Пн. Сен 8th, 2025

Будущее Макса Ферстаппена в Red Bull: почему оно снова под вопросом и какие есть альтернативы?

Второй год подряд одной из главных тем обсуждения на Гран-при Саудовской Аравии стало будущее Макса Ферстаппена и вопрос, останется ли он в команде Red Bull.

В марте прошлого года, на фоне серьезной нестабильности и внутренних разногласий в руководстве Red Bull, казалось, что Ферстаппен близок к уходу из команды. Тот сложный период прошел, и Ферстаппен завоевал свой четвертый чемпионский титул подряд, что временно успокоило разговоры о его будущем.

Однако слухи не утихают, несмотря на официальный контракт Ферстаппена с Red Bull, действующий до конца 2028 года. Причина в том, что его соглашение содержит пункты о досрочном расторжении.

Одним из таких пунктов, по слухам, позволявшим ему уйти в прошлом году, было условие, согласно которому уход советника Red Bull по автоспорту Гельмута Марко также давал бы Ферстаппену право покинуть команду.

На этот раз слухи подпитывает не самое стабильное начало сезона для Red Bull. Многие, включая самого Марко, считают, что ведущий гонщик Формулы-1 не будет долго мириться с болидом, не позволяющим бороться за новые титулы на вершине.

Известно, что более стандартный пункт контракта дает Ферстаппену возможность расторгнуть его в конце сезона, если к летнему перерыву он не будет входить в тройку лидеров чемпионата пилотов.

Вероятность такого сценария сильно менялась от недели к неделе и даже от сессии к сессии в первых пяти гонках сезона. Ферстаппен часто с разочарованием проводил тренировки, испытывая трудности, но затем неизменно выходил на первые роли в квалификациях и гонках.

После одного из худших уик-эндов Red Bull в этом сезоне (где Ферстаппен финишировал шестым), Марко заявил о “большой обеспокоенности” будущим 27-летнего гонщика. Хотя эти опасения должны были развеяться после поула и второго места Ферстаппена в Джидде, многое было сказано в тот уик-энд, что добавило интриги в общую картину вокруг его будущего.

Вольфф: Mercedes не ведет переговоры с Ферстаппеном

Когда год назад Red Bull переживала внутренний кризис, руководитель Mercedes Тото Вольфф открыто выражал интерес к Ферстаппену как потенциальной замене уходящему в Ferrari Льюису Хэмилтону.

В итоге Вольфф признал, что не смог заполучить Ферстаппена на 2025 год (Mercedes выбрала пару Джордж Расселл и Кими Антонелли), но намекнул, что может вернуться к этой идее позже.

Недавние волнения в Red Bull, а также тот факт, что контракты Расселла и Антонелли действуют только до конца текущего сезона, породили спекуляции о том, что Mercedes снова негласно пытается привлечь Ферстаппена.

Хотя “Серебряные стрелы” (Mercedes) были в основном неконкурентоспособны с момента введения текущего регламента в 2022 году, многие эксперты ожидают от них сильного старта после смены технических правил, включая двигатели и шасси, в следующем году.

Именно поэтому Mercedes рассматривается как вполне реальный претендент на Ферстаппена, хотя Вольфф на этот раз публично отрицает свой интерес.

В субботу в Джидде он заявил Sky Sports F1, что Mercedes “не вела переговоров” с Ферстаппеном, и повторил свою прежнюю шутку: “Не буду флиртовать на стороне, если счастлив в отношениях”, намекая на удовлетворенность текущим составом пилотов.

Несмотря на слова Вольффа, мало кто в паддоке сомневается, что он незамедлительно воспользуется возможностью, если шанс подписать Ферстаппена представится.

Уступит ли Алонсо место в Aston Martin?

Другая команда, с которой активно связывают Ферстаппена, — Aston Martin. На прошлой неделе итальянские СМИ сообщили, что команда из Сильверстоуна готова предложить ему 226 миллионов фунтов стерлингов за три года.

