Джордж Расселл заявил, что у него “нет никаких обид” по поводу слухов, связывающих Макса Ферстаппена с Mercedes, и он “не торопится” с собственными контрактными переговорами о продлении пребывания в команде.
Ни Расселл, ни его напарник Кими Антонелли еще не подтверждены в составе Mercedes на 2026 год. Ранее в этом году ходили слухи, что Ферстаппен может неожиданно перейти в Mercedes после разочаровывающего старта сезона для Red Bull.
С тех пор Red Bull приблизилась к McLaren, а Ферстаппен добавил победу в Имоле к своей победе в Сузуке. Однако он по-прежнему занимает третье место в Чемпионате пилотов, отставая от лидера Оскара Пиастри на 43 очка.
В прошлом году руководитель Mercedes Тото Вольфф публично пытался подписать Ферстаппена, но три месяца назад, в марте, заявил, что неожиданный переход действующего чемпиона мира “не стоит на повестке дня”.
В контракте Ферстаппена есть пункт, который позволит ему покинуть Red Bull после этого сезона в маловероятном случае, если он не окажется в топ-четыре Чемпионата пилотов к началу летнего перерыва Формулы 1, после Гран-при Венгрии 3 августа.
В настоящее время Ферстаппен опережает Шарля Леклера, занимающего пятое место, на 41 очко, а Расселл находится на четвертой позиции.
«Никаких обид по поводу всех этих разговоров, особенно вокруг Макса, у меня нет», — сказал Расселл после своей победы на Гран-при Канады.
«Как я уже не раз говорил, почему команды не должны интересоваться Максом? Если бы у всех пилотов не было контрактов на следующий год, Макс был бы номером один для каждой команды. И это вполне объяснимо».
«Но в конечном итоге, в каждой гоночной команде есть два места. Я знал, что если я продолжу выступать так, как сейчас, моя позиция ни в коем случае не будет под угрозой. Так что я чувствую себя уверенно».
Контракты пилотов Ф1
Истекает в конце 2025 | Истекает в конце 2026 | Истекает в конце 2027 | Истекает в конце 2028 |
Юки Цунода | Льюис Хэмилтон | Ландо Норрис | Шарль Леклер** |
Джордж Расселл | Фернандо Алонсо | Макс Ферстаппен | |
Кими Антонелли | Лэнс Стролл | Оскар Пиастри | |
Франко Колапинто* | Пьер Гасли | **по слухам | |
Лиам Лоусон | Эстебан Окон | ||
Исак Хаджар | Оливер Берман | ||
*Количество гонок неизвестно | Алекс Элбон | ||
Карлос Сайнс | |||
Нико Хюлькенберг | |||
Габриэль Бортолето |
Расселл: Я не веду переговоры с другими командами Ф1
В понедельник появилась информация, что Aston Martin рассматривает Расселла как кандидата на роль лидера команды с 2026 года, несмотря на действующие контракты Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла на следующий сезон.
Выступая до появления этого сообщения, Расселл настаивал, что видит свое будущее в Mercedes.
«Я не веду переговоры ни с кем другим и ни с одной из команд, проявивших интерес», — сказал он.
«Я достаточно открыто говорил, что мои намерения — остаться в Mercedes. Это всегда было ясно. И я лоялен к Mercedes. Они дали мне шанс попасть в Формулу 1».
Расселл добавил: «Мы не торопимся с контрактными переговорами. Мы хотим выигрывать вместе, особенно теперь, когда мы с Кими стали напарниками».
«Мы добиваемся таких результатов, как в Канаде, будучи оба юниорскими пилотами Mercedes. Мы оба справляемся с работой с точки зрения производительности. Зачем что-то менять, если это работает?»
Вольфф: Контракт Расселла «идет по плану»
Расселл перешел в Mercedes из Williams в 2022 году и утвердился в качестве лидера команды после ухода Льюиса Хэмилтона в конце прошлого года.
27-летний пилот набрал всего на два очка меньше, чем Хэмилтон, за три совместных сезона и, несомненно, имел преимущество над семикратным чемпионом мира в их последнем сезоне в качестве напарников.
В этом году он продолжил демонстрировать сильную форму, завоевав четыре подиума, а также первую победу Mercedes в сезоне 2024 года на Гран-при Канады.
«Он так давно с нами», — сказал руководитель команды Mercedes Вольфф.
«Он растет, и шаги, которые он сделал от молодого пилота в Williams, затем придя в Mercedes в трудное время, будучи на одном уровне с Льюисом, а после ухода Льюиса став явным старшим пилотом в команде, это происходит естественно».
«Это не какая-то политика. Он просто занял то место, которого заслуживает. Атмосфера в команде отличная, и мы договорились о неких сроках, когда хотим уладить эти вопросы».
«С учетом того, что сейчас идут сдвоенные и строенные этапы, гонка за гонкой в июне и июле, но мы придем к этому».
«Он является юниором Mercedes с 2016 года. Это не зависит от того, выигрывает ли он гонки или показывает результаты, потому что мы знаем, на что он способен».
Отвечая на вопрос на премьере фильма о Ф1 о новом контракте для Расселла, Вольфф заключил: «Всё идет по плану».
Брандл об «идеальном» выступлении Расселла в Канаде и его будущем
Мартин Брандл, Sky Sports F1:
«Канада стала идеальным выступлением для Джорджа. Поул-позиция, самый быстрый круг, победа в гонке — практически без проблем».
«Когда Джордж оказывается впереди вот так, ты не задумываешься о том, как он справится с давлением. Ты даже об этом не думаешь».
«Ты знаешь, что он не заблокирует тормоза и не совершит глупую ошибку. Он в деле, у него есть скорость, стабильность, уверенность в себе, и это снова проявилось в Канаде».
«В прошлом году мы видели, что он практически взял верх над Льюисом. Он расцвел как лидер команды. Он вышел из тени Льюиса, которого до сих пор называет «Величайшим» (the GOAT), что я уважаю, и говорит: «Я учился у Льюиса»».
Брандл о том, почему Mercedes еще не подписала новый контракт с Расселлом:
«Бывший босс McLaren Рон Деннис говорил: «Какой смысл принимать решение рано, если у тебя есть преимущество в контрактной позиции?» Это как приземлиться, имея в запасе много взлетной полосы. От этого нет никакого толку».
«Подозреваю, они думают, что это стимулирует Джорджа. Возможно, они считают: «Джордж хорошо чувствует себя в этой среде, давайте не будем тратить “взлетную полосу”».