Лидер чемпионата мира Оскар Пиастри показал лучшее время, опередив своего напарника по McLaren Ландо Норриса в плотной первой тренировочной сессии Гран-при Эмилии-Романьи. Ведущие команды Формулы 1 представили обновления своих болидов на исторической трассе в Имоле.
Историческая Имола стала местом проведения первого европейского этапа сезона, открывающего важный период с тремя гонками подряд. Этот гоночный уик-энд ожидался как момент, когда команды представят свои первые крупные пакеты обновлений в этом сезоне.
McLaren лидировал по времени круга благодаря Пиастри и Норрису, хотя первую пятерку пилотов из разных команд разделило всего 0,096 секунды.
Пиастри показал время 1:16.545, опередив Норриса всего на 0,032 секунды.
Карлос Сайнс из Ferrari, Джордж Рассел из Mercedes и Льюис Хэмилтон из Ferrari также показали времена в пределах десятой секунды от лучшего времени Пиастри.
Ранее Хэмилтон жаловался на проблемы с тормозами болида Ferrari и по ходу сессии выезжал на траву в шикане Variante Alta. Его напарник Шарль Леклер, пропустивший медиа-день из-за болезни, занял 12-е место.
Макс Ферстаппен оказался лишь седьмым с отставанием в 0,3 секунды. По радио он жаловался команде Red Bull на поведение задней части обновленного болида. В конце сессии голландец даже ударил по рулю, выражая явное недовольство.
Red Bull представила изменения в кожухе двигателя и боковых понтонах своего RB21, которые по дизайну напоминают лидирующий болид MCL39 от McLaren.
В команде Red Bull отметили, что трасса быстро менялась и им не удалось показать чистое время на втором комплекте шин.
После бурной недели, последовавшей за предыдущей гонкой в Майами, когда команду покинул руководитель Оливер Оукс, а Джека Дуэна заменил Франко Колапинто, Alpine начала уик-энд более уверенно на трассе. Пьер Гасли показал шестое время. Колапинто был 17-м, отстав от напарника на 0,7 секунды, и будет надеяться сократить это отставание, набираясь уверенности за рулем болида команды.
Сессия была остановлена красными флагами за две минуты до конца, когда Габриэль Бортолето из Sauber вылетел с трассы и врезался в барьеры на выходе из второго поворота Rivazza.
Это был неудачный финал для многообещающей первой сессии Sauber, по итогам которой Бортолето и Нико Хюлькенберг заняли девятое и десятое места соответственно.
Какие обновления привезли ведущие команды в разгар гонки развития?
Для своей первой из двух домашних гонок в сезоне Ferrari, стремясь переломить ход неудачного начала года, представила “небольшие, но, как они надеются, значительные” изменения в задней части SF-25. Эти изменения включают другое заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и модификации задних углов болида.
Red Bull представила на своем RB21 обновленный кожух двигателя и воздухозаборники, похожие на те, что используются на болиде McLaren, а также изменения в задней подвеске и задних углах.
Лидирующий болид McLaren также получил изменения в задней части и новую переднюю подвеску.
Mercedes, тем временем, сосредоточила свои изменения для Имолы на передней части болида, модифицировав подвеску и антикрылья.
Борющаяся с проблемами Aston Martin представила наибольший пакет изменений. Стролл использовал семь новых деталей на своем болиде в первой тренировочной сессии, в то время как Алонсо сравнивал производительность со старой спецификацией.
Только Williams, которая уже сосредоточилась на масштабных изменениях 2026 года, несмотря на значительно улучшенное начало сезона, и Sauber не привезли новых деталей.
Результаты первой тренировки Гран-при Эмилии-Романьи
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Oscar Piastri | McLaren | 1:16.545 |
2) Lando Norris | McLaren | +0.032 |
3) Carlos Sainz | Ferrari | +0.052 |
4) George Russell | Mercedes | +0.054 |
5) Lewis Hamilton | Mercedes | +0.096 |
6) Pierre Gasly | Alpine | +0.151 |
7) Max Verstappen | Red Bull | +0.360 |
8) Alex Albon | Williams | +0.377 |
9) Gabriel Bortoleto | Sauber | +0.380 |
10) Nico Hulkenberg | Sauber | +0.453 |
11) Lance Stroll | Aston Martin | +0.487 |
12) Charles Leclerc | Ferrari | +0.532 |
13) Kimi Antonelli | Mercedes | +0.549 |
14) Fernando Alonso | Aston Martin | +0.576 |
15) Liam Lawson | Racing Bulls | +0.741 |
16) Yuki Tsunoda | Racing Bulls | +0.811 |
17) Franco Colapinto | Alpine | +0.828 |
18) Oliver Bearman | Haas | +0.901 |
19) Isack Hadjar | Racing Bulls | +1.096 |
20) Esteban Ocon | Alpine | +1.117 |