Макс Ферстаппен выступил в защиту своего напарника по команде Red Bull Юки Цуноды, заявив, что японский гонщик «не простачок», после того как тот занял последнее место в квалификации на Гран-при Испании.
После существенного снижения формы Серхио Переса в начале прошлого сезона, Red Bull Racing испытывала постоянные трудности с поиском стабильного второго пилота рядом с четырехкратным чемпионом мира Ферстаппеном.
Согласно исходному тексту, Перес покинул команду в конце 2024 года, его место занял Лиам Лоусон, перешедший из Racing Bulls, а затем, всего через два этапа сезона 2025 года, Цунода заменил его.
Хотя у Цуноды были яркие проблески, в целом он испытывал трудности, набрав всего семь очков за шесть этапов текущего сезона, в то время как Ферстаппен одержал две победы и дважды финишировал на подиуме за тот же период.
До Переса напарниками Ферстаппена были Пьер Гасли и Алекс Албон, которые также были вынуждены покинуть основную команду Red Bull из-за сложностей с соответствием темпу голландца, но оба впоследствии успешно закрепились в других командах Формулы-1.
Комментируя проблемы Цуноды в Барселоне в субботу, Ферстаппен сказал голландским журналистам: «Юки не простачок. Эта ситуация [со вторым пилотом Red Bull] длится уже долгое время.
«Может быть, это какой-то знак. Чего именно? Решать вам самим», — добавил Макс.
Точное значение слов Ферстаппена остается не вполне ясным, но его комментарии могут намекать как на его собственный исключительно высокий уровень, так и на особенности или недостатки болидов Red Bull, или на комбинацию этих факторов.
Ферстаппен, который считается одним из сильнейших гонщиков на текущей решетке, известен своей способностью адаптироваться к различным стилям болидов и настройкам, которые могут вызывать замешательство даже у других талантливых пилотов.
Цунода: «Это довольно сложная ситуация»
Цунода выглядел совершенно подавленным после своей неудачи в квалификации, признав, что был «доволен» своим быстрым кругом в Q1, прежде чем узнать, что этого времени оказалось достаточно лишь для последнего места в протоколе.
25-летний гонщик отстал от времени своего напарника в первом сегменте квалификации на шесть десятых секунды. Сам Ферстаппен в итоге занял третье место на стартовой решетке.

Японский пилот рассказал Sky Sports F1: «Внезапно, по сравнению с любым другим Гран-при, я значительно потерял в скорости».
«С первой тренировки уровень сцепления с трассой был очень низким. Происходило что-то странное», — добавил он.
«Мы старались изо всех сил решить эту проблему, но, честно говоря, что бы мы ни делали, мы улучшали баланс, но это не было шагом вперед в целом», — пояснил Цунода.
«Кругом в Q1 я был вполне доволен, уверенность была, но сцепление абсолютно не соответствовало. Это довольно сложная ситуация», — подытожил он.

Во время первого сегмента квалификации Цунода запросил проверку днища болида после наезда на поребрик, но сразу после завершения сессии он не был уверен, стало ли повреждение причиной его проблем.
Он добавил: «Трудно сказать. Мне нужно будет посмотреть, есть ли повреждения или нет. Я не думаю, что езда была какой-то сумасшедшей. Это был все еще приемлемый уровень».
«С первого круга [уик-энда] не было темпа, так что дело не в том, что я внезапно потерял скорость. Сейчас мне очень тяжело», — признался Цунода.


В официальном пресс-релизе Red Bull после квалификации руководитель команды Кристиан Хорнер признал, что проблемы Цуноды в Испании «трудно понять».
«Юки испытывал трудности весь уик-энд», — сказал Хорнер.
«Мы немного увеличили прижимную силу, чтобы попытаться помочь ему, но это трудно понять, нам нужно будет в этом разобраться», — добавил руководитель команды.