Пн. Сен 8th, 2025

Формула 1 рассмотрит изменения в правилах двигателей 2026 года, вызвавшие критику Тото Вольффа

Формула 1 планирует провести дополнительные обсуждения относительно предложенного изменения правил для новых силовых установок, которые будут использоваться с 2026 года. Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф назвал эти поправки “шуткой”.

На недавнем заседании Комиссии Ф1 состоялось обсуждение с участием производителей двигателей на 2026 год. Предлагалось уменьшить количество электрической энергии в технических правилах.

Ожидалось, что по этому вопросу будет проведено голосование, но оно не состоялось. Для утверждения предложения требовалась поддержка четырех из пяти производителей двигателей: Mercedes, Ferrari, Red Bull-Ford Powertrains, Audi и Honda.

Согласно заявлению FIA:

Комиссия Ф1 в принципе обсудила уточнения стратегии управления энергией на 2026 год, а также меры по решению финансовых проблем, с которыми могут столкнуться производители силовых установок при низкой производительности или значительных проблемах с надежностью в 2026 году. Все эти темы будут более детально обсуждаться специалистами в соответствующих консультативных комитетах.

Новые правила 2026 года предусматривают разделение общей мощности силовой установки поровну (50 на 50) между двигателем внутреннего сгорания и электрической частью. В текущих силовых установках, действующих до конца 2025 года, доля электрической энергии составляет около 20%. Таким образом, к 2026 году ожидается значительное увеличение электрической составляющей.

Однако предлагавшееся изменение предусматривало снижение мощности электромотора с 350 кВт до 200 кВт в гоночных условиях, что привело бы к соотношению мощности ДВС к электричеству примерно 60 на 40.

Основной причиной такого предложения были опасения, что на трассах с длинными прямыми, где максимальная мощность критически важна, у пилотов будет быстро заканчиваться заряд батареи. Это могло бы вынудить гонщиков “приподнимать педаль газа и катиться” перед зоной торможения для экономии энергии, что потенциально ухудшило бы зрелищность гонок.

На заседании Комиссии Ф1 в Женеве также обсуждались другие вопросы. Было решено изучить возможность использования альтернативного материала для защитных пластин под днищем болидов. Цель — предотвратить возгорания травы, подобные тем, что произошли во время уик-энда Гран-при Японии, когда искры от машин воспламеняли растительность, например, на Гран-при Японии, где возгорание травы привело к остановке квалификации.

Мнения руководителей команд: Вольфф против, другие “открыты”

Считается, что команда Mercedes находится в более выгодном положении по сравнению с конкурентами в подготовке к 2026 году. Предстоящие изменения регламента станут крупнейшими в истории Формулы 1, затрагивая почти все технические аспекты.

Ранее в этом месяце уже проходило совещание по регламенту 2026 года и будущим силовым установкам, на котором команды предварительно договорились не вносить никаких изменений в правила на следующий год (2025).

Руководителей команд спросили об обсуждавшемся предложении после Гран-при Саудовской Аравии, накануне четвергового заседания Комиссии, и Тото Вольфф выразил свое отношение предельно ясно.

Andrea Kimi Antonelli, Mercedes
Mercedes доминировали в Ф1 при последнем крупном изменении регламента на двигатели в 2014 году.

Чтение повестки дня Комиссии Ф1 почти так же уморительно, как чтение некоторых комментариев в Твиттере об американской политике. Я действительно хочу защитить себя и не комментировать, но это шутка. Неделю назад было совещание по двигателям, и затем такие вещи снова попадают в повестку дня.

Команды и поставщики двигателей Ф1 в 2026 году (предварительно)
Команда Двигатель
McLaren Mercedes
Mercedes Mercedes
Red Bull Red Bull-Ford
Ferrari Ferrari
Williams Mercedes
Haas Ferrari
Aston Martin Honda
Racing Bulls Red Bull-Ford
Alpine Mercedes
Audi Audi
Cadillac Ferrari (до 2029), затем свой

Команда Red Bull вступит в новую эру в техническом партнерстве с Ford, разрабатывая собственный двигатель Red Bull Powertrains.

Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull, назвал предложение “вполне разумным”, хотя, по его мнению, его следовало рассмотреть “два года назад”.

Mercedes, похоже, весьма уверены в работе, которую они проделали для 2026 года. Это то, что мы просили рассмотреть два года назад, и мы нисколько не настаивали на включении этого в повестку дня на этой неделе. FIA провела свои исследования, и я думаю, что они отчаянно хотят избежать большого количества `приподнимания педали и качения` во время самого Гран-при, что будет не очень хорошо для спорта и крайне разочаровывающе для пилотов. Мы не лоббировали это и не просили об этом, и если они делают это в интересах спорта, то вы должны это поддержать.

Руководитель Ferrari Фредерик Вассер и руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявили, что они “открыты” для обсуждения предложения.

Charles Leclerc, Ferrari
Ferrari надеется успешно справиться с новыми правилами после не самого сильного старта сезона 2025 года.

Мы должны быть открыты к этому и избегать борьбы, потому что мы считаем, что `у нас есть преимущество в батарее` или что-то подобное. Это может стать худшим сценарием для Ф1. Это правда, что мы находимся на переломном этапе с регламентом. Если посмотреть на последние 25 или 30 лет, у нас никогда не было такого большого изменения в регламенте. Это первый раз, когда мы меняем шасси, двигатель, спортивные правила одновременно. Это вызов для команд. Это вызов для FIA.

Lando Norris, McLaren and Oscar Piastri, McLaren
McLaren продолжит использовать двигатели Mercedes в 2026 году, в то время как Aston Martin перейдет на силовые установки Honda, которые уходят от Red Bull и Racing Bulls.

Мое мнение очень четкое. Принцип, который я хочу подчеркнуть, заключается в том, что все заинтересованные стороны несут ответственность за то, чтобы регламент 2026 года был успешным, потому что нет смысла командам соревноваться друг с другом, если у нас нет хорошего спорта. Качество спорта, качество зрелища, качество гонок зависит от продукта. С точки зрения шасси и силовой установки, я думаю, поддерживая диалог открытым, мы действительно углубимся в детали, учитывая обгоны, распределение мощности, рекуперацию энергии — все, что определяет качество продукта, а следовательно, зрелища и, таким образом, здоровье бизнеса. Мы должны изучить это и не говорить, что правила заморожены.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post