Разговоры об угасании Dota 2 ведутся постоянно, и хотя игра далека от смерти, снижение онлайна – заметный факт. Предлагаются разные решения: от радикальных изменений геймплея до возвращения известных личностей. Мы же считаем, что Valve стоит обратиться к опыту Blizzard и выпустить режим “классической Доты”, сыграв на ностальгических чувствах игроков.
Патч 7.00 стал переломным моментом для Dota 2, изменив игру до неузнаваемости. До этого обновления патчи в основном касались баланса героев и экономики, но 7.00 принес множество нововведений: таланты, рюкзак, святилища, полностью обновленный интерфейс и многое другое.
Дело не в том, что “Дота” до 7.00 была лучше, а в том, что она была другой. И именно по той, старой версии, многие успели заскучать. Ностальгия играет огромную роль: люди с удовольствием возвращаются к тому, что напоминает им о молодости и веселых ночных играх с друзьями.
Успешный пример Blizzard с World of Warcraft Classic показывает, как эффективно можно использовать ностальгию. Выпуск классических версий WoW значительно увеличил количество подписчиков.
Возможно, различия между версиями WoW более значительны, чем между патчами Dota 2. Но суть в желании вновь испытать те самые, знакомые ощущения: как легко оглушить врага за Wraith King или заминировать всю карту минами Techies. И все это в привычном, старом интерфейсе.
Но дело не только в ностальгии. Раньше Dota 2 была проще. Постоянное добавление новых механик и объектов усложняет игру и повышает порог вхождения. Сегодня нужно следить за рунами, лотосами, алтарями мудрости, Терзателями, захватывать Смотрителей, учитывать множество факторов при выборе героев и так далее.
Вспомните Dota 2 десятилетней давности: даже на про-сцене игроки больше сражались. Не было сложной системы стаков, отводов крипов и прочих тонкостей. Матчмейкинг был проще и понятнее. Игроки соревновались в фарме и скорости реакции, а не в “дота-интеллекте”.
Пик популярности Dota 2 пришелся на 2016 год, до выхода патча 7.00.
Именно после 7.00 популярность игры начала постепенно снижаться. Даже расцвет The International 2018 и 2019 годов не смог превзойти период 2015-2016 годов. Причина в том, что Dota 2 была доступнее для обычных игроков с ограниченным временем, которые не хотели тратить его на изучение всех новых усложнений.
Возврат к более простой “Доте” привлечет тех, кто хочет отдохнуть и поиграть в свое удовольствие, например, на Spirit Breaker, не задумываясь о сложных билдах и талантах.
Единственным улучшением для классической Dota 2 мог бы стать режим Turbo, который сейчас очень популярен и составляет значительную часть всех матчей.
Turbo – отличный вариант для тех, кто хочет быстро поиграть в “Доту” без лишнего напряжения. Это также площадка для экспериментов, где можно попробовать необычные сборки и героев.
Вокруг Dota 2 Classic можно создать целую экосистему, например, вернуть старые компендиумы, которые были более приятными, чем современные Battle Pass.
В качестве наград можно раздавать старые наборы предметов, которые сейчас стоят недорого. В Dota 2 Classic можно отказаться от современных косметических предметов, изменяющих героев до неузнаваемости, и использовать классические, более аутентичные вещи.
Для Dota 2 Classic можно создать отдельную систему MMR, без современных званий. В 2015 году достижение 4000 MMR было значимым событием, а за рейтингом лучших следили с особым интересом.
Создание классической версии Dota 2 может стать мощным стимулом для медийного внимания к игре.
Таким образом, отдельный клиент Dota 2 Classic, воссоздающий атмосферу старой игры, может стать отличным способом дать новый импульс развитию MOBA от Valve.
Эту идею можно красиво вписать в лор основной Dota 2, например, в виде ивента, где Faceless Void откатывает время и открывает “старый мир Dota 2”.
Конечно, реализация такого проекта непроста, и учитывая ограниченные ресурсы разработчиков Dota 2, это может быть сложно. Но кто знает, возможно, мечты сбываются.