Серия Destiny занимает уникальное место в игровой индустрии, переживая как периоды триумфа, так и значительных неудач. Однако одно оставалось неизменным для разработчиков из Bungie: стремление к дополнительному доходу. Заметив растущую популярность жанра гача, которая уже не первый год доминирует на рынке, они решили присоединиться к тренду в партнерстве с китайским гигантом NetEase, представив миру мобильную (но не совсем) игру Destiny: Rising. Предлагаем разобраться, что же собой представляет этот проект.
Мобильный Шутер: Вызов или Недоразумение?
Создание успешных гача-игр, особенно тех, что ориентированы на кроссплатформенный опыт (ПК и мобильные устройства), требует продуманного геймдизайна, интуитивного управления и максимального удовольствия при минимуме кнопок. К сожалению, Destiny: Rising не может похвастаться этим, поскольку представляет собой мобильный шутер — жанр, который крайне неудобен для игры на телефоне и может потребовать огромных усилий для освоения управления.
Однако, погрузившись в Destiny: Rising, неожиданно обнаруживаешь, что игра обладает своей привлекательностью! Она заметно отличается от стандартных гача-проектов, предлагая глубокий и значимый фрагмент истории вселенной Destiny, посвященный первым Железным Лордам. Более того, вместо шаблонного молчаливого протагониста, здесь представлен харизматичный, говорящий (!) главный герой, чье взаимодействие с Призраком ощущается гораздо более органично, чем в основных играх серии, где Призрак зачастую доминировал в диалогах.
Тем не менее, игровой процесс на мобильном телефоне становится настоящим испытанием. Если типичные гача-игры обходятся тремя-четырьмя кнопками, то здесь это лишь часть способностей героя. Вам также предстоит целиться, прыгать, атаковать в ближнем бою, менять оружие и выполнять множество других действий. Небольшой экран просто не способен вместить объем информации, необходимый для комфортной игры в стиле Destiny: враги постоянно исчезают из поля зрения, отображаясь лишь на периметре радара, а многочисленные эффекты заслоняют обзор. И это не говоря уже о кооперативных миссиях…
Решение Проблемы: Эмулятор и Кроссплатформенность
Но не стоит отчаиваться: в полной мере насладиться всеми достоинствами новой Destiny помогает обычный эмулятор. Разработчики не только не препятствуют такому подходу, но и поощряют его, предлагая премиум-валюту за вход в игру через эмулятор. Автор, после получаса неудобной игры на телефоне, перешел на ПК и с легкостью прошел значительную часть сюжета до первого ограничителя.
Это не означает, что без ПК играть совершенно невозможно. Приверженцы мобильного гейминга смогут привыкнуть к управлению, возможно, с помощью геймпада, но это потребует значительного времени и не решит проблему перегруженности экрана информацией. К счастью, разработчики предусмотрели несколько вариантов расположения иконок на панели интерфейса и режим автострельбы, что немного облегчает задачу. Играть можно. Вопрос в том, стоит ли?
Уникальность Геймплея и Персонажей
В определенной степени стоит, поскольку для серии Destiny эта игра уникальна: здесь в основу гача-механики положены персонажи из далекого прошлого. Забудьте о привычной троице классов – Охотник, Титан, Варлок: новые герои полностью разрушают классовые стереотипы, порой сочетая в себе, казалось бы, несочетаемые способности. Например, целитель с высоким снайперским уроном или заклинатель, использующий исключительно гранатомет и ракетницу – каждый персонаж требует уникального подхода к игре.
В игре представлены как персонажи, ориентированные на постоянный ближний бой, так и более тактические герои, способные накладывать дебаффы и усиления. Благодаря этому Destiny: Rising приятно удивляет разнообразием боевых ролей: теперь проще определить свою функцию в команде и выстраивать тактику, не прибегая к хаотичному использованию ультимативных способностей.
