Макс Ферстаппен высказал свое восхищение новым лидером чемпионата мира Формулы 1 Оскаром Пиастри и похвалил его “очень спокойный” подход.
Пиастри из команды McLaren впервые оказался на вершине турнирной таблицы личного зачета пилотов в преддверии Гран-при Майами в эти выходные, после того как одержал победы в двух подряд гонках в Бахрейне и Саудовской Аравии.
На прошлой гонке в Джидде Ферстаппен финишировал вторым после Пиастри, получив штраф в борьбе на первом повороте. Теперь он отстает от набравшего хорошую форму австралийца на 12 очков в начале сезона 2025 года, а его партнер по McLaren Ландо Норрис находится между ними.
«Люди немного забывают – прошлый год был для него лишь вторым [в Формуле 1],» – сказал Ферстаппен о 24-летнем Пиастри, который к настоящему моменту выиграл пять из последних 17 Гран-при.
«Сейчас он проводит третий сезон и выглядит очень уверенно.
Его подход очень спокоен, и мне это нравится. Это видно на трассе.
Он делает то, что должен, почти не совершает ошибок – а это именно то, что нужно, когда борешься за титул».
Ферстаппен также отметил роль менеджера Пиастри, бывшего пилота Red Bull Марка Уэббера, в помощи развитию гонщика.
«Думаю, с Марком рядом он получает большую помощь. Это здорово,» – добавил Ферстаппен.
«Люди учатся на своем собственном опыте – так было у меня с отцом, а Марк консультирует Оскара.
В конечном счете, Оскар использует свой талант, и на это приятно смотреть».
Сможет ли Ферстаппен снова бросить вызов McLaren в Майами?
Хотя McLaren, которых считали фаворитами перед началом сезона, остаются командой, которую нужно победить с тестов в Бахрейне в конце февраля, Ферстаппену удалось остаться в борьбе с Пиастри и Норрисом за лидерство в таблице по итогам первых пяти этапов.
Это несмотря на то, что форма болида Red Bull пока сильно меняется от трассы к трассе, что наглядно видно по результатам Ферстаппена в недавней связке гонок в Японии, Бахрейне и Саудовской Аравии.
Голландец показал виртуозный круг, опередив McLaren и завоевав важную поул-позицию в Сузуке, что позволило ему контролировать гонку с первого места и победить на трассе, где сложно обгонять. Однако через неделю в Бахрейне Red Bull сильно страдали от износа шин, и Ферстаппен финишировал шестым, отстав от победителя Пиастри на 34 секунды.
Но затем он снова был быстр на скоростной городской трассе в Джидде, снова взяв потрясающий поул, прежде чем получить пятисекундный штраф за срезку первой шиканы в борьбе с Пиастри на старте, из-за чего он в итоге оказался позади австралийца после отбытия штрафа на пит-стопе.
«Думаю, нам нужно найти больше общей производительности, особенно в плане баланса, и, конечно, стабильности», – сказал Ферстаппен.
«Мы не сильны на каждой трассе. Это совершенно очевидно.
В Бахрейне нам очень не хватало [скорости]. В [Саудовской Аравии], конечно, было намного лучше. Но, как я сказал, там также очень низкий износ [шин], и тогда многие машины оживают. Так что нам еще предстоит поработать, но, по крайней мере, [Джидда] дала обнадеживающий результат».