять лет».
Такими словами 14-летняя британская звезда картинга Арвид Линдблад обратился к Ландо Норрису в 2021 году, когда они пожали друг другу руки в паддоке на картинговой трассе Адрия в Италии.
Норрис приехал туда, чтобы представить свою собственную картинговую команду, и дерзкий Линдблад, который в этом году участвует в Формуле-2, решил отправить ему сообщение.
«Это было действительно спонтанно. Я разговаривал со своим приятелем на трассе, и мы увидели Ландо», — рассказал Линдблад Sky Sports.
«Я сказал своему приятелю: «Скоро я буду гоняться с ним в Формуле-1», а мой друг ответил: «У тебя не хватит духу сказать ему это», и я хотел доказать, что он не прав!»
«Поэтому я подошел прямо к Ландо, и он отреагировал очень доброжелательно. Я сказал: «Было приятно познакомиться, увидимся через пять лет». Меня вдохновил Льюис Хэмилтон, сказавший Рону Деннису [что присоединится к McLaren], и это было что-то похожее, так что это просто мой друг подначивал меня!»
«Это было в конце 2021 года, так что, надеюсь, у меня будет хороший год в Ф2, и, надеюсь, я окажусь в Формуле-1 и сдержу свое слово!»

Линдблад может попасть в Формулу-1 в следующем году, если успешно проведет сезон в Ф2 в 2025 году (Credit: Red Bull Content Pool)
Наблюдая за Хэмилтоном в детстве
Ссылка Линдблада на Хэмилтона восходит к 1995 году, когда 10-летний Хэмилтон сказал тогдашнему руководителю команды McLaren Деннису на церемонии Autosport Awards, что однажды хочет гоняться на одной из его машин Формулы-1.
Хэмилтон завоевывал титул за титулом в Mercedes, когда Линдблад, впервые севший за руль карта в возрасте пяти лет, рос, наблюдая за Формулой-1.
«Я помню моменты, когда мне было четыре или пять лет, когда выигрывал Себ [Феттель], но не очень много», — сказал он.
«Как вы понимаете, когда Льюис начал побеждать, мне было семь или восемь лет, и именно тогда я начал лучше понимать этот вид спорта.
«Я пришел в него в то время, когда он был успешен, и он был британцем, он также был цветным человеком, и я подумал, что есть какая-то крутая связь, потому что его дебютный сезон в Формуле-1 был в 2007 году, а я родился в 2007 году. Я всегда чувствовал какое-то родство с ним».

Линдблад на предсезонных тестах Ф2 (Credit: Red Bull Content Pool)
Линдблад, родившийся в Суррее, имеет шведского отца и мать индийского происхождения. Он всегда выступал под британским флагом и с юных лет демонстрировал явный талант.
Нынешний лидер чемпионата Формулы E Оливер Роуленд взял Линдблада под свое крыло и описывает подростка как «особенного».
«Я впервые встретил Арвида еще в 2016 году. Мне позвонили из моей старой картинговой команды Zip Kart, которая сыграла действительно важную роль в моей карьере», — объяснил Роуленд.
«Они сказали: «Слушай, у нас есть этот молодой парень, у него есть потенциал, кажется, он хорош». Ему тогда было семь лет. Они спросили, интересно ли мне будет немного его тренировать, я сказал: «Дайте мне приехать и посмотреть на него», потому что в то время я был довольно занят.
«Я приехал в Уилтон Милл, на картодром, в его первый день, увидел, как он ездит в семь лет, и он произвел довольно сильное впечатление.
«Больше всего меня поразил уровень его зрелости для человека такого возраста. Он был так любознателен по поводу моих гонок, как ехать быстрее, явно все, чем он жил и дышал, была мысль стать гонщиком, что было довольно странно в таком юном возрасте».

Линдблад блистал в картинге (Credit: Red Bull Content Pool)
Стремительный взлет в картинге
Роуленд основал картинговую команду Oliver Rowland Motorsport специально для Линдблада, так как последнего и его семью не устраивала их тогдашняя картинговая обстановка.
Линдблад выиграл чемпионат Великобритании и вскоре начал участвовать в картинговых соревнованиях мирового уровня, борясь за титулы с гонщиками старше себя.
«С самого начала речь всегда шла о том, чтобы попасть в Формулу-1 и стать чемпионом мира», — сказал он.
«Когда мне было семь или восемь лет, я всегда был самым молодым, потому что на самом деле я был недостаточно взрослым, чтобы участвовать в гонках. Я участвовал в категории от восьми до 13 лет, и были моменты, когда я был действительно быстр, когда я был так же быстр, как и хорошие парни.

