Оскар Пиастри показал лучшее время на второй тренировке Гран-при Эмилии-Романьи, обеспечив команде McLaren успешное завершение пятницы.
Пиастри, который опережает напарника по команде Ландо Норриса на 16 очков в личном зачете чемпионата, оказался всего на 0,025 секунды быстрее. Третье место неожиданно занял Пьер Гасли из Alpine.
Джордж Расселл из Mercedes отстал на четыре десятых секунды, став четвертым. За ним расположился Макс Ферстаппен из Red Bull, а Шарль Леклер из Ferrari показал шестой результат.
И Леклер, и его напарник по Ferrari Льюис Хэмилтон (занявший 11-е место) жаловались на проблемы с тормозами. Ситуация с машиной Хэмилтона была настолько серьезной, что Ferrari пришлось разобрать его тормоза посреди сессии, чтобы попытаться решить проблему.
Как и другие ведущие команды, Ferrari привезла обновления на свой домашний этап в Имоле, включая изменения в задней части болида для улучшения стабильности. Однако отставание Хэмилтона в 0,650 секунды от лидера Пиастри указывает на отсутствие заметного прогресса.
В другом месте трассы Исак Хаджар из Racing Bulls совершил разворот на скоростной первой шикане и застрял в гравии, пытаясь вернуться на трассу после контакта с барьером.
Несмотря на инцидент, Хаджар финишировал седьмым, опередив Юки Цуноду из Red Bull (восьмой), Алекса Албона из Williams (девятый) и Карлоса Сайнса из Ferrari (десятый).
Итальянский подросток Кими Антонелли не смог проехать чистый быстрый круг и завершил день на 18-м месте во время своего выступления на домашней трассе.
Франко Колапинто занял 13-е место по итогам своей первой пятницы за Alpine, начав программу из пяти гонок, заменив Джека Дуэна.
Пиастри против Норриса в Имоле?
Red Bull, Mercedes и Ferrari надеялись, что обновления приблизят их к McLaren, но пятничные тренировки показали, что борьба за поул, скорее всего, развернется между Пиастри и Норрисом.
Обычно другие команды прибавляют к квалификации, но собственные доработки McLaren хорошо работают, и оба пилота признали, что у них еще есть резервы для улучшения времени.
На своем лучшем круге Пиастри помешал “грязный воздух” от ехавшей впереди машины в последнем повороте. Норрис же готовился показать быстрейшее время на второй попытке, но его сильно занесло, также в 18-м повороте.
“Это не первый случай, когда в пятницу мы выглядим сильными, а затем все остальные находят дополнительное время к квалификации”, — сказал Пиастри.
“Мы все еще хотим прибавить, но в целом все прошло довольно гладко. Машина чувствуется неплохо. Есть еще несколько моментов, которые нужно доработать, но в целом неплохо.”
“Субботы важны практически везде. Имола — это место, где квалификация имеет большое значение, но сейчас, я думаю, борьба будет не только между мной и Ландо.”
“Думаю, к нам в борьбе присоединятся еще несколько пилотов, так что нам нужно продолжать усердно работать и попытаться найти дополнительный темп.”
Норрис рассказал, что сделал “шаг вперед” на прошлом этапе в Майами после того, как в начале сезона испытывал трудности с машиной по сравнению с прошлым годом.
Британский гонщик говорит, что его понимание машины — это “более долгосрочный проект”, но он остался “довольно доволен” своей пятницей.
“Я уверен, что он [Пиастри] тоже найдет возможности для улучшения. На второй практике мы всегда выглядим хорошо, всегда лучше, чем все остальные, а затем в квалификации они нас догоняют”, — добавил он.
“Я не думаю, что мы в комфортной ситуации, у нас еще есть работа. Alpine были быстры, они всегда быстры здесь. Я уверен, что Red Bull наверстает упущенное, и Mercedes будет на высоте, когда они прибавят мощность. Так что расслабляться не стоит. Но считаю, что пятница была продуктивной.”
Ферстаппен: Red Bull “недостаточно быстры”, Гасли рассказал, что сбил кролика
Действующий чемпион мира Формулы-1 Макс Ферстаппен был недоволен задней частью своего болида на первой практике. Red Bull внесла значительные изменения в течение дня, но все равно отстала от McLaren почти на полсекунды.
“Мы попробовали много разных элементов. Некоторые сработали лучше, чем другие, но в целом сейчас мы недостаточно быстры”, — сказал он.
“Нам нужно больше работать, чтобы добиться лучшего баланса в поворотах и ехать быстрее. То же самое и на длинных сериях. Меня обгоняли McLaren, это о многом говорит, правда? Они просто уезжали.”
“Даже тогда, по сравнению с другими командами рядом с нами, было немного трудно.”
Тем временем для Пьера Гасли это была “лучшая пятница на данный момент”: он финишировал шестым на первой практике и третьим на второй. Однако пилот Alpine рассказал, что на первой сессии сбил кролика.
“К большому сожалению, через трассу перепрыгивал большой кролик, и я не смог его избежать, так что у меня был сильный удар по переднему антикрылу”, — сказал Гасли.
“К сожалению, для кролика это стало концом, а я сломал переднее антикрыло. Это довольно досадно, потому что мы всегда стараемся бережно относиться к нашим деталям, поэтому, когда такое случается, это неприятно.”
Краткие результаты второй практики Гран-при Эмилии-Романьи:
1) Оскар Пиастри (McLaren)
2) Ландо Норрис (McLaren)
3) Пьер Гасли (Alpine)
4) Джордж Расселл (Mercedes)
5) Макс Ферстаппен (Red Bull)
6) Шарль Леклер (Ferrari)
7) Исак Хаджар (Racing Bulls)
8) Юки Цунода (Red Bull)
9) Алекс Албон (Williams)
10) Карлос Сайнс (Ferrari)
11) Льюис Хэмилтон (Ferrari)
…
18) Кими Антонелли (Mercedes)