Пн. Сен 8th, 2025

Борьба за титул в Формуле-1: Положение дел перед Гран-при Майами 2025

Анализ ключевых моментов и тенденций на старте борьбы за титул чемпиона Формулы-1 после первых пяти этапов сезона 2025 года, в преддверии Гран-при Майами, который состоится в эти выходные.

Пиастри уверенно укрепляет новый статус

Через неделю после победы в Бахрейне, сделавшей его впервые фаворитом у букмекеров в борьбе за титул, Оскар Пиастри укрепил свой новый статус уверенным выступлением, завершившимся победой над Максом Ферстаппеном в Саудовской Аравии.

Впервые в своей карьере в Формуле-1 стремительно набирающий форму австралиец одержал две победы подряд – это достижение, которое его товарищ по команде Ландо Норрис еще не смог повторить в одном сезоне. С момента ошибки на старте сезона в Мельбурне, которая стоила ему как минимум второго места, Пиастри выиграл три из последних четырех гонок.

С момента своей первой победы на Гран-при в Венгрии в июле прошлого года, Пиастри выиграл пять из последних 17 гонок – на одну больше, чем его товарищ по команде, и на две больше, чем Ферстаппен за тот же период.

Наблюдатели и соперники отмечают растущую уверенность и стабильность 24-летнего гонщика по ходу гоночного уик-энда.

Мартин Брандл отметил: `Вряд ли вы найдете много людей в Ф1, которые думают, что Макс — не лучший гонщик на трассе сейчас. Но Оскар Пиастри в McLaren быстро учится. Несмотря на отставание в опыте (163 старта у Ферстаппена, 82 у Норриса), он выиграл 10% из своих 51 стартов и лидирует в чемпионате мира. И он будет только лучше.`

Сам Ферстаппен после гонки отметил, что ему нравится `очень спокойный подход` пилота McLaren и то, как он `выступает, когда нужно, почти не делая ошибок`.

Способность Пиастри действовать в ключевые моменты в Джидде, включая борьбу колесо в колесо с поул-ситтером Ферстаппеном в решающем первом повороте, впечатлила многих. То, что Пиастри в итоге вышел победителем из этого поединка после лучшего старта со второй позиции, а затем, как постановили судьи, `выиграл` поворот, когда Red Bull пытался его обойти, за что Ферстаппен получил штраф – стало важным моментом.

Норрис возвращается на место первой победы, нуждаясь в улучшении в квалификации

Четвертый визит Формулы-1 на Международный автодром Майами ознаменует первую годовщину дебютной победы **Норриса** в Ф1 – достижения, которое он добился со пятого места на стартовой решетке в своей 110-й гонке, опередив Ферстаппена.

Первое возвращение в `Волшебный город` с тех пор, несомненно, вызовет особые воспоминания у Норриса. Однако сейчас ему действительно нужен результат, который изменит динамику, после того как он потерял раннее лидерство в чемпионате Пиастри из-за сложных двух недель на Ближнем Востоке.

Именно в квалификации – его прежнем преимуществе над товарищем по команде McLaren – Норрису необходимо добиться своевременного улучшения. Дорогостоящие ошибки на одном быстром круге в Китае, Бахрейне и, что наиболее заметно из-за аварии, в Саудовской Аравии привели к тому, что он лишь дважды стартовал с первого ряда в этом сезоне.

В последние два уик-энда он стартовал шестым и десятым.

Сам пилот и команда в последние недели говорили о трудностях, с которыми он сталкивается при адаптации своего стиля вождения к характеристикам McLaren этого года, особенно при попытке выжать максимум из машины на низком уровне топлива в квалификации.

После того как ему все же удалось финишировать четвертым в Джидде, Норрис сказал: `Я просто усложняю себе жизнь, особенно в такой гонке. Было бы намного проще и спокойнее просто ехать впереди. В некотором смысле это немного легче, поэтому мне нужно немного помочь себе и проводить лучшие субботы [квалификации].`

Руководитель команды Андреа Стелла сказал о гонке Норриса, начатой с 10-го места: `Это было важно для морального духа Ландо. Он показал, что его гоночное мастерство абсолютно блестяще, и он сказал на круге возвращения: `нам просто нужно немного доработать субботы, и тогда будет весело`.

Отставание в десять очков от Пиастри на данном этапе, безусловно, еще не является серьезной причиной для беспокойства, но Норрис, который шел впереди своего товарища по команде в Саудовской Аравии до аварии в квалификации, захочет ответить как можно скорее.

