Пн. Сен 8th, 2025

Ферстаппен о Пиастри: Новый лидер Ф1 и соперничество в 2025 году

Макс Ферстаппен высказал свое восхищение новым лидером чемпионата мира Формулы 1 Оскаром Пиастри и похвалил его “очень спокойный” подход.

Пиастри из команды McLaren впервые оказался на вершине турнирной таблицы личного зачета пилотов в преддверии Гран-при Майами в эти выходные, после того как одержал победы в двух подряд гонках в Бахрейне и Саудовской Аравии.

На прошлой гонке в Джидде Ферстаппен финишировал вторым после Пиастри, получив штраф в борьбе на первом повороте. Теперь он отстает от набравшего хорошую форму австралийца на 12 очков в начале сезона 2025 года, а его партнер по McLaren Ландо Норрис находится между ними.

«Люди немного забывают – прошлый год был для него лишь вторым [в Формуле 1],» – сказал Ферстаппен о 24-летнем Пиастри, который к настоящему моменту выиграл пять из последних 17 Гран-при.

«Сейчас он проводит третий сезон и выглядит очень уверенно.

Его подход очень спокоен, и мне это нравится. Это видно на трассе.

Он делает то, что должен, почти не совершает ошибок – а это именно то, что нужно, когда борешься за титул».

Ферстаппен также отметил роль менеджера Пиастри, бывшего пилота Red Bull Марка Уэббера, в помощи развитию гонщика.

«Думаю, с Марком рядом он получает большую помощь. Это здорово,» – добавил Ферстаппен.

«Люди учатся на своем собственном опыте – так было у меня с отцом, а Марк консультирует Оскара.

В конечном счете, Оскар использует свой талант, и на это приятно смотреть».

Личный зачет: Топ-5

Пилот Очки
1) Оскар Пиастри, McLaren 99
2) Ландо Норрис, McLaren 89
3) Макс Ферстаппен, Red Bull 87
4) Джордж Расселл, Mercedes 73
5) Шарль Леклер, Ferrari 47

Сможет ли Ферстаппен снова бросить вызов McLaren в Майами?

Хотя McLaren, которых считали фаворитами перед началом сезона, остаются командой, которую нужно победить с тестов в Бахрейне в конце февраля, Ферстаппену удалось остаться в борьбе с Пиастри и Норрисом за лидерство в таблице по итогам первых пяти этапов.

Это несмотря на то, что форма болида Red Bull пока сильно меняется от трассы к трассе, что наглядно видно по результатам Ферстаппена в недавней связке гонок в Японии, Бахрейне и Саудовской Аравии.

Голландец показал виртуозный круг, опередив McLaren и завоевав важную поул-позицию в Сузуке, что позволило ему контролировать гонку с первого места и победить на трассе, где сложно обгонять. Однако через неделю в Бахрейне Red Bull сильно страдали от износа шин, и Ферстаппен финишировал шестым, отстав от победителя Пиастри на 34 секунды.

Но затем он снова был быстр на скоростной городской трассе в Джидде, снова взяв потрясающий поул, прежде чем получить пятисекундный штраф за срезку первой шиканы в борьбе с Пиастри на старте, из-за чего он в итоге оказался позади австралийца после отбытия штрафа на пит-стопе.

«Думаю, нам нужно найти больше общей производительности, особенно в плане баланса, и, конечно, стабильности», – сказал Ферстаппен.

«Мы не сильны на каждой трассе. Это совершенно очевидно.

В Бахрейне нам очень не хватало [скорости]. В [Саудовской Аравии], конечно, было намного лучше. Но, как я сказал, там также очень низкий износ [шин], и тогда многие машины оживают. Так что нам еще предстоит поработать, но, по крайней мере, [Джидда] дала обнадеживающий результат».

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post