Руководитель команды Ferrari, Фредерик Вассер, заявил, что ему “понравилось”, что Льюис Хэмилтон был разочарован своим результатом в квалификации на Гран-при Бахрейна. Вассер похвалил настрой своего гонщика и его “очень сильный” прорыв в гонке.
Хэмилтон выглядел подавленным после квалификации на Сахире в прошлую субботу, где он занял девятое место. Он назвал свое выступление “плохим” и извинился перед командой за то, что “не справился с работой на достаточно хорошем уровне”.
Однако, в воскресной гонке семикратный чемпион мира смог финишировать пятым, что дало больше надежд. После гонки Хэмилтон предположил: “Думаю, я понял, как нужно пилотировать эту машину”.
- Льюис Хэмилтон: Кажется, я понял Ferrari
- Расписание Формулы-1 2025 | Положение в чемпионате Ф1
- Есть Sky? Смотрите гонки F1 в ПРЯМОМ ЭФИРЕ на своем телефоне! 📱
- Нет Sky? Подключите Sky Sports или смотрите без контракта на NOW 📺
Хотя Хэмилтон завоевал блестящий поул и победу в спринте на втором этапе сезона в Китае в прошлом месяце, в остальном он пока уступает своему новому напарнику по команде Шарлю Леклеру. Хэмилтон открыто признал, что ему нужно время, чтобы адаптироваться к стилю пилотирования, необходимому для машины Ferrari, и к новым методам работы после более чем десяти лет в Mercedes.
После гонки Вассер с пониманием отметил: “Невозможно заменить 12 лет сотрудничества за две недели или за две гонки. Безусловно, нам нужно прибавлять, но это касается каждого в команде, в паддоке. ДНК нашего спорта – это стремление делать свою работу лучше”.
“Хорошо, что Льюис настроен так: `Мне тоже нужно прибавлять и адаптироваться к машине`. И мы адаптируем машину под Льюиса, но ему нужно было сделать шаг. Это происходит в позитивном и очень конструктивном ключе между нами”.
“Мне понравилось, что вчера вечером он был немного расстроен. Было бы плохо, если бы он вернулся и сказал: `Я 10-й, ну и ладно`. Он был разочарован, потому что в остальные дни уик-энда он был лучше”.
“В современной Формуле-1, если допускаешь ошибку, теряешь шесть или семь позиций. Три-четыре года назад такого не было”.
“Нам нужно сохранять спокойствие в оценке выступлений, потому что иногда из-за мелочи хорошие выходные могут превратиться в очень плохие”.
“Я оценил настрой Льюиса в субботу, и я сделал все возможное, чтобы его немного подтолкнуть, и в воскресенье он был в отличной форме”.
Брандл: Возраст – не проблема Хэмилтона в квалификации
Как и в случае почти со всеми значимыми рекордами Формулы-1, Хэмилтон завоевал больше поул-позиций (104), чем любой другой гонщик в истории. Однако его неудовлетворительные результаты в квалификациях по сравнению с напарниками по команде за последние 12 месяцев вызвали дискуссии о том, сохранил ли семикратный чемпион свою прежнюю скорость.
В свой последний сезон в Mercedes он проиграл Джорджу Расселлу в квалификациях со счетом 5-19, а в этом году уже уступает Леклеру 1-3 в квалификационных сессиях Гран-при.
Хэмилтону исполнилось 40 лет в январе, и он второй по возрасту гонщик на решетке после 43-летнего Фернандо Алонсо.
Тем не менее, Мартин Брандл из Sky Sports F1 не считает, что возраст является фактором, сдерживающим Хэмилтона в квалификациях.
“Эти печальные интервью, мы к ним привыкли в прошлом году, теперь это повторяется и в Ferrari”, – сказал Брандл о комментариях Хэмилтона после квалификации в Бахрейне.
“Мой опыт показывает, что разные вещи меняются [с глазами]. Я заметил, что мои глаза устают в Ле-Мане ночью, например. Я думаю, что Себастьян Феттель потерял немного периферического зрения, например, если вспомнить конец его карьеры”.
