Пн. Сен 8th, 2025

Бывший глава PlayStation назвал Clair Obscur: Expedition 33 примером сбалансированной разработки

Бывший глава PlayStation Сюхэй Ёсида в интервью для PlayStation Inside высоко оценил игру Clair Obscur: Expedition 33, назвав ее образцом для подражания другим студиям. По его мнению, эта французская JRPG успешно сочетает в себе амбициозные идеи, скромный бюджет и независимый подход к разработке.

Игру разработала студия Sandfall Interactive со штатом всего в 33 сотрудника. Тем не менее, к работе активно привлекались сотни сторонних специалистов — от тестировщиков до актеров озвучивания. В титрах игры упомянуты 412 человек, работавших над проектом.

Ёсида считает, что индустрии следует чаще обращаться к подобным моделям разработки, поскольку они доказывают: высокое качество достижимо даже при относительно скромных ресурсах. Сама Clair Obscur: Expedition 33 показала коммерческий успех, став заметным релизом весны, продав более миллиона копий и будучи доступной в сервисе Game Pass с первого дня.

By Григорий Лазуткин

Григорий Лазуткин, 38 лет. Хоккейный обозреватель из Новосибирска. Более 15 лет освещает матчи КХЛ, специализируется на аналитике игр и трансферной политике клубов.

Related Post