Формула-1 отправляется на домашнюю трассу Red Bull в эти выходные для проведения Гран-при Австрии, после драматического завершения предыдущего этапа в Канаде. Sky Sports F1 рассматривает ключевые моменты, поскольку борьба за лидерство накаляется к 11-му раунду сезона 2025 года.
Противостояние Пиастри и Норриса: Продолжение?
Напряжение между пилотами McLaren, Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри, рассеялось после того, как Норрис немедленно признал свою вину за столкновение во время Гран-при Канады. Хотя McLaren готовились к подобному развитию событий, руководители команды Андреа Стелла и Зак Браун бессильны, когда их пилоты оказываются на трассе, борясь за одну и ту же позицию.
«Что произошло, то произошло, я сожалею об этом и принес извинения», — заявил Норрис. «К сожалению, это часть гонок. Я принимаю это и двигаюсь дальше. Мне нужно сосредоточиться на следующей гонке и понять, как я могу улучшить свою работу и не совершать таких глупых ошибок. Есть много позитивных моментов, на которые я обращу внимание и буду развивать свои навыки, потому что, войдя в хороший ритм, я уверен, буду очень счастлив».

Трасса Red Bull Ring известна своей богатой историей событий благодаря трем последовательным зонам DRS и сложным точкам торможения на подъеме к третьему повороту и спуске к четвертому. Здесь часто происходили близкие столкновения между напарниками по команде, борющимися за лидерство. Достаточно вспомнить контакт между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном на последнем круге Гран-при Австрии 2016 года или борьбу Макса Ферстаппена и Серхио Переса в спринте в Австрии 2023 года.
Учитывая схожесть скорости пилотов McLaren, они вполне могут снова оказаться в прямом противостоянии всего через две недели после Канады. «Теперь Норрис знает, как Пиастри будет вести себя в гонках. Он больше не будет удивлен», — отметил чемпион мира Формулы-1 1997 года Жак Вильнев. «Норрис обычно быстрее в гонках. Ему просто нужно разобраться с квалификацией, потому что его результаты там нестабильны, но он все равно имеет преимущество в скорости. Он отстает по очкам, поэтому является более слабым звецом, и это может ему помочь».

Норрис, отстающий от Пиастри на 22 очка в чемпионате пилотов, до сих пор не смог одержать две последовательные победы в одном сезоне, несмотря на несколько возможностей за последние 12 месяцев. Он впервые поднялся на подиум Формулы-1 пять лет назад в Австрии, а Гран-при Великобритании состоится неделей позже, 4-6 июля, так что 25-летний пилот получит поддержку домашних трибун. Две сильные для Норриса трассы дадут ему возможность набрать обороты.

Дженсон Баттон из Sky Sports F1 заявил: «Это тот момент, когда мы увидим, находится ли Ландо в хорошем психологическом состоянии и выйдет ли он из этой ситуации сильным. Я думаю, он уверен в своих способностях и готов выложиться по полной, поэтому мне не терпится увидеть его дальнейший прогресс».

Ферстаппен на грани дисквалификации, но может опередить McLaren
Макс Ферстаппен выразил раздражение по поводу вопросов о возможной дисквалификации, угроза которой уменьшится после Гран-при Австрии. У Ферстаппена 11 штрафных баллов на его суперлицензии, и если пилот набирает 12 баллов, он отстраняется от участия в следующем гоночном уикенде.
Голландец чисто провел гонку в Канаде, но ему нужно повторить это в Австрии, прежде чем два штрафных балла будут списаны, так как баллы учитываются за 12-месячный период. Ферстаппен имеет рекордные пять побед на домашней трассе Red Bull и, вероятно, выиграл бы и в прошлом году, если бы не медленный финальный пит-стоп, который привел к его эпической битве с Норрисом, завершившейся столкновением.
Как Ферстаппен набрал свои 11 очков?
- 30 июня 2024 г. — 2 очка — Вызвал столкновение с Ландо Норрисом на Гран-при Австрии.
- 27 октября 2024 г. — 2 очка — Вынудил Ландо Норриса покинуть трассу на Гран-при Мехико.
- 2 ноября 2024 г. — 1 очко — Слишком быстрая езда под виртуальной машиной безопасности в спринте в Сан-Паулу.
- 30 ноября 2024 г. — 1 очко — Необоснованно медленная езда и создание помех Джорджу Расселу в квалификации Гран-при Катара.
- 8 декабря 2024 г. — 2 очка — Вызвал столкновение с Оскаром Пиастри на Гран-при Абу-Даби.
- 1 июня 2025 г. — 3 очка — Вызвал столкновение с Джорджем Расселом на Гран-при Испании.
Фактически, Гран-при Австрии 2024 года, возможно, было последним событием, где машина Red Bull была непобедима на протяжении всего уикенда, поскольку Ферстаппен взял поул в спринте, выиграл спринт и взял поул в основной гонке. Хотя с тех пор он одерживал победы и занимал поул-позиции, включая Сузуку и Имолу в этом году, Red Bull приходилось значительно улучшать производительность от пятницы к субботе.

