Льюис Хэмилтон назвал шокирующий двойной ранний вылет Ferrari из квалификации Гран-при Эмилии-Романьи “разрушительным”, поскольку разочаровывающий сезон итальянской команды достиг новой низкой точки на их домашней трассе.
Впервые на легендарной Имоле, где в эти выходные проходит 32-й Гран-при, Ferrari не смогла провести ни одной машины в топ-10 позиций на стартовой решетке: Шарль Леклер и Хэмилтон выбыли во втором сегменте (Q2), заняв 11-е и 12-е места соответственно.
Это также стало первым случаем почти за год, с Гран-при Канады в июне прошлого года, когда Ferrari не прошла в третий сегмент (Q3).
Хэмилтон, который квалифицировался на одну десятую секунды позади Леклера, в эти выходные впервые выступает перед знаменитыми болельщиками Ferrari – Тифози.
Разочарованный семикратный чемпион мира заявил: “Тяжело. Честно говоря, я очень расстроен, опустошен тем, что мы не смогли пройти дальше.
“Я действительно чувствовал, что за выходные мы сделали много позитивных шагов. Машина в целом вела себя лучше, тормоза сегодня были лучше, баланс был очень хорошим.
“В Q2 первый круг был неплохим, а затем, когда мы поставили новые шины, по какой-то причине у меня просто не было больше сцепления, и я не смог поехать быстрее.
“Видно, что все остальные смогли четко включить шины [вывести шины на рабочую температуру]. Нам определенно нужно разобраться с этим.”
Развивая свою мысль о разочаровании, Хэмилтон добавил: “Это опустошительно потому, что видишь, как усердно работали все в боксах, быть в Италии на моей первой итальянской гонке за Ferrari и не пройти в Q3 – это определенно горько-сладкое чувство.”
Пара гонщиков Ferrari начинала финальные попытки в Q2 в топ-10, на пятом и шестом местах, но оставила себя уязвимой для вылета, не сумев улучшить время на новых комплектах мягких шин в своих финальных заездах.
Так и произошло: позади них на трассе Карлос Сайнс из Williams, Исак Хаджар из Racing Bulls, Пьер Гасли из Alpine на мягких шинах, а также дуэт Aston Martin в лице Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла на теоретически более медленных шинах Medium, показали лучшее время круга, что и вытеснило Ferrari из топ-10.
На вопрос, можно ли было выжать из машины больше, Леклер ответил: “Не думаю.
“Всегда можно проехать круг чуть лучше и многое улучшить, но сейчас мы просто нигде.
“В машине недостаточно скорости, и я повторяю это снова и снова.
“Сейчас в машине просто нет того потенциала, на который мы надеялись, и нам нужно стать лучше.”
Гонщики Ferrari готовятся к “тяжелой” и “очень сложной” гонке
Уже отставая на огромные 152 очка от лидеров Кубка конструкторов McLaren (которые стартуют с первого и четвертого мест), Ferrari, занимающая четвертое место, теперь будет стремиться спасти достойный результат со своих низких стартовых позиций в воскресном Гран-при из 63 кругов.
Однако ни Хэмилтон, ни Леклер не считают, что это будет легкой задачей.
“Это все большое “если”. На этой узкой трассе Имолы длиной 3,05 мили очень трудно обгонять,” — сказал Хэмилтон.
“Думаю, завтра будет тяжело пробиваться вперед. Нам придется упорно бороться, чтобы найти способ продвинуться.
“Просто попасть в топ-10 и подняться выше в топ-10 будет непросто. Перед нами много быстрых машин.”
Леклер, который продемонстрировал хороший гоночный темп в пятничной практике, согласился.
“Очень, очень тяжело,” — сказал он.
“Но я могу бороться сколько угодно, но сейчас я не могу творить чудеса. Вот что есть в машине. Я пытаюсь выжать из нее максимум. Вот и все.”