Пт. Сен 5th, 2025

Гран-при Австрии 2025: Накал Страстей на Red Bull Ring

Формула-1 отправляется на домашнюю трассу Red Bull в эти выходные для проведения Гран-при Австрии, после драматического завершения предыдущего этапа в Канаде. Sky Sports F1 рассматривает ключевые моменты, поскольку борьба за лидерство накаляется к 11-му раунду сезона 2025 года.

Противостояние Пиастри и Норриса: Продолжение?

Напряжение между пилотами McLaren, Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри, рассеялось после того, как Норрис немедленно признал свою вину за столкновение во время Гран-при Канады. Хотя McLaren готовились к подобному развитию событий, руководители команды Андреа Стелла и Зак Браун бессильны, когда их пилоты оказываются на трассе, борясь за одну и ту же позицию.

«Что произошло, то произошло, я сожалею об этом и принес извинения», — заявил Норрис. «К сожалению, это часть гонок. Я принимаю это и двигаюсь дальше. Мне нужно сосредоточиться на следующей гонке и понять, как я могу улучшить свою работу и не совершать таких глупых ошибок. Есть много позитивных моментов, на которые я обращу внимание и буду развивать свои навыки, потому что, войдя в хороший ритм, я уверен, буду очень счастлив».

Мартин Брандл
Мартин Брандл считает, что у Ландо Норриса все еще есть отличные шансы на победу в Чемпионате пилотов.

Трасса Red Bull Ring известна своей богатой историей событий благодаря трем последовательным зонам DRS и сложным точкам торможения на подъеме к третьему повороту и спуске к четвертому. Здесь часто происходили близкие столкновения между напарниками по команде, борющимися за лидерство. Достаточно вспомнить контакт между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном на последнем круге Гран-при Австрии 2016 года или борьбу Макса Ферстаппена и Серхио Переса в спринте в Австрии 2023 года.

Учитывая схожесть скорости пилотов McLaren, они вполне могут снова оказаться в прямом противостоянии всего через две недели после Канады. «Теперь Норрис знает, как Пиастри будет вести себя в гонках. Он больше не будет удивлен», — отметил чемпион мира Формулы-1 1997 года Жак Вильнев. «Норрис обычно быстрее в гонках. Ему просто нужно разобраться с квалификацией, потому что его результаты там нестабильны, но он все равно имеет преимущество в скорости. Он отстает по очкам, поэтому является более слабым звецом, и это может ему помочь».

Столкновение Росберга и Хэмилтона в 2016 году
Взгляд назад на момент Гран-при Австрии 2016 года, когда напарники по Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон столкнулись на последнем круге.

Норрис, отстающий от Пиастри на 22 очка в чемпионате пилотов, до сих пор не смог одержать две последовательные победы в одном сезоне, несмотря на несколько возможностей за последние 12 месяцев. Он впервые поднялся на подиум Формулы-1 пять лет назад в Австрии, а Гран-при Великобритании состоится неделей позже, 4-6 июля, так что 25-летний пилот получит поддержку домашних трибун. Две сильные для Норриса трассы дадут ему возможность набрать обороты.

Норрис и Пиастри
Действующая чемпионка F1 Academy Абби Пуллинг считает, что маневр Ландо Норриса против напарника по McLaren Оскара Пиастри был «отчаянным», но он проявил зрелость, сразу взяв на себя ответственность.

Дженсон Баттон из Sky Sports F1 заявил: «Это тот момент, когда мы увидим, находится ли Ландо в хорошем психологическом состоянии и выйдет ли он из этой ситуации сильным. Я думаю, он уверен в своих способностях и готов выложиться по полной, поэтому мне не терпится увидеть его дальнейший прогресс».

Положение в чемпионате пилотов Ф1
Положение в Чемпионате пилотов F1 перед Гран-при Австрии.

Ферстаппен на грани дисквалификации, но может опередить McLaren

Макс Ферстаппен выразил раздражение по поводу вопросов о возможной дисквалификации, угроза которой уменьшится после Гран-при Австрии. У Ферстаппена 11 штрафных баллов на его суперлицензии, и если пилот набирает 12 баллов, он отстраняется от участия в следующем гоночном уикенде.

Голландец чисто провел гонку в Канаде, но ему нужно повторить это в Австрии, прежде чем два штрафных балла будут списаны, так как баллы учитываются за 12-месячный период. Ферстаппен имеет рекордные пять побед на домашней трассе Red Bull и, вероятно, выиграл бы и в прошлом году, если бы не медленный финальный пит-стоп, который привел к его эпической битве с Норрисом, завершившейся столкновением.

Как Ферстаппен набрал свои 11 очков?

  • 30 июня 2024 г. — 2 очка — Вызвал столкновение с Ландо Норрисом на Гран-при Австрии.
  • 27 октября 2024 г. — 2 очка — Вынудил Ландо Норриса покинуть трассу на Гран-при Мехико.
  • 2 ноября 2024 г. — 1 очко — Слишком быстрая езда под виртуальной машиной безопасности в спринте в Сан-Паулу.
  • 30 ноября 2024 г. — 1 очко — Необоснованно медленная езда и создание помех Джорджу Расселу в квалификации Гран-при Катара.
  • 8 декабря 2024 г. — 2 очка — Вызвал столкновение с Оскаром Пиастри на Гран-при Абу-Даби.
  • 1 июня 2025 г. — 3 очка — Вызвал столкновение с Джорджем Расселом на Гран-при Испании.

