Пт. Сен 5th, 2025

Фред Вассёр (Ferrari): Изменения правил о гибких антикрыльях на Гран-при Испании могут всё изменить

Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр считает, что предстоящие в середине сезона изменения в правилах Формулы 1 относительно гибких антикрыльев могут стать “переломным моментом” в расстановке сил среди лидеров.

Международная автомобильная федерация (FIA), руководящий орган спорта, в январе опубликовала техническую директиву, объявив о введении более строгих тестов на гибкость передних антикрыльев начиная с Гран-при Испании. Этот этап станет девятым в сезоне и пройдет с 30 мая по 1 июня.

Ferrari неудачно начала сезон: после всего шести этапов итальянская команда отстает от лидера Кубка конструкторов McLaren уже на 152 очка.

Ожидается, что большинство команд привезут обновления на предстоящий Гран-при Эмилии-Романьи — первую европейскую гонку сезона. Однако Вассёр полагает, что изменения, которые команды внесут для соответствия новым правилам в Барселоне, могут оказать более существенное влияние.

В эксклюзивном интервью Вассёр заявил: “Мы подошли к моменту, когда трудно сделать большое обновление машины, потому что после четырех лет действия одних и тех же правил мы боремся скорее за детали.”

Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр
Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр

“Самые значительные изменения, вероятно, произойдут в Испании, потому что там вводится явное изменение в правилах с совершенно новыми передними антикрыльями. Это может немного изменить картину чемпионата. Давайте подождем этого,” добавил он.

“Это может стать `перезагрузкой` в текущей расстановке сил, но не в общем зачете чемпионата. Тот, кто будет лидировать в чемпионате до Испании, останется лидером и после, но с точки зрения чистой производительности это может стать переломным моментом.”

Комментарии Вассёра — очередной намек от одного из соперников McLaren на то, что, по их мнению, лидеры чемпионата могут потерять в скорости из-за изменения правил. Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер также неоднократно выражал свою заинтересованность в последствиях этой технической директивы.

Пилоты McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис, занимающие второе и первое места в зачете пилотов соответственно, выразили уверенность, что изменения не станут проблемой для их команды.

Согласно директиве, допустимый уровень прогиба будет уменьшен с 15 мм до 10 мм. Отсрочка ее вступления в силу была предоставлена командам для обеспечения достаточного времени на подготовку.

FIA ужесточила правила относительно прогиба задних антикрыльев на втором этапе сезона в Китае, но это, похоже, не повлияло на расстановку сил среди команд.

Слабая машина затруднила адаптацию Хэмилтона

Перед началом сезона Ferrari вызвала огромный ажиотаж после громкого подписания Льюиса Хэмилтона из Mercedes, но старт семикратного чемпиона мира в красной форме получился разочаровывающим.

Хэмилтон занимает лишь седьмое место в зачете пилотов, в то время как его напарник Шарль Леклер опережает его всего на 12 очков, находясь на пятой позиции.

Британец добился кратковременных успехов, выиграв спринт в Китае и заняв третье место в Майами, но в целом испытывал трудности, даже больше, чем Леклер, в квалификации и по ходу полной гоночной дистанции.

Вассёр считает, что общие проблемы команды с машиной усложнили Хэмилтону задачу адаптации после 12 лет в Mercedes.

Он сказал: “Машина не на том уровне, который мы ожидали. Если сравнивать, например, с прошлым годом, это означает, что мы не в идеальной ситуации. И я думаю, в такой ситуации новому пилоту еще сложнее адаптироваться к машине.”

“Думаю, если бы вы летали и выигрывали каждые выходные, адаптироваться к команде было бы гораздо проще.”

“Но я бы сказал, что пока наше сотрудничество позитивно и конструктивно, даже если оно не приносит пользы в плане результата каждые выходные, думаю, мы улучшаем понимание друг друга, не только со мной, но и на технической стороне. Я считаю, это движется в правильном направлении, и я достаточно уверен в будущем.”

Хэмилтон привлек внимание на последнем этапе в Майами, выразив по командному радио недовольство стратегическими решениями, но Вассёр настаивает, что такие инциденты его не беспокоят, если за ними следует конструктивный разбор после гонки.

Он добавил: “Меня это никогда не расстраивает, если после этого у нас есть возможность хорошо обсудить ситуацию.”

“Нужно помнить, что им приходится говорить по радио, управляя машиной в Майами на скорости 330 км/ч между стенами, под давлением результата.”

“Иногда они недовольны результатом, стратегией или балансом машины, и они в прямом эфире для миллионов людей. Самое важное для меня — содержание послегоночного анализа.”

Европейский сезон Формулы 1 стартует с Гран-при Эмилии-Романьи в эти выходные.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post