Ферстаппен близко и по-прежнему представляет угрозу

То, что победа, а не второе место в Джидде, позволила бы **Ферстаппену**, а не Пиастри, приехать в Майами в качестве лидера чемпионата мира, говорит о том, почему действующий четырехкратный чемпион остается такой угрозой для пилотов McLaren.

Карун Чандхок отметил: `Нас ждет внутрикомандная борьба McLaren, над которой нависает Ферстаппен. Он готов нанести удар и максимально использует возможности Red Bull. Нельзя сбрасывать его со счетов`.

В McLaren и их пилоты, конечно, не будут сбрасывать Ферстаппена со счетов, учитывая его отставание всего в 12 очков. Особенно учитывая, что Red Bull выглядел по-настоящему быстрым в Саудовской Аравии, и, по слухам, привезет заметное обновление на следующую гонку в Имолу.

И хотя в McLaren постоянно преуменьшали влияние грядущих изменений в тестах на гибкость переднего крыла на характеристики их машины к девятому этапу в Испании, Red Bull также надеется, что это сыграет им на руку с июня.

Пока же все сводится к максимизации результатов, что мало кто делает лучше Ферстаппена. Действительно, пока он остается в пределах примерно одной победы (25 очков) от лидерства в чемпионате, он будет всерьез бороться за свой пятый подряд титул.

Будет ли провал в Саудовской Аравии исключением или правилом для Mercedes и Расселла?

Итак, прав ли был **Джордж Расселл**, выразив серьезную осторожность относительно своих шансов остаться в борьбе за титул Ф1 в этом году, учитывая, как сложился разочаровывающий гоночный день Mercedes в Саудовской Аравии?

Неделей ранее в Бахрейне, после впечатляющего второго места между McLaren, обеспечившего ему третий подиум за четыре гонки, Расселл предупредил: `Я не ожидаю, что это продлится много гонок`.

Всего через одно воскресенье ахиллесова пята Mercedes 2024 года – износ шин в жарких условиях – вернулась в полной мере в гоночный день в Джидде, оставив Расселла лишь пятым и в 27 секундах позади Пиастри на финише.

Руководитель команды Тото Вольфф признал после гонки: `Очевидно, это наше худшее выступление в этом году. Темп просто пропал из-за вздутия и перегрева шин, и пока у нас нет объяснений`.

В Майами также ожидается теплая погода, и, кроме того, эта трасса исторически не была сильной для Mercedes с момента ее появления в календаре в 2022 году.

Это делает этот спринт-уик-энд еще одним важным тестом их претензий на лидирующие позиции в сезоне 2025 года.

Ferrari нужно, чтобы что-то произошло в ближайшее время

Еще относительно рано в сезоне из 24 гонок окончательно списывать со счетов любого потенциального претендента на титул, но Ferrari и их звездные пилоты, безусловно, не могут позволить себе продолжать терять все больше очков по сравнению с лидерами, если они хотят в ближайшее время включиться в борьбу за титул.

Самый высоко расположенный пилот, **Шарль Леклер**, занимает пятое место в турнирной таблице, но даже он едет в Майами, отставая от Пиастри уже на 52 очка – это дефицит, превышающий две победы в гонках.

Леклер действительно потерял 10 очков из своего актива, когда был дисквалифицирован с пятого места в Китае, но его третье место в Джидде до сих пор является лучшим результатом для Скудерии в Гран-при в этом сезоне.

Были отдельные отрезки гонок, где SF-25 выглядела по-настоящему конкурентоспособной, но стабильное лидерство оказалось недостижимым, особенно в квалификации, что подрывает шансы команды по воскресеньям.

**Льюис Хэмилтон** отстает еще на 16 очков, занимая седьмое место. Восемь очков, потерянные им из-за дисквалификации на Гран-при Китая, означают, что он все еще позади новичка Mercedes Кими Антонелли.

Очевидно, что при таком раннем отставании от быстрых McLaren, что-то должно измениться очень быстро, чтобы британец смог включиться в борьбу за свой рекордный восьмой титул в этом году. Хотя в Японии он и говорил, что `не ожидал`, что будет бороться за чемпионство в свой первый год в красном [болиде].

Тем не менее, семикратный чемпион, безусловно, надеется, что его сезон 2025 года скоро станет более многообещающим, несмотря на несколько мрачное предсказание после трудностей в Саудовской Аравии о том, что весь год будет `болезненным` в машине, с которой он пока не находит общего языка.

Зачет пилотов: Топ-5

Пилот Очки
1) Oscar Piastri, McLaren 99
2) Lando Norris, McLaren 89
3) Max Verstappen, Red Bull 87
4) George Russell, Mercedes 73
5) Charles Leclerc, Ferrari 47

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post