С выходом фильма “Формула 1” на большие экраны, команда Sky Sports F1 выделила пять ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание в этом блокбастере.
В проекте, где Брэд Питт играет Сонни Хейза, появилась вымышленная 11-я команда Формулы 1. Съемки велись во время реальных гонок сезонов 2023 и 2024 годов.
Помимо Питта, в звездном составе также участвуют Дэмсон Идрис и Керри Кондон. За режиссуру и продюсирование отвечали известные мастера Джозеф Косински и Джерри Брукхаймер.

Проект получил поддержку от всего сообщества F1. Льюис Хэмилтон выступил в качестве продюсера и убедил других гонщиков участвовать в съемках, которые проходили прямо во время их борьбы за чемпионские титулы.
Готовый фильм, призванный увлечь как преданных фанатов спорта, так и новичков, уже вышел. Представляем несколько деталей, на которые стоит обратить внимание, не раскрывая ключевых поворотов сюжета!
Как Хэмилтон вдохновил фильм
С тех пор как в 2021 году стало известно об этом проекте, имя Льюиса Хэмилтона тесно связано с ним. Семикратный чемпион присоединился как продюсер и задолго до начала съемок в 2023 году помогал убедить руководство спорта и других гонщиков в том, что пустить Голливуд в паддок — хорошая идея.
Хэмилтон давно говорил, что будет консультировать режиссера Джозефа Косински и главного продюсера Джерри Брукхаймера, чтобы обеспечить аутентичность фильма. Теперь появилось больше подробностей об этом.
В начале июня Косински рассказал, насколько глубокие технические детали привнес Хэмилтон в сцену на трассе Хунгароринг в Будапеште. «Он участвовал во всех технических деталях, давал потрясающие советы», — сказал Косински. — «Например, в Венгрии он сказал: `Если Брэд собирается пропустить кого-то под синими флагами и хочет сделать это максимально эффектно, он сделает это только в шестом повороте`. Такие детали из уст семикратного чемпиона мира, который живет этим миром каждый день, я не мог бы получить ниоткуда больше».
Вклад Хэмилтона не ограничился техническими элементами. Косински рассказал, что британец вдохновил сцену, где персонаж Питта, Хейз, говорит о своей мотивации в гонках. «Льюис также внес вклад в историю», — сказал он. — «Есть часть фильма, где Сонни Хейз говорит о том, почему он гоняется, о почти духовной стороне этого. Это тоже было вдохновлено разговором с Льюисом. Его участие было потрясающим. Мы не смогли бы снять этот фильм без него».
“Невоспетые герои!” – похвала комментаторам Sky Брандлу и Крофту
Несколько сотрудников Sky Sports F1 появляются в фильме в роли самих себя, но комментаторы Дэвид Крофт и Мартин Брандл присутствуют почти постоянно. Они играют решающую роль, особенно для зрителей, менее знакомых с F1, объясняя происходящее во время гонок.
Косински объяснил, что идея использовать их для предоставления информации была вдохновлена их реальным комментаторским стилем в F1. Режиссер отметил: «Если вы слушаете их комментарии в каждой (настоящей) гонке, вы заметите, как тонко они освещают основы Формулы 1 во время комментирования гонки. Так что, если вы включаетесь впервые, вы получаете эти фундаментальные знания. Но в то же время, если вы смотрите давно, вы получаете детали и специфику, которая увлекает знающих фанатов».
«Меня очень вдохновило, как они комментируют настоящие гонки. Мы провели с ними много сессий. Я действительно считаю их невоспетыми героями этого фильма», — добавил Косински. — «Если вы посмотрите, вы увидите, как они ведут аудиторию, которая ничего не знает, через эту историю, но делают это так, что это кажется очень аутентичным и соответствует их собственному стилю».
Опасения по поводу “жульничества” только у “глаз F1”
Когда часть медиа F1 посмотрела фильм на Гран-при Канады в начале июня, на следующий день на пресс-конференции с создателями фильма было высказано опасение, что некоторые элементы сюжета рискуют прославлять нарушение правил спорта.
Косински объяснил, что все гоночные сюжеты основаны на событиях, происходивших в истории F1, но признал, что они балансировали на грани. «Мы много обсуждали это с Льюисом — где находится эта грань», — сказал он. — «Мы никогда не хотели, чтобы Сонни жульничал. Мы хотели найти, насколько далеко можно зайти, чтобы подойти прямо к краю. Самым сложным было, как дойти до черты, не переступая ее. Это был большой вызов в этих гоночных сценах».
Президент F1 Стефано Доменикали отверг эти опасения как то, что заметят только те, кто смотрит «очень глазами F1», настаивая, что люди, менее знакомые со спортом, просто насладятся драмой.
«Я понимаю это, но это взгляд очень из F1», — сказал Доменикали. — «Если вы посмотрите на аудиторию, которая будет смотреть фильм, это не будет так восприниматься. Это будет восприниматься как гоночный экшен, настоящая борьба, и именно это останется в памяти. Я в этом уверен».
Отсылки к истории F1, включая Сенну
Несмотря на то, что действие фильма происходит в наши дни, авторы нашли способы вплести в него отсылки к самым историческим личностям и местам спорта. Старые кадры были умело использованы, чтобы включить в историю трехкратного чемпиона мира и легенду F1 Айртона Сенну.
«Я живу в этом мире четыре года, разговариваю с Льюисом», — объяснил Косински. — «Каждый гонщик F1 говорит об эпохе начала 1990-х и тех двигателях, а Айртон Сенна, очевидно, является иконой. Так что для меня возможность рассказать историю с участием Сенны и услышать звук этих V12 была просто потрясающей возможностью. И это забавный момент для тех, кто действительно понимает историю спорта».
Одна из сцен в фильме тонко включает бэнкинг (наклонный поворот), который когда-то был частью знаменитой трассы Монца в Италии и активно фигурировал в фильме “Гран-при” 1966 года, вдохновленном F1. Косински добавил: «”Гран-при” и “Ле-Ман” для меня были своего рода ориентирами. Этим фильмам сейчас почти 60 лет, но их до сих пор можно смотреть и восхищаться операторской работой и ощущением присутствия, потому что вы действительно там находитесь. Весь практический подход к этому фильму был вдохновлен той классикой. Я рад, что вы заметили сцену с бэнкингом на Монце. Я хотел включить ее просто как дань уважения, потому что именно эти фильмы стали вдохновением».
Будет ли сиквел?
Прочитав это, посмотрели ли вы фильм и захотели еще? Что ж, в первую очередь вам стоит переключиться на Sky Sports F1, чтобы посмотреть настоящие гонки в эти выходные на Гран-при Австрии. Но, возможно, вас ждет и продолжение на большом экране.
Брукхаймер говорит, что он и Косински с удовольствием сняли бы сиквел, и что Питт с радостью воспользовался бы возможностью провести больше времени на трассе. «Это зависит от аудитории», — сказал он. — «Если они придут, то, конечно, мы с удовольствием сделаем еще один фильм. И Брэд, я уверен, тоже. Должен сказать, он ненавидел вылезать из этой машины».
«Для меня это был самый счастливый день, а для него самый грустный! Я очень рад, что он выбрался оттуда целым и невредимым, но он хотел вернуться туда сразу же».