Пн. Сен 8th, 2025

Гран-при Бахрейна: Триумф Пиастри, прорыв Рассела и проблемы Red Bull

Гран-при Бахрейна вновь подарил нам захватывающую гонку, выдвинув Оскара Пиастри из McLaren в потенциальные фавориты чемпионата мира этого года.

Пиастри смог отыграть потерянные очки после неудачного выезда на траву в Мельбурне и продолжает демонстрировать уверенность, сочетающуюся с его впечатляющей скоростью.

Со стороны кажется, что его пульс всегда остается ровным. Немногие гонщики способны так контролировать свои эмоции и разум. Ален Прост, “Профессор”, был одним из таких.

Бахрейн, владельцы трассы и большая часть команды McLaren, наконец-то отпраздновали домашнюю победу спустя 21 год. Эта трасса когда-то считалась не самой зрелищной, но проведение вечерней гонки, совпавшее с появлением гибридных автомобилей в 2014 году, преобразило ее.

Покрытие трассы не менялось с 2004 года и, в отличие от многих современных автодромов, сохранило свою “характерность” с неровностями, что является хорошим испытанием для машин и пилотов. Агрессивный асфальт, способный выдерживать экстремальную жару и песчаные бури, также серьезно нагружает шины, добавляя непредсказуемости.

Все три состава резины оказались востребованы, и команды применяли различные стратегии их использования. Ситуацию осложнил выезд машины безопасности на 32-м круге для уборки обломков с поврежденной машины Карлоса Сайнса.

Решение директора гонки было верным, так как обломки находились близко к гоночной траектории, но далеко от края трассы, куда нужно было отправлять маршалов даже в режиме виртуальной машины безопасности. Лучше было собрать пелотон за реальной машиной безопасности.

Норрис должен был быть вторым

Ландо Норрис неудачно квалифицировался и стартовал шестым, но совершил сенсационный старт, отыграв позиции в первых четырех поворотах и выйдя на третье место. Проблема заключалась в том, что, стремясь максимально выгодно расположиться на стартовой решетке, он немного переборщил и выехал за пределы своего бокса, получив пятисекундный штраф, который отбыл на первом пит-стопе.

Иногда из комментаторской кабины видно, как пилоты упускают возможность использовать лишний метр в своем боксе, чего невозможно заметить из кабины, поэтому и нанесена большая боковая желтая линия, помогающая им ориентироваться.

На рестарте после машины безопасности Норрис оказался зажат между двумя Ferrari – Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона – и потерял позицию. Обгоны Ferrari стали важной частью его гонки, но, несмотря на это, учитывая темп McLaren, он все равно должен был финишировать вторым.

Однако Джордж Рассел на испытывающем проблемы Mercedes был иного мнения и блестяще провел гонку, несмотря на проблемы с тормозами и электроникой. Этот заезд, безусловно, стал одним из лучших в его карьере в Формуле 1, особенно своевременным, учитывая разговоры в паддоке о возможном переходе Макса Ферстаппена, когда он ведет переговоры о новом контракте с командой на 2026 год и далее.

Пиастри уверенно лидировал, несмотря на все трудности, а Рассел и Норрис заняли оставшиеся места на подиуме, оставив Ferrari на четвертом и пятом местах. Оба пилота Ferrari были довольны обновленным днищем, которое осталось на машинах и на гонку. Но, несмотря на то, что машина безопасности сблизила пелотон, Шарль Леклер финишировал в 20 секундах позади победителя, а Льюис Хэмилтон – в 28 секундах.

Стоит отметить, что, отложив свой первый пит-стоп до 17-го круга, Ferrari демонстрировали очень хороший темп на следующем отрезке до выезда машины безопасности. Но им предстоит проделать большую работу, чтобы вывести Ferrari в лидеры, и, несомненно, у них есть план. Однако в условиях плотного графика гонок, жесткого ограничения бюджетов и необходимости сосредоточиться на кардинальных изменениях 2026 года, быстро найти прибавку в скорости непросто.

Серьезные разговоры в Red Bull неизбежны

Даже талант Ферстаппена не смог спасти Red Bull от тяжелого уик-энда. Машина выглядела сложной в управлении, и его часто видели борющимся с замедлением и входом в повороты в ключевых зонах торможения на всех сессиях. Проведя бесконечные круги за Alpine Пьера Гасли, на последних кругах он смог проскользнуть мимо на последнем секторе и занять далекое шестое место, чему также не способствовали неудачные пит-стопы из-за проблем с оборудованием.

Юки Цунода принес Red Bull первые очки, финишировав девятым, но, учитывая, что всего семь дней назад команда выиграла Гран-при Японии, ситуация выглядит довольно запутанной – вероятно, и для них самих. Предстоят серьезные разговоры.

Гасли стартовал четвертым и финишировал седьмым за Alpine, но эти сухие цифры не отражают того, насколько хорошо он провел квалификацию и гонку, заработав первые очки в сезоне.

Я ожидал, что Williams проведет очень сильный уик-энд, и поначалу все выглядело хорошо, особенно для Сайнса, стартовавшего из первой десятки. Однако он потерял несколько позиций, а затем жесткий контакт с Цунодой и выталкивание Кими Антонелли с трассы на рестарте после машины безопасности привели не только к штрафу, но и к сходу с дистанции.

Алекс Албон финишировал 12-м на своей Williams, а очки, оставшиеся от лидеров, достались Haas: Эстебан Окон финишировал восьмым, а Олли Берман, стартовавший с задних рядов, занял достойное 10-е место. Чтобы подчеркнуть, что состав шин не имел особого значения, пока они были достаточно свежими, Окон использовал стратегию софт-медиум-хард, а Берман – софт-хард-софт.

Крошечная команда Haas теперь занимает пятое место в Кубке конструкторов, опережая такие команды, как Aston Martin, которые продолжают испытывать серьезные трудности, а Фернандо Алонсо пока не набрал ни одного очка. Ой-ой-ой.

На трассе было много контактов и штрафов, офис стюардов был загружен, и казалось, что рефери постоянно свистит. Их последней задачей стала дисквалификация Нико Хюлькенберга из Sauber за чрезмерный износ защитной планки.

Нет времени передохнуть, через несколько дней мы отправляемся на суперскоростную трассу Джидда.

Формула-1 завершает первый в 2025 году тройник в Джидде Гран-при Саудовской Аравии в эти выходные.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post