Владелец Aston Martin Лоуренс Стролл одержим идеей сделать свою команду претендентом на титул. Он уже предпринял ключевые шаги, построив новый завод и подписав бывшего коллегу Ферстаппена по Red Bull, Эдриана Ньюи, в качестве управляющего технического партнера.

Усложняющий фактор в этой ситуации – в Aston Martin уже есть два пилота с контрактами на сезон 2026 года: Фернандо Алонсо и сын владельца, Лэнс Стролл.

Предполагается, что Лэнс не покинет команду, пока ею руководит Лоуренс. Таким образом, приход Ферстаппена в 2026 году, скорее всего, означал бы завершение карьеры 43-летнего Алонсо.

На вопрос в четверг в Саудовской Аравии, считает ли он Ферстаппена угрозой своему месту в 2026 году, Алонсо ответил: “Не думаю, у меня контракт на следующий год”.

Затем испанец добавил, что после работы над первым болидом Aston Martin, разработанным Ньюи, в 2026 году он будет готов перейти на другую роль в команде, чтобы облегчить потенциальный приход Ферстаппена.

На пресс-конференции руководителей команд в Джидде в пятницу глава Aston Martin Энди Кауэлл предпочел сосредоточиться на фактах действующего контракта с пилотами на 2026 год, а не отвечать на вопросы о Ферстаппене.

“Нам невероятно повезло иметь двух опытных пилотов, подписавших контракты на следующие два года”, – сказал Кауэлл. “Это позволяет мне полностью сосредоточиться на развитии бизнеса и создании быстрого гоночного автомобиля”.

Может ли Ферстаппен взять перерыв?

В паддоке также ходят слухи, что если Ферстаппен все-таки расторгнет оставшуюся часть контракта с Red Bull, он может решить взять паузу в 2026 году, оценить расстановку сил и выбрать наилучший вариант для 2027 года и далее.

Трудно представить гонщика на пике карьеры, который решит пропустить целый год, но Ферстаппен часто говорил о сложностях изнурительного календаря Формулы-1 и о том, как он ценит время с семьей и друзьями.

Стоит отметить, что если Ферстаппен выберет этот путь, то Ferrari может стать еще одним вариантом для него, поскольку контракт Хэмилтона потенциально истекает в конце 2026 года.

Ранее голландец говорил, что Ferrari была бы “потрясающей командой для выступлений”, но тут же уточнял, что его приоритет – всегда быть в “самом быстром болиде”.

Еще одним вариантом для него могло бы стать расторжение действующего контракта с Red Bull с последующим перезаключением нового соглашения с этой же командой, но уже на сумму, превышающую нынешние, по слухам, 50 млн фунтов в год.

Этот путь также дал бы Ферстаппену возможность подписать с Red Bull новый контракт только на 2026 год, а не до 2028 года, что позволило бы сохранить гибкость в выборе вариантов на 2027 год.

Реакция Ферстаппена: “Все говорят, кроме меня!”

Когда в четверг в Джидде Ферстаппену задали вопросы об этой ситуации, он явно не горел желанием создавать новые заголовки.

На вопрос о шумихе вокруг его будущего Ферстаппен ответил: “Много говорят, кроме меня”.

“Я просто хочу сосредоточиться на своей машине, работать с командой. Это единственное, о чем я сейчас думаю в Формуле-1. Я очень спокоен”.

В конечном счете, если Red Bull продолжит демонстрировать тот уровень скорости, который был у Ферстаппена в Саудовской Аравии, разговоры утихнут, поскольку он будет бороться за пятый титул подряд.

Однако тот факт, что Mercedes и Aston Martin явно не исключают попытки подписать Ферстаппена на следующий сезон, о многом говорит – вероятно, у них есть некоторая надежда на успех.

Справедливо предположить, что если форма Red Bull останется нестабильной, все внимание в паддоке будет приковано к положению Ферстаппена в зачете пилотов через пару месяцев.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post