Структура и Контент
В целом, базовый игровой процесс мало чем отличается от других частей Destiny: сюжетные миссии оформлены как кооперативные подземелья, и даже гача-активности по сбору ресурсов следуют этому формату. Открытый мир, полноценное PvP и сложные рейды – геймдизайн, ориентированный на уникальных персонажей, безусловно, изменит привычный игровой формат, но каким именно образом – покажет время.
К сожалению, на данный момент сложно судить обо всех тонкостях эндгейма, поскольку разработчики ввели временной ограничитель сюжета, остановив прогресс новичков на 20-м уровне на два дня после релиза. Однако концептуально игра предлагает всё необходимое для увлекательного времяпрепровождения: множество перков, уникальное оружие и гача-испытания, напоминающие “Бездну” и “Виртуалку” от HoYoverse.
И поверьте, еще до достижения эндгейма здесь можно провести множество часов, проходя обширную сюжетную кампанию и исследуя карту: игра предлагает огромное количество активностей. Если вы справитесь со всем этим, то накопите значительное количество внутриигровой валюты. Однако гача-система здесь несколько более “жадная”: для одной попытки потребуется 180 “примогемов” против стандартных 160 в Genshin Impact (и тем более 150 в GF: Exilium). Зато есть и плюс: гарантированный выигрыш срабатывает уже на 60-й прокрутке.
Донат и Технические Аспекты
Bungie, конечно же, не упустила возможности включить в игру привычную для себя систему доната. Культовые мемы сообщества про «три шейдера, два мотоцикла» теперь обрели воплощение и на мобильной платформе: бесконечные предложения о покупке комплектов и пропусков будут появляться отовсюду. Зато разработчики приложили усилия для минимизации другой типичной проблемы Bungie — технических неполадок. Во время многочасовых игровых сессий автор не столкнулся ни с вылетами, ни с лагами, что позволяет временно забыть о мемах про «baboon», «cat» и «weasel».
Часто ходят шутки (не без доли правды) о «жадности» HoYoverse (которую можно считать эталоном гача-жанра) и Bungie. Первая может сэкономить на кат-сценах или требовать огромных вложений для усиления персонажа, даже если это необходимо. Вторая же, как известно, часто запрашивает за свой контент больше, чем он фактически стоит. Однако, удивительно, но синтез их подходов в Destiny: Rising привел к созданию на удивление качественной игры.
Впечатления и Перспективы
Возможно, это лишь очарование первых часов, но кат-сцены здесь присутствуют, погружение в сюжет происходит плавно и без излишней затянутости, к тому же предусмотрена кнопка пропуска. Конечно, ждать остросюжетного блокбастера не стоит: это типичная Destiny, где сюжетные обоснования придумываются для перемещения из точки А в точку Б, а не наоборот.
Но так ли это плохо? Без сомнения, оригинальная Destiny всегда радовала фанатов эффектной «голливудщиной» с обилием пафоса в стиле Marvel, но не всегда глубоким содержанием. Здесь же, несмотря на использование эмулятора, игра ощущается как мобильный проект: оружие не имеет такой реалистичной отдачи, движения кажутся «пластмассовыми» и так далее. Зато нет проблем с игровым наполнением, что часто является слабой стороной типичных патчей в основной Destiny.
Этот проект, безусловно, заслуживает пристального внимания. Он не выглядит как дешевое дополнение к серии, а ощущается как полноценное ответвление со своим уникальным стилем. Да, нам все так же предстоит сражаться с Падшими и Ульем, слушать истории о выживании человечества и извечной борьбе Света и Тьмы – но разве не за этим мы приходим в Destiny? Уровень серии точно не снижается, хотя ожидать его повышения от мобильной игры было бы странно. Однако самое интересное, что в будущем это вполне может произойти. Тем не менее, уделить время игре можно уже сейчас, она действительно хороша, хоть и несколько обманчива в своем позиционировании как исключительно мобильной платформы.
Как только Bungie, в сотрудничестве с NetEase, установила новую планку в реализации сервисного подхода, их творение заиграло совершенно иными красками. Хотя игра не застрахована от превращения в «доильню» в будущем, на данный момент динамика ее развития исключительно положительная.