В короткой австрийской трассе, имеющей всего семь зон торможения, есть что-то, что соответствует ДНК болидов Red Bull на протяжении разных регламентов, но Кристиан Хорнер снизил ожидания. «Вероятно, наша слабость сейчас заключается в среднескоростных поворотах», — сказал Хорнер. «В среднем секторе есть несколько таких участков, так что посмотрим. Я бы ожидал, что, если будет жарко, McLaren снова будет сильнее».

Ферстаппен сократил свое отставание от лидера чемпионата Пиастри до 43 очков, заняв второе место позади победителя гонки Джорджа Рассела в Канаде. Хотя сезон еще не достиг середины, отставания более чем в 40 очков редко удается отыграть, но Мартин Брандл из Sky Sports F1 считает, что Ферстаппен «вовсе не выбыл из борьбы за титул».

«Если его побьют Джордж в один уикенд, Оскар в следующий уикенд, а Ландо в уикенд после этого, это почти не имеет значения, если он будет вторым или третьим», — сказал Брандл. «Он одержит несколько отличных побед, как мы уже видели дважды, и всегда каким-то образом вытащит подиум. Если его соперники начнут делить победы между собой, он будет там же, в борьбе».
Сможет ли Рассел повторить триумф в Канаде?
Победа Рассела в Монреале, первая для Mercedes в сезоне, казалась неоспоримой, но была ли она обусловлена особенностями трассы? Шиканы и поребрики идеально подошли W16, который, как ожидалось, будет испытывать трудности в теплую погоду, но даже в очень жаркий и солнечный гоночный день Рассел смог удержать Ферстаппена, а Кими Антонелли завоевал свой первый подиум.

Mercedes привезла новую заднюю подвеску в Канаду, не используя ее в двух предыдущих гонках в Монако и Испании из-за неопределенности с ее производительностью после дебюта в Имоле. Тото Вольфф отмечает, что корреляция между аэродинамической трубой и реальной скоростью была «сложной» для Mercedes, но выражает надежду, что это обновление решило проблемы с перегревом задней части.
«Колебания в производительности все еще присутствуют. Мы видели это в прошлом году. Мы были не то чтобы ближе, но затем [на других гонках] мы доминировали весь уикенд», — сказал Вольфф. «Австрия станет другой игрой, другая конфигурация трассы, другие вызовы, так что все наше внимание сосредоточено на Австрии».

Рассел выиграл прошлогодний Гран-при Австрии, воспользовавшись поздним столкновением Ферстаппена и Норриса. Однако он отставал от лидирующего дуэта на 15 секунд, так что Mercedes не обладал чистой скоростью. Погода в Шпильберге обещает быть жаркой, с температурой около 30°C на протяжении всего уикенда, и более быстрые повороты станут настоящим испытанием для машины Mercedes.

«Хотя мы добились значительного прогресса с нашей машиной в последние недели, мы знаем, что не можем ожидать такого уровня производительности каждый уикенд», — сказал Вольфф. «Трасса Жиля Вильнёва, с отсутствием высокоскоростных поворотов и более закрытым асфальтом, который меньше нагружает шины, подошла W16. Команда отлично справилась и воспользовалась этим, но мы знаем, что наши соперники, вероятно, будут гораздо более конкурентоспособны в Австрии в этот уикенд».
Ferrari привезет обновления в Австрию
Хотя Шарль Леклер ненадолго вышел в лидеры Гран-при Канады благодаря фазам пит-стопов, Ferrari снова оказались в безвыходном положении на трассе, где они ожидали быть более конкурентоспособными. Льюис Хэмилтон столкнулся с сурком, что объясняет его низкий темп на пути к шестому месту, но Ferrari все равно отставала более чем на полсекунды.

«Нам действительно нужно обновление, и многое должно измениться, чтобы мы могли бороться за лидирующие позиции», — сказал Хэмилтон в Монреале. «Надеемся, что на следующей неделе [в Австрии] у нас что-то появится. Я не знаю, насколько это будет значительным. Не думаю, что очень. Просто кажется, что это один из таких годов».