Фернандо Алонсо заявил, что характеристики нового болида Формулы 1, созданного по регламенту 2026 года, станут “очень важным” фактором при принятии им решения о завершении карьеры или продолжении выступлений в автоспорте.
Алонсо, который набрал свои первые очки в сезоне на Гран-при Испании, финишировав девятым, имеет действующий контракт с командой Aston Martin до конца 2026 года. К моменту истечения этого контракта ему исполнится 45 лет.
Следующий год ознаменуется крупнейшими техническими изменениями в истории Формулы 1. Новый регламент на болиды призван серьезно перекроить расстановку сил в пелотоне.
Отвечая на вопрос, насколько решающим будет фактор болида 2026 года при выборе дальнейших вариантов, Алонсо сказал: “Да, он будет очень важен, но не окончателен”.
“Думаю, мне нужно посмотреть, как начнется следующий год, и насколько мотивированным я буду. Каждый сезон приходит с разным настроением”.
“Ощущения от собственных выступлений, чувство конкурентоспособности, мотивация поддерживать высокий уровень физической подготовки, личная ситуация, семейные обстоятельства — все это играет роль в важных жизненных решениях”, — добавил он.
В 2023 году Алонсо продемонстрировал свой неизменный высокий уровень, завоевав восемь подиумов, и продолжает уверенно опережать своего напарника Лэнса Стролла. Участие Стролла в следующей гонке в Монреале пока под вопросом после того, как он пропустил Гран-при Испании из-за боли в руке и запястье, требующей хирургического вмешательства.
43-летний гонщик подчеркнул, что ему необходимо быть “на 100 процентов уверенным” в своем решении уйти из Ф1, тем более что после сезона 2018 года он уже делал перерыв на три года.
“Нужно почувствовать, когда придет время, а я пока этого не чувствую. Я сажусь в машину, выезжаю на стартовую решетку и просто счастлив быть там, мотивирован и хорошо выступать”, — продолжил Алонсо.
“В конечном итоге, секундомер тоже подскажет мне, когда пора остановиться. Или может возникнуть плохое физическое состояние, или боль при вождении, или что-то еще — такое тоже может случиться”.
“Иногда бывают небольшие травмы или неудачные гонки. Но если я буду здоров и в хорошей форме, секундомер однажды тоже скажет мне, что я недостаточно быстр или не могу проехать идеальный круг. Но пока я этим доволен”.
“Я счастлив, когда нахожусь на стартовой решетке. Когда заканчиваю гонку в воскресенье, даже если результаты сейчас не самые лучшие, я очень мотивирован отправиться на следующую гонку и попытаться преодолеть неудачу, выступить лучше”.
“Так что все эти ощущения сейчас очень сильны, но нет гарантии, что так будет всегда”, — заключил испанец.
Алонсо: Присутствие Ньюи в Монако было “фантастическим”
В Aston Martin надеются, что приход в команду легендарного конструктора Эдриана Ньюи поможет им значительно продвинуться вверх в табели о рангах к 2026 году.
Ньюи, добившийся многочисленных чемпионских титулов за последние 35 лет с Williams, McLaren и Red Bull, в прошлом месяце посетил свой первый Гран-при в цветах Aston Martin в Монако. По словам Алонсо, это было “здорово наблюдать”.
“Это было фантастически”, — сказал он. “Думаю, то, как он видит вещи в машине, даже когда она просто стоит в боксах или на стартовой решетке, в гараже, замечая детали, которые мы могли бы сделать лучше или сможем улучшить в будущем”.
“Его присутствие на совещаниях всегда особенное и, я думаю… не то чтобы пугающее… но уровень работы команды стал выше благодаря ему, потому что все были более сосредоточены, уделяли больше внимания деталям машины”.
“Люди, выступавшие на совещаниях, знали, что не могут говорить что-то далекое от истины, потому что он это заметит. Я надеюсь, что в следующем году он будет приезжать на большее количество гонок, и мы продолжим учиться у него и становиться лучше как команда”, — выразил надежду Алонсо.
В следующем году Aston Martin станет единственной командой, использующей двигатели Honda, что может предоставить преимущество для более глубокой интеграции шасси и силовой установки.
Алонсо подтвердил, что основное внимание Aston Martin сосредоточено на 2026 годе, на который “возложены все надежды”.
“Чтобы быть уверенными и сильными в 26-м, нужно набрать темп и в 25-м, внедряя на трассе детали, которые делают машину быстрее и в 25-м”, — добавил он.
“Это, я думаю, придаст уверенности команде в Сильверстоуне, а также в наших инструментах, чтобы убедиться, что все, что мы разрабатываем к 26-му году, имеет смысл, потому что мы выезжаем на трассу и получаем ожидаемые результаты”.
“Думаю, работы над 25-м годом еще достаточно, но основное внимание и надежды связаны с 26-м. Мы понимаем ситуацию”.
“Мы понимаем, где находимся в 2025 году, и все, что мы привезем на трассу, внесет лишь минимальные изменения в позиции и порядок финиша. Думаю, самый большой шаг в этом плане может произойти только в 26-м году, на который возложены все надежды”.