Пн. Сен 8th, 2025

Ferrari под давлением на домашнем этапе в Имоле, считает Вики Пирия

Mass Image Compressor Compressed this image. https://sourceforge.net/projects/icompress/ with Quality:95

После крайне неудачного старта сезона Формулы-1 2025 года для Ferrari, Вики Пирия из Sky Sport Italia оценивает настроение среди “тифози” (итальянских фанатов Ferrari) перед домашним этапом команды – Гран-при Эмилии-Романьи, который состоится в эти выходные.

После сильного завершения 2024 года и прихода Льюиса Хэмилтона из Mercedes в межсезонье, от Ferrari ждали борьбы за оба титула – в личном зачете и Кубке конструкторов.

Вместо этого, действующие чемпионы среди конструкторов, McLaren, оказались на голову выше, а Red Bull и Mercedes продемонстрировали гораздо более острую борьбу, чем Ferrari, на протяжении первых шести этапов сезона.

Что особенно тревожно для Ferrari, их худший результат пришелся на предыдущий этап в Майами, где Хэмилтон финишировал восьмым, отстав от победителя Оскара Пиастри на минуту, а его партнер по команде Шарль Леклерк был всего на три секунды быстрее, заняв седьмое место.

Возможно, с точки зрения Ferrari, это не самый удачный момент для проведения первой из двух домашних гонок в календаре 2025 года. Имола принимает этап в эти выходные, а Гран-при Италии в Монце состоится в сентябре.

Вопросы к изменениям в машине на фоне несбывшихся ожиданий

Бывший пилот W Series и эксперт Sky Sport Italia Пирия считает, что завышенные ожидания перед началом сезона сделали медленный старт команды еще более болезненным.

Она отметила: “Энтузиазм был огромным, но затем все постепенно ухудшалось, потому что этап в Майами был довольно плохим для Ferrari. Отставание Льюиса от McLaren составило минуту, и этого итальянцы точно не ожидали.

Думаю, Фред (Вассёр) с самого начала своей работы в Ferrari всегда старался придерживаться реалистичных ожиданий. Но в этом году все было иначе, все были очень взволнованы.

Теперь все, очевидно, немного разочарованы”.

Ferrari существенно переработали свою машину 2024 года, несмотря на очень сильное завершение прошлого сезона. Это заставило некоторых в последние недели задаться вопросом, не лучше ли было бы сосредоточиться на дальнейшем развитии прошлогодней модели.

Пирия добавила: “Люди говорят: `Вы закончили прошлый сезон на подъеме, зачем было полностью менять машину?`

Переход от схемы push-rod к pull-rod, а также изменения в задней подвеске, которая, вероятно, является слабым местом Ferrari сейчас, мешают машине цепляться за трассу, она очень скользкая. Наблюдается сильная избыточная поворачиваемость”.

Страсть “тифози” слишком сильна для освистывания

Несмотря на разочарование стартом сезона Ferrari, Пирия считает, что “тифози” приедут в Имолу полными надежды на возможное улучшение формы команды.

Она сказала: “В конечном итоге, страсть настолько сильна, что я не верю, что люди будут освистывать Ferrari. Люди определенно будут поддерживать команду и надеяться на что-то хорошее.

Сезон еще долгий. Если вспомнить, примерно в это время в 2024 году McLaren смогли кардинально изменить ситуацию. Так что они определенно верят, что еще не все потеряно”.

“Разочарование будет. Итальянцы известны своей эмоциональностью. Я сама очень эмоциональна. Так что это, конечно, проявится.

Если вспомнить победу Льюиса Хэмилтона в спринте в Китае или его подиум в Майами. “Тифози” требуется много времени, чтобы по-настоящему разозлиться и разочароваться, но им не нужно много времени, чтобы снова обрести надежду.

И я действительно думаю, что если что-то пойдет не так, то им хватит всего одной успешной гонки, чтобы снова начать праздновать”.

Последний шанс избежать переключения внимания на 2026 год

Практически каждая команда в пелотоне, как ожидается, привезет в Имолу существенные обновления, так как первая европейская гонка сезона обычно становится местом дебюта новых деталей.