Линдблад за рулем на Red Bull Showrun Houston в Хьюстоне в сентябре 2024 года (Credit: Red Bull Content Pool)
«Я как бы обрел немного уверенности там, а затем, когда мне было девять или 10 лет, я боролся за чемпионат Великобритании, а затем выиграл чемпионат Великобритании.
«Затем я поехал в Европу, и у меня неплохо получалось. Я не думаю, что был какой-то определенный момент, когда я подумал: «Может быть, я достаточно хорош». Я просто продолжал в том же духе.
«Во всем, что я делал, я хотел побеждать, и всегда стремился стать лучше, как я могу совершенствоваться. Я думаю, что это сыграло большую роль. Когда я участвовал в гонках, мой папа сказал, что гораздо важнее сосредоточиться на мне и моем развитии, поэтому у меня много водительских тренеров и всего в этом роде, чтобы действительно сосредоточиться на мне. Всегда вопрос: как я могу стать лучше?
«Затем я просто принял это как должное и сосредоточился на каждом этапе лестницы и старался выступить как можно лучше».
Становление юниором Red Bull
Как становится все более распространенным, те, кто блистает в картинге, переходят в Формулу-4 как можно скорее, когда им исполняется 15 лет — минимальный возраст для гонок на этих машинах.
Линдблад сделал это и уже пользовался поддержкой Red Bull, с которым подписал контракт в возрасте 13 лет в конце 2020 года.
«Я не знаю всех подробностей того, что произошло, потому что мне тогда было 13 лет. Я был сосредоточен на результатах и выступлениях, потому что это самое важное в любом виде спорта», — сказал он.
«Я просто очень хорошо помню, что было какое-то общение между моим отцом и некоторыми ребятами из команды, у которых была связь с Red Bull, но я не знаю подробностей.
«Я просто очень хорошо помню, что был с папой в отеле в Портимао. Мы тестировались к чемпионату мира [по картингу]. Мы просто завтракали там однажды утром, и зазвонил телефон моего папы, лежавший на столе.
«Там был номер, а под ним написано «Грац, Австрия». Я не придал этому особого значения. Я подумал: «Кто бы это мог быть?» Потому что я не знал, что в то время шли какие-то обсуждения.
«Я помню, я понял, что что-то происходит, потому что увидел, как он взял телефон и отошел с каким-то приподнятым настроением.
«Он вернулся и сказал, что доктор Марко хочет встретиться с нами, чтобы обсудить мое присоединение к программе, чему я, очевидно, был безумно рад.
«Затем мы встретились с ним в воскресенье утром Гран-при Португалии 2020 года, где он предложил мне присоединиться к программе, и так все началось».
Подъем по карьерной лестнице в гонках на одноместных болидах
Линдблад занял третье место в своем первом полном сезоне в итальянской Формуле-4 в 2023 году, превзойдя ожидания как свои собственные, так и тех, кто внимательно следил за его карьерой.
В конце того же года он выиграл гонку Macau F4 World Cup, а затем в 2024 году перешел в Формулу-3. Хотя он и не выиграл чемпионат, абсолютная скорость Линдблада и способность адаптироваться к более быстрой технике вызвали удивление.
В Сильверстоуне он выиграл обе гонки, в том числе продемонстрировал невероятное выступление в смешанных условиях, где в какой-то момент оказался в конце пелотона.