“Я бы не сказал, что существует универсальное решение, но я по-прежнему считаю, что возраст – не проблема Льюиса. Я действительно не думаю, что он потерял зрение или какие-либо гоночные навыки. Просто, похоже, он немного потерял ориентир в том, как настроить машину под себя”.
“И вокруг него множество молодых гонщиков, у которых уже более 100 гонок опыта, и им все еще в районе двадцати пяти лет”.
Как быстро Ferrari сможет улучшить темп своей машины 2025 года?
Не считая спринта в Шанхае, четвертое и пятое места Леклера и Хэмилтона в Бахрейне стали лучшим совместным результатом Ferrari в их в целом разочаровывающем сезоне.
Их машина казалась особенно быстрой в средней фазе гонки, хотя в итоге, несмотря на появление машины безопасности, которая сблизила пелотон на последние 22 круга, лидирующий Леклер все равно финишировал на 20 секунд позади победителя гонки McLaren, Оскара Пиастри, в Сахире.
“От ситуации к ситуации все немного меняется”, – сказал Вассер о темпе их машины. – “Бывают отрезки, когда мы боремся с McLaren, как в Китае, или временами в Бахрейне”.
“В целом, если посмотреть на средние показатели сезона, я думаю, что нам не хватает двух, трех или четырех десятых. Чего-то не хватает. Это означает, что мы должны продолжать работать и не форсировать события”.
“Когда вы смотрите на ситуацию, все намного лучше, когда условия экстремальные и нужно больше работать с резиной”.
Вассер добавил: “Баланс – это непростая задача с шинами, потому что у нас разное поведение шин в зависимости от условий. Это означает, что баланс также сильно меняется”.
“Когда я говорю `мы`, я имею в виду, что Mercedes и Red Bull [тоже] испытывают больше трудностей по сравнению с McLaren в плане стабильности, и это вызывает некоторое разочарование у гонщиков”.
“В конце FP2 баланс хороший. В начале FP3 – нет, но именно в этом нам нужно вместе прибавлять. Дело не в гонщиках, дело в команде. Это командная работа, и все придет от нас самих”.
Ferrari отправляется в Саудовскую Аравию на гонку в эти выходные, занимая четвертое место в Кубке конструкторов, уже на 94 очка отставая от лидирующей McLaren.
Гран-при Саудовской Аравии: даты, время начала в Великобритании и расписание прямых трансляций Sky Sports F1 – практики, квалификация и гонка
Четверг, 17 апреля
- 16:00: Пресс-конференция гонщиков
Пятница, 18 апреля
- 10:50: Практика F2
- 12:00: Практика F1 Academy
- 14:00: Первая практика Гран-при Саудовской Аравии (сессия начинается в 14:30)
- 15:55: Квалификация F2
- 16:40: Пресс-конференция руководителей команд
- 17:45: Вторая практика Гран-при Саудовской Аравии (сессия начинается в 18:00)
- 19:25: Квалификация F1 Academy
- 20:10: F1 Show
Суббота, 19 апреля
- 13:15: Первая гонка F1 Academy
- 14:05: Третья практика Гран-при Саудовской Аравии (сессия начинается в 14:30)*
- 16:10: Спринт F2
- 17:10: Подготовка к квалификации Гран-при Саудовской Аравии
- 18:00: КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ САУДОВСКОЙ АРАВИИ
Воскресенье, 20 апреля
- 13:00: Вторая гонка F1 Academy
- 14:20: Основная гонка F2
- 16:30: Подготовка к Гран-при Саудовской Аравии: Grand Prix Sunday
- 18:00: ГРАН-ПРИ САУДОВСКОЙ АРАВИИ*
- 20:00: Реакция на Гран-при Саудовской Аравии: Chequered flag
*Также в прямом эфире на Sky Sports Main Event
Формула-1 завершает первый тройной этап 2025 года в Джидде Гран-при Саудовской Аравии в эти выходные.