В этом сезоне обновления в Имоле считаются еще более важными, чем обычно. Крупные изменения в регламенте в следующем году означают, что команды, не претендующие на победы в текущем сезоне, скорее всего, переключат свои ресурсы и внимание на 2026 год.

Пирия заявила: “Очевидно, будут обновления. Я думаю, есть ощущение, что все команды поторопятся с выпуском обновлений в этой части года, потому что если ждать, может быть уже поздно.

А позже в сезоне, я думаю, придется переключить внимание и силы на 2026 год. Так что именно в ближайшие две-три гонки команды, и особенно Ferrari, представят обновления”.

“Крайне важно, чтобы эти обновления сработали. Потому что если они позволят сократить отставание от лидеров, то можно будет продолжить вкладывать ресурсы в этот год. В противном случае, я думаю, нужно будет переключаться и смотреть на 2026 год. И Ferrari придется это сделать”.

“Вот почему Имола будет важна. Имола и Барселона станут двумя ключевыми полигонами, чтобы понять, стоит ли продолжать фокусироваться на 2025 году или сразу же переключиться на 2026-й”.

“Потому что, честно говоря, если в Барселоне они окажутся так далеко от лидеров, то, вероятно, лучше будет сосредоточиться на следующем году”.

Большое давление на Вассёра

Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр добился значительных успехов с момента вступления в должность в начале 2023 года, но, вероятно, столкнется с растущим давлением, если трудности его команды сохранятся.

Пирия сказала: “Если подумать, это первый год, когда все на 100% зависит от Фреда. У него своя техническая команда, он работал над этой машиной, у него пилоты, которых он выбрал, и дела идут не так, как должны”.

“Мы видели, что в нынешней Формуле-1 достаточно небольшой детали, чтобы машина либо сильно отставала, либо показывала отличные результаты. Так что я все еще думаю, что у них есть шанс исправить ситуацию”.

“Это то, что мы часто видим в итальянском футболе. Как только команда показывает плохие результаты, они меняют тренера. Так что давление на Фреда определенно будет сильным”.

“В прошлом такое давление было на Маттиа Бинотто, когда команда выступала неудачно. Зная “тифози”, можно сказать, что оно будет. Но, опять же, речь идет всего о нескольких десятых секунды, и многого не нужно, чтобы изменить картину.

Но если ситуация, которую мы видели в Майами, сохранится на ближайших гонках, то давление на Фреда, безусловно, усилится”.

“Кими-мания” как приятное отвлечение?

Есть и успехи итальянского автоспорта, которыми может порадоваться нация, помешанная на гонках. Андреа Кими Антонелли демонстрирует обнадеживающий старт в своем дебютном сезоне с Mercedes.

18-летний гонщик завоевал свою первую поул-позицию в Формуле-1 на спринте в Майами и покорил сердца многих итальянцев, готовясь к своей первой домашней гонке.

Пирия сказала: “Вокруг Кими царит огромное возбуждение. Думаю, итальянцы не ожидали, что он будет таким быстрым, таким харизматичным и так явно демонстрировать свое итальянское происхождение.

В четверг он привезет лазанью для всей команды. Это то, что итальянцы обожают. Думаю, сейчас большое внимание приковано к Кими.

Думаю, Кими ждали, но “тифози” совершенно точно не ожидали, что он окажется таким быстрым и харизматичным. Сейчас это просто какая-то “кими-мания”, особенно после его поул-позиции в Майами”.

“Для Кими эта гонка будет очень важной, потому что он отлично знает трассу. Он много тестировался здесь на машине Формулы-1 в прошлом году. Это трасса, которую он хорошо знает, где он чувствует себя комфортно. К тому же он едет после Майами, где тоже чувствовал себя хорошо.

Так что я думаю, он сделает еще один шаг вперед в скорости и, возможно, сможет бросить вызов Джорджу (Расселлу). Так что я действительно ожидаю от него многого”.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post