Анализ ключевых моментов и тенденций на старте борьбы за титул чемпиона Формулы-1 после первых пяти этапов сезона 2025 года, в преддверии Гран-при Майами, который состоится в эти выходные.
Пиастри уверенно укрепляет новый статус
Через неделю после победы в Бахрейне, сделавшей его впервые фаворитом у букмекеров в борьбе за титул, Оскар Пиастри укрепил свой новый статус уверенным выступлением, завершившимся победой над Максом Ферстаппеном в Саудовской Аравии.
Впервые в своей карьере в Формуле-1 стремительно набирающий форму австралиец одержал две победы подряд – это достижение, которое его товарищ по команде Ландо Норрис еще не смог повторить в одном сезоне. С момента ошибки на старте сезона в Мельбурне, которая стоила ему как минимум второго места, Пиастри выиграл три из последних четырех гонок.
С момента своей первой победы на Гран-при в Венгрии в июле прошлого года, Пиастри выиграл пять из последних 17 гонок – на одну больше, чем его товарищ по команде, и на две больше, чем Ферстаппен за тот же период.
Наблюдатели и соперники отмечают растущую уверенность и стабильность 24-летнего гонщика по ходу гоночного уик-энда.
Мартин Брандл отметил: `Вряд ли вы найдете много людей в Ф1, которые думают, что Макс — не лучший гонщик на трассе сейчас. Но Оскар Пиастри в McLaren быстро учится. Несмотря на отставание в опыте (163 старта у Ферстаппена, 82 у Норриса), он выиграл 10% из своих 51 стартов и лидирует в чемпионате мира. И он будет только лучше.`
Сам Ферстаппен после гонки отметил, что ему нравится `очень спокойный подход` пилота McLaren и то, как он `выступает, когда нужно, почти не делая ошибок`.
Способность Пиастри действовать в ключевые моменты в Джидде, включая борьбу колесо в колесо с поул-ситтером Ферстаппеном в решающем первом повороте, впечатлила многих. То, что Пиастри в итоге вышел победителем из этого поединка после лучшего старта со второй позиции, а затем, как постановили судьи, `выиграл` поворот, когда Red Bull пытался его обойти, за что Ферстаппен получил штраф – стало важным моментом.
Норрис возвращается на место первой победы, нуждаясь в улучшении в квалификации
Четвертый визит Формулы-1 на Международный автодром Майами ознаменует первую годовщину дебютной победы **Норриса** в Ф1 – достижения, которое он добился со пятого места на стартовой решетке в своей 110-й гонке, опередив Ферстаппена.
Первое возвращение в `Волшебный город` с тех пор, несомненно, вызовет особые воспоминания у Норриса. Однако сейчас ему действительно нужен результат, который изменит динамику, после того как он потерял раннее лидерство в чемпионате Пиастри из-за сложных двух недель на Ближнем Востоке.
Именно в квалификации – его прежнем преимуществе над товарищем по команде McLaren – Норрису необходимо добиться своевременного улучшения. Дорогостоящие ошибки на одном быстром круге в Китае, Бахрейне и, что наиболее заметно из-за аварии, в Саудовской Аравии привели к тому, что он лишь дважды стартовал с первого ряда в этом сезоне.
В последние два уик-энда он стартовал шестым и десятым.
Сам пилот и команда в последние недели говорили о трудностях, с которыми он сталкивается при адаптации своего стиля вождения к характеристикам McLaren этого года, особенно при попытке выжать максимум из машины на низком уровне топлива в квалификации.
После того как ему все же удалось финишировать четвертым в Джидде, Норрис сказал: `Я просто усложняю себе жизнь, особенно в такой гонке. Было бы намного проще и спокойнее просто ехать впереди. В некотором смысле это немного легче, поэтому мне нужно немного помочь себе и проводить лучшие субботы [квалификации].`
Руководитель команды Андреа Стелла сказал о гонке Норриса, начатой с 10-го места: `Это было важно для морального духа Ландо. Он показал, что его гоночное мастерство абсолютно блестяще, и он сказал на круге возвращения: `нам просто нужно немного доработать субботы, и тогда будет весело`.
Отставание в десять очков от Пиастри на данном этапе, безусловно, еще не является серьезной причиной для беспокойства, но Норрис, который шел впереди своего товарища по команде в Саудовской Аравии до аварии в квалификации, захочет ответить как можно скорее.
Ферстаппен близко и по-прежнему представляет угрозу
То, что победа, а не второе место в Джидде, позволила бы **Ферстаппену**, а не Пиастри, приехать в Майами в качестве лидера чемпионата мира, говорит о том, почему действующий четырехкратный чемпион остается такой угрозой для пилотов McLaren.