Линдблад продемонстрировал свой талант на мокром уик-энде в Сильверстоуне в Ф3 в прошлом году (Credit: Red Bull Content Pool)
Однако его борьба за чемпионство сошла на нет, так как он не набрал больше очков в последних шести гоночных уик-эндах, отчасти из-за невезения.
Тем не менее, Линдблад произвел впечатление на многих людей и получил приглашение в Формулу-2, где в этом сезоне выступает за команду Campos. На первом этапе сезона в Австралии он стартовал 14-м после очень плотной квалификации и финишировал 10-м в единственной гонке, так как основная гонка была отменена из-за сильного дождя.
«Я доволен шагами, которые делаю. Это будет действительно сложный год. Это большой шаг из Формулы-3, поэтому мне нужно использовать каждую возможность, которую я получаю за рулем, чтобы учиться и совершенствоваться», — сказал он.
«Я просто собираюсь сосредоточиться на себе в первых нескольких раундах, продолжать учиться и развиваться, как я это делал на тестах. Я хочу бороться за победы, подиумы и поул-позиции, это цель, поэтому я просто пытаюсь как можно быстрее набрать скорость. Надеюсь, это произойдет скорее, чем позже».
Когда Линдблад может оказаться за рулем болида Формулы-1?
Линдблад уже имеет суперлицензию, которая позволяет ему выступать в Формуле-1, после того как ранее в этом году зимой выиграл чемпионат Formula Regional Oceania.
Red Bull, похоже, видит в Линдбладе потенциальную будущую звезду и имеет историю быстрого продвижения гонщиков в Формулу-1.
После неожиданного понижения Лиама Лоусона из Red Bull после двух гонок и получения шанса Юки Цунодой, возникает неопределенность относительно того, кто станет напарником Ферстаппена в 2026 году, особенно если Цунода не покажет хороших результатов.
Хотя у Ферстаппена есть контракт до конца 2028 года, продолжают ходить слухи о том, где он будет в ближайшие годы, и Лиам Лоусон — последний гонщик, которому достался самый сложный напарник по команде на стартовой решетке.
Очевидно, что для Линдблада могут быстро открыться возможности, возможно, уже в следующем году, если он покажет хорошие результаты в Формуле-2.
«Он [Ферстаппен] уже заявил в СМИ, что не хочет гоняться так долго. Он находится на таком уровне, когда сам решит, когда захочет остановиться. Никто не отнимет у него место в этом смысле», — сказал Линдблад о перспективе гоняться с Ферстаппеном в будущем.
«Я сосредоточен на себе и на своем пути. Я хочу провести хороший год в Ф2 и, надеюсь, в 2026 году оказаться в Формуле-1, а там посмотрим, что будет дальше.
«Это странная динамика. Ты долго работаешь, чтобы попасть туда, а потом, когда ты там оказываешься, все совсем по-другому, так что я даже не думаю об этом.
«Я все еще очень далек от Формулы-1. Мне еще многое нужно доказать и достичь, и усовершенствовать в себе, так что посмотрим, что будет.
«Если я однажды стану его напарником по команде, это будет потрясающе, но если нет, то ничего страшного. Это не то, о чем я беспокоюсь. Я хочу стать чемпионом мира в Формуле-1».
Новые правила на 2025 год означают, что молодые гонщики будут участвовать в первых тренировках не менее четырех раз за команду, что вдвое больше, чем в предыдущие годы.
Red Bull, вероятно, задействует Линдблада в некоторых из этих сессий, но им придется подождать, пока британскому гонщику не исполнится 18 лет в конце августа, поскольку правила суперлицензии запрещают гонщикам моложе 18 лет участвовать в соревнованиях, если они не запросят у FIA исключение.

Линдблад за рулем на Red Bull Showrun Houston в Хьюстоне в сентябре 2024 года (Credit: Red Bull Content Pool)
Итак, сможет ли Линдблад стать чемпионом Формулы-1?
Задавать этот вопрос еще очень рано, но наставник Линдблада, Роуленд, с оптимизмом смотрит на то, что в Британии появляется еще один большой талант в автоспорте.
«Я оцениваю Арвида на самом высоком уровне. Один или два [из шести новичков в Формуле-1 в этом году] будут конкурентоспособны и сразу же покажут темп. Я бы ожидал того же самого от Арвида, если бы ему поступил вызов», — сказал он.
«У него есть все, что нужно в 17 лет, и даже больше, чтобы иметь потенциал стать чемпионом мира Формулы-1.
«От нынешнего момента до этого еще долгий путь, поэтому ему многому нужно научиться, многому нужно развиваться. Формула-1 — это не только гонщик в некоторых случаях, но я абсолютно уверен, что там, где он находится прямо сейчас, в данный момент времени, он станет будущим чемпионом мира».
Смотрите каждый раунд сезона Формулы-2 2025 года в прямом эфире на Sky Sports F1. Транслируйте Sky Sports с NOW — Без контракта, отмена в любое время