Пн. Сен 8th, 2025

Гран-при Эмилии-Романьи: Пиастри лидирует, Ферстаппен недоволен, Бортолето разбил машину на первой тренировке

Лидер чемпионата мира Оскар Пиастри показал лучшее время, опередив своего напарника по McLaren Ландо Норриса в плотной первой тренировочной сессии Гран-при Эмилии-Романьи. Ведущие команды Формулы 1 представили обновления своих болидов на исторической трассе в Имоле.

Историческая Имола стала местом проведения первого европейского этапа сезона, открывающего важный период с тремя гонками подряд. Этот гоночный уик-энд ожидался как момент, когда команды представят свои первые крупные пакеты обновлений в этом сезоне.

McLaren лидировал по времени круга благодаря Пиастри и Норрису, хотя первую пятерку пилотов из разных команд разделило всего 0,096 секунды.

Пиастри показал время 1:16.545, опередив Норриса всего на 0,032 секунды.

Карлос Сайнс из Ferrari, Джордж Рассел из Mercedes и Льюис Хэмилтон из Ferrari также показали времена в пределах десятой секунды от лучшего времени Пиастри.

Ранее Хэмилтон жаловался на проблемы с тормозами болида Ferrari и по ходу сессии выезжал на траву в шикане Variante Alta. Его напарник Шарль Леклер, пропустивший медиа-день из-за болезни, занял 12-е место.

Макс Ферстаппен оказался лишь седьмым с отставанием в 0,3 секунды. По радио он жаловался команде Red Bull на поведение задней части обновленного болида. В конце сессии голландец даже ударил по рулю, выражая явное недовольство.

Red Bull представила изменения в кожухе двигателя и боковых понтонах своего RB21, которые по дизайну напоминают лидирующий болид MCL39 от McLaren.

В команде Red Bull отметили, что трасса быстро менялась и им не удалось показать чистое время на втором комплекте шин.

После бурной недели, последовавшей за предыдущей гонкой в Майами, когда команду покинул руководитель Оливер Оукс, а Джека Дуэна заменил Франко Колапинто, Alpine начала уик-энд более уверенно на трассе. Пьер Гасли показал шестое время. Колапинто был 17-м, отстав от напарника на 0,7 секунды, и будет надеяться сократить это отставание, набираясь уверенности за рулем болида команды.

Сессия была остановлена красными флагами за две минуты до конца, когда Габриэль Бортолето из Sauber вылетел с трассы и врезался в барьеры на выходе из второго поворота Rivazza.

Это был неудачный финал для многообещающей первой сессии Sauber, по итогам которой Бортолето и Нико Хюлькенберг заняли девятое и десятое места соответственно.

Какие обновления привезли ведущие команды в разгар гонки развития?

Для своей первой из двух домашних гонок в сезоне Ferrari, стремясь переломить ход неудачного начала года, представила “небольшие, но, как они надеются, значительные” изменения в задней части SF-25. Эти изменения включают другое заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и модификации задних углов болида.

Red Bull представила на своем RB21 обновленный кожух двигателя и воздухозаборники, похожие на те, что используются на болиде McLaren, а также изменения в задней подвеске и задних углах.

Лидирующий болид McLaren также получил изменения в задней части и новую переднюю подвеску.

Mercedes, тем временем, сосредоточила свои изменения для Имолы на передней части болида, модифицировав подвеску и антикрылья.

Борющаяся с проблемами Aston Martin представила наибольший пакет изменений. Стролл использовал семь новых деталей на своем болиде в первой тренировочной сессии, в то время как Алонсо сравнивал производительность со старой спецификацией.

Только Williams, которая уже сосредоточилась на масштабных изменениях 2026 года, несмотря на значительно улучшенное начало сезона, и Sauber не привезли новых деталей.

Результаты первой тренировки Гран-при Эмилии-Романьи

Пилот Команда Время
1) Oscar Piastri McLaren 1:16.545
2) Lando Norris McLaren +0.032
3) Carlos Sainz Ferrari +0.052
4) George Russell Mercedes +0.054
5) Lewis Hamilton Mercedes +0.096
6) Pierre Gasly Alpine +0.151
7) Max Verstappen Red Bull +0.360
8) Alex Albon Williams +0.377
9) Gabriel Bortoleto Sauber +0.380
10) Nico Hulkenberg Sauber +0.453
11) Lance Stroll Aston Martin +0.487
12) Charles Leclerc Ferrari +0.532
13) Kimi Antonelli Mercedes +0.549
14) Fernando Alonso Aston Martin +0.576
15) Liam Lawson Racing Bulls +0.741
16) Yuki Tsunoda Racing Bulls +0.811
17) Franco Colapinto Alpine +0.828
18) Oliver Bearman Haas +0.901
19) Isack Hadjar Racing Bulls +1.096
20) Esteban Ocon Alpine +1.117

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post