Фактически, Гран-при Австрии 2024 года, возможно, было последним событием, где машина Red Bull была непобедима на протяжении всего уикенда, поскольку Ферстаппен взял поул в спринте, выиграл спринт и взял поул в основной гонке. Хотя с тех пор он одерживал победы и занимал поул-позиции, включая Сузуку и Имолу в этом году, Red Bull приходилось значительно улучшать производительность от пятницы к субботе.

Макс Ферстаппен
Макс Ферстаппен быстро пресек вопрос о его штрафных баллах в этом сезоне.

В короткой австрийской трассе, имеющей всего семь зон торможения, есть что-то, что соответствует ДНК болидов Red Bull на протяжении разных регламентов, но Кристиан Хорнер снизил ожидания. «Вероятно, наша слабость сейчас заключается в среднескоростных поворотах», — сказал Хорнер. «В среднем секторе есть несколько таких участков, так что посмотрим. Я бы ожидал, что, если будет жарко, McLaren снова будет сильнее».

Макс Ферстаппен
Мартин Брандл вспоминает некоторых из величайших «оригиналов» Формулы-1.

Ферстаппен сократил свое отставание от лидера чемпионата Пиастри до 43 очков, заняв второе место позади победителя гонки Джорджа Рассела в Канаде. Хотя сезон еще не достиг середины, отставания более чем в 40 очков редко удается отыграть, но Мартин Брандл из Sky Sports F1 считает, что Ферстаппен «вовсе не выбыл из борьбы за титул».

Оскар Пиастри
Оскар Пиастри подробно рассказал о своих улучшениях в этом сезоне и о том, как он справляется с давлением в борьбе за чемпионский титул, признав, что Макс Ферстаппен будет сильным соперником.

«Если его побьют Джордж в один уикенд, Оскар в следующий уикенд, а Ландо в уикенд после этого, это почти не имеет значения, если он будет вторым или третьим», — сказал Брандл. «Он одержит несколько отличных побед, как мы уже видели дважды, и всегда каким-то образом вытащит подиум. Если его соперники начнут делить победы между собой, он будет там же, в борьбе».

Сможет ли Рассел повторить триумф в Канаде?

Победа Рассела в Монреале, первая для Mercedes в сезоне, казалась неоспоримой, но была ли она обусловлена особенностями трассы? Шиканы и поребрики идеально подошли W16, который, как ожидалось, будет испытывать трудности в теплую погоду, но даже в очень жаркий и солнечный гоночный день Рассел смог удержать Ферстаппена, а Кими Антонелли завоевал свой первый подиум.

Брэд Питт и Джордж Рассел
Крейг Слейтер из Sky Sports поговорил с Брэдом Питтом и многими другими на премьере фильма о Формуле-1 в Нью-Йорке.

Mercedes привезла новую заднюю подвеску в Канаду, не используя ее в двух предыдущих гонках в Монако и Испании из-за неопределенности с ее производительностью после дебюта в Имоле. Тото Вольфф отмечает, что корреляция между аэродинамической трубой и реальной скоростью была «сложной» для Mercedes, но выражает надежду, что это обновление решило проблемы с перегревом задней части.

«Колебания в производительности все еще присутствуют. Мы видели это в прошлом году. Мы были не то чтобы ближе, но затем [на других гонках] мы доминировали весь уикенд», — сказал Вольфф. «Австрия станет другой игрой, другая конфигурация трассы, другие вызовы, так что все наше внимание сосредоточено на Австрии».

Джордж Рассел и Кими Антонелли
Джордж Рассел и Кими Антонелли из Mercedes размышляют о своих первом и третьем местах соответственно в Канаде.

Рассел выиграл прошлогодний Гран-при Австрии, воспользовавшись поздним столкновением Ферстаппена и Норриса. Однако он отставал от лидирующего дуэта на 15 секунд, так что Mercedes не обладал чистой скоростью. Погода в Шпильберге обещает быть жаркой, с температурой около 30°C на протяжении всего уикенда, и более быстрые повороты станут настоящим испытанием для машины Mercedes.

Драматические моменты Гран-при Австрии
Вспомните самые драматические моменты за годы проведения Гран-при Австрии.

«Хотя мы добились значительного прогресса с нашей машиной в последние недели, мы знаем, что не можем ожидать такого уровня производительности каждый уикенд», — сказал Вольфф. «Трасса Жиля Вильнёва, с отсутствием высокоскоростных поворотов и более закрытым асфальтом, который меньше нагружает шины, подошла W16. Команда отлично справилась и воспользовалась этим, но мы знаем, что наши соперники, вероятно, будут гораздо более конкурентоспособны в Австрии в этот уикенд».

Ferrari привезет обновления в Австрию

Хотя Шарль Леклер ненадолго вышел в лидеры Гран-при Канады благодаря фазам пит-стопов, Ferrari снова оказались в безвыходном положении на трассе, где они ожидали быть более конкурентоспособными. Льюис Хэмилтон столкнулся с сурком, что объясняет его низкий темп на пути к шестому месту, но Ferrari все равно отставала более чем на полсекунды.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон был опустошен, узнав, что сбил сурка во время гонки на Гран-при Канады.

«Нам действительно нужно обновление, и многое должно измениться, чтобы мы могли бороться за лидирующие позиции», — сказал Хэмилтон в Монреале. «Надеемся, что на следующей неделе [в Австрии] у нас что-то появится. Я не знаю, насколько это будет значительным. Не думаю, что очень. Просто кажется, что это один из таких годов».

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post