Пт. Сен 5th, 2025

Ещё одна «Реинкарнация безработного»? Первые впечатления от нового исекая «Начало после конца»

Весенний аниме-сезон представил поклонникам жанра исекай адаптацию известного вебтуна «Начало после конца» (The Beginning After the End). У сериала есть и альтернативное название — «Что будет делать сильнейший король в своей второй жизни?» (Saikyou no Ousama, Nidome no Jinsei wa Nani wo Suru?). Несмотря на выход всего нескольких серий, аниме уже столкнулось с низкими оценками и критикой. Давайте разберём, почему новый исекай сравнивают с «Реинкарнацией безработного» и какие претензии возникают к адаптации «Начала после конца».

Сюжет начинается с главного героя, который в прошлой жизни был не неудачником, а могущественным правителем. Король Грей жил в современном, развитом мире, где вместо магии существовала «ки» — жизненная энергия для усиления тела и оружия.

После таинственной смерти, герой переродился в теле младенца. Оказавшись в другом мире, маленький Артур (таково его новое имя) решает набирать силу с самого детства. Здесь нет «ки», но есть мана — магическая энергия, которой обладает лишь малая часть населения. К счастью для него, родители Артура, как и он сам, входят в их число.

В исекаях, где герой начинает жизнь с рождения, первые эпизоды часто кажутся однообразными. Персонаж выражает недовольство своим новым обликом, маленьким телом и заботливым отношением незнакомцев, стремясь поскорее вырасти, обрести самостоятельность и стать могущественным магом.

И в этом случае это частично так. Если, начав смотреть первую серию или читать первые главы вебтуна, вы почувствовали дежавю и подумали, что вам показалось, то нет. Сходство с «Реинкарнацией безработного» действительно заметно, но в основном в начале. Герой перерождается, осваивает мир и магию ещё до того, как научится ходить, усердно читает книги и демонстрирует свою гениальность в юном возрасте — до сих пор различия минимальны. Далее главный герой теряет связь с родителями и отправляется на их поиски, что занимает немало времени — и здесь сюжетные линии совпадают. И свою светловолосую эльфийку герой «Начала после конца» тоже находит, только зовут её Тессия, а не Сильфи.

На этом основные параллели с «Реинкарнацией безработного» заканчиваются. По характеру новый герой исекая является полной противоположностью Рудеуса. Артур в новой жизни храбр, решителен, ответственен и благороден, в то время как бывший король отличался жестокостью и холодностью. Обретение любящей семьи смягчило характер героя и дало ему новые жизненные приоритеты.

К тому же, Артур не извращенец, в отличие от Рудеуса, и не сооружает алтари из чужого белья. Только за это можно поставить адаптации «Начала после конца» дополнительный балл. Дальнейшее развитие событий в новом аниме отличается от популярной истории о перерождённом безработном, но если вы хорошо знакомы с тем произведением, то невольно будете подмечать похожие образы и сюжетные ходы. Это также связано с общей предсказуемостью жанра.

Экранизацию вебтуна доверили небольшой студии A-CAT, чьи предыдущие работы — малоизвестные сериалы со средними или низкими рейтингами. Не самое удачное решение… И первая серия нового исекая подтвердила опасения.

Начнем с подачи сюжета. Он сам по себе прост, но во время просмотра ощущается его скомканность и несвязность. Некоторые моменты в аниме также расходятся с вебтуном. Например, в сериал добавили эмоциональную сцену спасения Артура, когда после проявления его силы чуть не обрушился потолок. После этого герой и его родители плакали в объятиях друг друга. В вебтуне и новелле такой сцены не было. Создатели аниме, вероятно, хотели добавить драматизма и немного действия в первую серию. Помогло ли это? Не особо.

Вторая серия немного интереснее по сюжету, но… её может испортить ужасная анимация. Приготовьте платки, смотреть на это без слез тяжело. Если описывать анимацию этого сериала одним словом, это будет «слайд-шоу». И если на посредственную анимацию в диалогах или второстепенных моментах еще можно закрыть глаза, то экшен-сцены смотреть невозможно (разве что вы включаете аниме как фоновый шум). Нам показывают, как герой замахивается мечом — это один дрожащий кадр, как отлетает враг — второй дрожащий кадр, затем герой приземляется — третий кадр. Чем не слайд-шоу? И так на протяжении всей второй серии. При такой анимации теряется весь смысл просмотра аниме. Зачем, если можно просто посмотреть на статичные картинки в вебтуне?

Расхождения между вебтуном и аниме есть и во второй серии. И на этот раз в них даже присутствует логика. Во время тренировочного боя Адам в вебтуне просто сбивает юного Артура с ног, и тот падает, как мешок. А в аниме ребенка ловят с помощью магии. Все же ему всего четыре года. Конечно, он главный герой и бывший король, но сейчас он просто ребенок, и бой с ним не должен быть настолько серьезным.

Второй измененный момент также выглядит логичнее в аниме. Нам говорили, что магия матери Артура очень редкая, поэтому ее лучше не демонстрировать посторонним. Однако в вебтуне она спокойно лечит мужа на глазах у бандитов. Этот момент в аниме изменили. Отец Артура просит жену не лечить его, чтобы не раскрывать свои способности, а сразу бежать. И в целом, к её силе в сериале отнеслись с большим уважением. Это, конечно, мелочи, но в совокупности они немного меняют восприятие истории.

Идея экранизации популярного вебтуна «Начало после конца» была хорошей, но реализация оказалась крайне слабой. После двух эпизодов аниме получило оценку 5.6 балла из 10 от пользователей IMDb. С таким низким качеством анимации и небрежным повествованием гораздо приятнее читать вебтун. Аниме не только не оправдало надежд поклонников первоисточника, но и отталкивает новых зрителей, которые не были знакомы с этой историей ранее.

Надежда на то, что последующие серии будут более качественными и динамичными, крайне мала. И ждать здесь впечатляющих экшен-сцен, как, например, в «Поднятии уровня в одиночку», явно не стоит. Каждый решает сам, смотреть ли ему новый исекай «Начало после конца», но на фоне аниме вебтун выглядит гораздо более привлекательно. Складывается впечатление, что это был своеобразный маркетинговый ход: сделать слабую аниме-адаптацию, чтобы люди вместо неё пошли читать первоисточник.

By Григорий Лазуткин

Григорий Лазуткин, 38 лет. Хоккейный обозреватель из Новосибирска. Более 15 лет освещает матчи КХЛ, специализируется на аналитике игр и трансферной политике клубов.

Related Post