Карун Чандхок отметил: `Нас ждет внутрикомандная борьба McLaren, над которой нависает Ферстаппен. Он готов нанести удар и максимально использует возможности Red Bull. Нельзя сбрасывать его со счетов`.
В McLaren и их пилоты, конечно, не будут сбрасывать Ферстаппена со счетов, учитывая его отставание всего в 12 очков. Особенно учитывая, что Red Bull выглядел по-настоящему быстрым в Саудовской Аравии, и, по слухам, привезет заметное обновление на следующую гонку в Имолу.
И хотя в McLaren постоянно преуменьшали влияние грядущих изменений в тестах на гибкость переднего крыла на характеристики их машины к девятому этапу в Испании, Red Bull также надеется, что это сыграет им на руку с июня.
Пока же все сводится к максимизации результатов, что мало кто делает лучше Ферстаппена. Действительно, пока он остается в пределах примерно одной победы (25 очков) от лидерства в чемпионате, он будет всерьез бороться за свой пятый подряд титул.
Будет ли провал в Саудовской Аравии исключением или правилом для Mercedes и Расселла?
Итак, прав ли был **Джордж Расселл**, выразив серьезную осторожность относительно своих шансов остаться в борьбе за титул Ф1 в этом году, учитывая, как сложился разочаровывающий гоночный день Mercedes в Саудовской Аравии?
Неделей ранее в Бахрейне, после впечатляющего второго места между McLaren, обеспечившего ему третий подиум за четыре гонки, Расселл предупредил: `Я не ожидаю, что это продлится много гонок`.
Всего через одно воскресенье ахиллесова пята Mercedes 2024 года – износ шин в жарких условиях – вернулась в полной мере в гоночный день в Джидде, оставив Расселла лишь пятым и в 27 секундах позади Пиастри на финише.
Руководитель команды Тото Вольфф признал после гонки: `Очевидно, это наше худшее выступление в этом году. Темп просто пропал из-за вздутия и перегрева шин, и пока у нас нет объяснений`.
В Майами также ожидается теплая погода, и, кроме того, эта трасса исторически не была сильной для Mercedes с момента ее появления в календаре в 2022 году.
Это делает этот спринт-уик-энд еще одним важным тестом их претензий на лидирующие позиции в сезоне 2025 года.
Ferrari нужно, чтобы что-то произошло в ближайшее время
Еще относительно рано в сезоне из 24 гонок окончательно списывать со счетов любого потенциального претендента на титул, но Ferrari и их звездные пилоты, безусловно, не могут позволить себе продолжать терять все больше очков по сравнению с лидерами, если они хотят в ближайшее время включиться в борьбу за титул.
Самый высоко расположенный пилот, **Шарль Леклер**, занимает пятое место в турнирной таблице, но даже он едет в Майами, отставая от Пиастри уже на 52 очка – это дефицит, превышающий две победы в гонках.
Леклер действительно потерял 10 очков из своего актива, когда был дисквалифицирован с пятого места в Китае, но его третье место в Джидде до сих пор является лучшим результатом для Скудерии в Гран-при в этом сезоне.
Были отдельные отрезки гонок, где SF-25 выглядела по-настоящему конкурентоспособной, но стабильное лидерство оказалось недостижимым, особенно в квалификации, что подрывает шансы команды по воскресеньям.
**Льюис Хэмилтон** отстает еще на 16 очков, занимая седьмое место. Восемь очков, потерянные им из-за дисквалификации на Гран-при Китая, означают, что он все еще позади новичка Mercedes Кими Антонелли.
Очевидно, что при таком раннем отставании от быстрых McLaren, что-то должно измениться очень быстро, чтобы британец смог включиться в борьбу за свой рекордный восьмой титул в этом году. Хотя в Японии он и говорил, что `не ожидал`, что будет бороться за чемпионство в свой первый год в красном [болиде].
Тем не менее, семикратный чемпион, безусловно, надеется, что его сезон 2025 года скоро станет более многообещающим, несмотря на несколько мрачное предсказание после трудностей в Саудовской Аравии о том, что весь год будет `болезненным` в машине, с которой он пока не находит общего языка.
Зачет пилотов: Топ-5
Пилот | Очки |
---|---|
1) Oscar Piastri, McLaren | 99 |
2) Lando Norris, McLaren | 89 |
3) Max Verstappen, Red Bull | 87 |
4) George Russell, Mercedes | 73 |
5) Charles Leclerc, Ferrari | 47 |