Формула 1 планирует провести дополнительные обсуждения относительно предложенного изменения правил для новых силовых установок, которые будут использоваться с 2026 года. Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф назвал эти поправки “шуткой”.
На недавнем заседании Комиссии Ф1 состоялось обсуждение с участием производителей двигателей на 2026 год. Предлагалось уменьшить количество электрической энергии в технических правилах.
Ожидалось, что по этому вопросу будет проведено голосование, но оно не состоялось. Для утверждения предложения требовалась поддержка четырех из пяти производителей двигателей: Mercedes, Ferrari, Red Bull-Ford Powertrains, Audi и Honda.
Согласно заявлению FIA:
Комиссия Ф1 в принципе обсудила уточнения стратегии управления энергией на 2026 год, а также меры по решению финансовых проблем, с которыми могут столкнуться производители силовых установок при низкой производительности или значительных проблемах с надежностью в 2026 году. Все эти темы будут более детально обсуждаться специалистами в соответствующих консультативных комитетах.
Новые правила 2026 года предусматривают разделение общей мощности силовой установки поровну (50 на 50) между двигателем внутреннего сгорания и электрической частью. В текущих силовых установках, действующих до конца 2025 года, доля электрической энергии составляет около 20%. Таким образом, к 2026 году ожидается значительное увеличение электрической составляющей.
Однако предлагавшееся изменение предусматривало снижение мощности электромотора с 350 кВт до 200 кВт в гоночных условиях, что привело бы к соотношению мощности ДВС к электричеству примерно 60 на 40.
Основной причиной такого предложения были опасения, что на трассах с длинными прямыми, где максимальная мощность критически важна, у пилотов будет быстро заканчиваться заряд батареи. Это могло бы вынудить гонщиков “приподнимать педаль газа и катиться” перед зоной торможения для экономии энергии, что потенциально ухудшило бы зрелищность гонок.
На заседании Комиссии Ф1 в Женеве также обсуждались другие вопросы. Было решено изучить возможность использования альтернативного материала для защитных пластин под днищем болидов. Цель — предотвратить возгорания травы, подобные тем, что произошли во время уик-энда Гран-при Японии, когда искры от машин воспламеняли растительность, например, на Гран-при Японии, где возгорание травы привело к остановке квалификации.
Мнения руководителей команд: Вольфф против, другие “открыты”
Считается, что команда Mercedes находится в более выгодном положении по сравнению с конкурентами в подготовке к 2026 году. Предстоящие изменения регламента станут крупнейшими в истории Формулы 1, затрагивая почти все технические аспекты.
Ранее в этом месяце уже проходило совещание по регламенту 2026 года и будущим силовым установкам, на котором команды предварительно договорились не вносить никаких изменений в правила на следующий год (2025).
Руководителей команд спросили об обсуждавшемся предложении после Гран-при Саудовской Аравии, накануне четвергового заседания Комиссии, и Тото Вольфф выразил свое отношение предельно ясно.

Чтение повестки дня Комиссии Ф1 почти так же уморительно, как чтение некоторых комментариев в Твиттере об американской политике. Я действительно хочу защитить себя и не комментировать, но это шутка. Неделю назад было совещание по двигателям, и затем такие вещи снова попадают в повестку дня.
Команда | Двигатель |
---|---|
McLaren | Mercedes |
Mercedes | Mercedes |
Red Bull | Red Bull-Ford |
Ferrari | Ferrari |
Williams | Mercedes |
Haas | Ferrari |
Aston Martin | Honda |
Racing Bulls | Red Bull-Ford |
Alpine | Mercedes |
Audi | Audi |
Cadillac | Ferrari (до 2029), затем свой |
Команда Red Bull вступит в новую эру в техническом партнерстве с Ford, разрабатывая собственный двигатель Red Bull Powertrains.
Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull, назвал предложение “вполне разумным”, хотя, по его мнению, его следовало рассмотреть “два года назад”.
Mercedes, похоже, весьма уверены в работе, которую они проделали для 2026 года. Это то, что мы просили рассмотреть два года назад, и мы нисколько не настаивали на включении этого в повестку дня на этой неделе. FIA провела свои исследования, и я думаю, что они отчаянно хотят избежать большого количества `приподнимания педали и качения` во время самого Гран-при, что будет не очень хорошо для спорта и крайне разочаровывающе для пилотов. Мы не лоббировали это и не просили об этом, и если они делают это в интересах спорта, то вы должны это поддержать.
Руководитель Ferrari Фредерик Вассер и руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявили, что они “открыты” для обсуждения предложения.

Мы должны быть открыты к этому и избегать борьбы, потому что мы считаем, что `у нас есть преимущество в батарее` или что-то подобное. Это может стать худшим сценарием для Ф1. Это правда, что мы находимся на переломном этапе с регламентом. Если посмотреть на последние 25 или 30 лет, у нас никогда не было такого большого изменения в регламенте. Это первый раз, когда мы меняем шасси, двигатель, спортивные правила одновременно. Это вызов для команд. Это вызов для FIA.

Мое мнение очень четкое. Принцип, который я хочу подчеркнуть, заключается в том, что все заинтересованные стороны несут ответственность за то, чтобы регламент 2026 года был успешным, потому что нет смысла командам соревноваться друг с другом, если у нас нет хорошего спорта. Качество спорта, качество зрелища, качество гонок зависит от продукта. С точки зрения шасси и силовой установки, я думаю, поддерживая диалог открытым, мы действительно углубимся в детали, учитывая обгоны, распределение мощности, рекуперацию энергии — все, что определяет качество продукта, а следовательно, зрелища и, таким образом, здоровье бизнеса. Мы должны изучить это и не говорить, что правила заморожены.