Вс. Сен 7th, 2025

Гран-при Эмилии-Романьи: Триумф Ферстаппена и борьба пилотов McLaren

Макс Ферстаппен продемонстрировал безупречное пилотирование и одержал победу на сложном Гран-при Эмилии-Романьи Формулы 1. Второе место занял Ландо Норрис, опередивший своего товарища по команде McLaren Оскара Пиастри.

Стартовав вторым, Ферстаппен уже на первом круге совершил дерзкий маневр по внешней траектории в первой шикане, обойдя обладателя поула Пиастри. После этого пилот Red Bull уверенно контролировал гонку из лидирующей позиции.

Ферстаппен шел к очевидной победе, пока позднее появление машины безопасности не сгруппировало пелотон. Однако на финальном 10-круговом спринте до финиша Макс вновь смог создать отрыв. В это же время Норрис, воспользовавшись преимуществом более свежих шин, сумел обойти Пиастри в борьбе за вторую позицию.

Пиастри потерял шансы на победу из-за неудачного раннего пит-стопа, на который команда McLaren решилась первой. Он застрял в трафике, в то время как Ферстаппен и Норрис смогли значительно продлить свои первые отрезки на трассе.

По итогам гонки отставание Норриса от Пиастри в личном зачете сократилось до 13 очков, а Ферстаппен на третьем месте приблизился к австралийцу, сократив разрыв до 22 очков. McLaren укрепили свое лидерство в Кубке конструкторов, доведя преимущество над ближайшими преследователями до 132 очков.

Комментируя свою победу, Ферстаппен отметил: “Сам старт был не очень удачным, но я оставался на внешней, привычной траектории, поэтому решил попытаться обойти по ней, и это сработало отлично”.

Он добавил: “Конечно, это позволило нам раскрыть свой темп, потому что, когда мы вышли в лидеры, машина вела себя хорошо. Я мог беречь шины”.

“Невероятно горжусь всеми в команде. Это была очень важная неделя для нас. Машина показала себя очень хорошо”.

Льюис Хэмилтон продемонстрировал впечатляющий прорыв с 12-й позиции на старте и занял четвертое место в своей первой гонке в Италии за команду Ferrari.

Семикратный чемпион мира воспользовался режимами виртуальной машины безопасности и машины безопасности, совершив несколько обгонов на заключительных кругах и показав свой лучший результат на Гран-при в составе итальянской команды.

Алекс Элбон из Williams занял пятое место во второй гонке подряд. Этот результат стал возможен после того, как Шарль Леклерк из Ferrari пропустил его на последнем круге. Леклерк находился под расследованием стюардов за то, что вытеснил Williams с трассы во время борьбы, и команда решила избежать возможного штрафа.

Джордж Расселл также стал жертвой неудачной стратегической ситуации, финишировав лишь седьмым, хотя стартовал с третьей позиции. Неудачный день для Mercedes был усугублен сходом местного пилота Кими Антонелли из его домашней гонки по причине проблемы с дросселем.

Карлос Сайнс финишировал восьмым за Ferrari. Исак Хаджар продолжил свою многообещающую дебютную кампанию, заняв девятое место за Racing Bulls. Последнее призовое очко завоевал Юки Цунода из Red Bull, совершивший впечатляющий прорыв после старта с пит-лейн вследствие серьезной аварии в квалификации.

Ферстаппен уверенно лидирует, несмотря на хаос

После завоевания поула на трассе, известной сложностью обгонов, Пиастри казался полностью контролирующим ситуацию, отлично стартовав и оторвавшись от Ферстаппена на длинной прямой к первой шикане. Однако австралиец, похоже, слишком сосредоточился на обороне от Расселла, шедшего позади по внутренней траектории, оставив минимальное пространство для Ферстаппена на гоночной траектории.

Голландец не стал упускать свой шанс и затормозил позднее Пиастри, чтобы обойти его по внешней стороне первого поворота шиканы, получив внутреннюю траекторию на выходе и выйдя в лидеры.

Он быстро выехал из зоны действия DRS и увеличил отрыв почти до трех секунд, когда McLaren решила позвать Пиастри на пит-стоп в конце 13-го круга.

Это стало реакцией на события позади: Леклерк остановился на 10-м круге и теоретически уже совершил андеркат по отношению к Норрису, который потерял время в борьбе с Расселлом на ранних этапах гонки.

Пит-стоп Пиастри позволил ему выехать на трассу впереди Леклера и других пилотов, совершивших ранние остановки, но в плотном трафике позади многих из тех, кто еще не заезжал на пит-лейн. Тем временем Ферстаппен, Норрис и другие, остававшиеся на трассе, обнаружили, что их шины вернулись в оптимальный рабочий диапазон, и смогли значительно продлить свой отрезок, перейдя на стратегию с одним пит-стопом.

Отрыв между Ферстаппеном и Норрисом в лидирующей группе держался на уровне 10 секунд, но он удвоился, когда Норрис заехал в боксы в конце 28-го круга, а почти сразу после этого был введен режим виртуальной машины безопасности из-за остановки Эстебана Окона на трассе.

Пиастри, поднявшийся обратно на третье место до появления виртуальной машины безопасности, воспользовался моментом для проведения своего второго пит-стопа, учитывая большую потерю времени при остановке в обычных гоночных условиях на этой трассе.

Австралиец легко обошел Элбона, вернувшись в тройку лидеров, но с большими отрывами до Норриса и Ферстаппена впереди, казалось, что порядок финиша уже определен.

Однако поздний отказ дросселя у Антонелли на 46-м круге привел к появлению полноценной машины безопасности. В этот момент Ферстаппен и Норрис оба заехали за свежими шинами, в то время как Пиастри остался на трассе и в результате оказался вторым, опережая своего напарника.

Уборка машины Mercedes заняла некоторое время, прежде чем на 53-м круге гонка была рестартована, оставив 10 кругов для борьбы до финиша.

Норрис начал использовать свои значительно более новые шины, чтобы оказать давление на Пиастри, и совершил обгон в первой шикане, где пилоты McLaren едва не столкнулись.

К этому моменту Ферстаппен вновь создал отрыв и одержал победу для Red Bull в 400-й гонке команды в Формуле 1, финишировав с преимуществом в шесть секунд над Норрисом.

Пиастри сказал: “Я просто слишком рано затормозил. Это был хороший маневр со стороны Макса. Конечно, это разочаровывает, но мы в любом случае приняли несколько неверных решений после этого”.

“Не лучший наш воскресный день, так что определенно есть много вещей, над которыми нужно поработать и пересмотреть. Поздравляю Макса и Red Bull. Это был хороший обгон, и у них сегодня был темп”.

Остальная драма развернулась позади, где Хэмилтон – на свежих шинах – приближался к своему товарищу по команде Леклеру, который пытался удержать позади Элбона, также на новых шинах, в борьбе за четвертое место.

Эта пара очень близко сошлась в той же шикане, и Элбон выехал за пределы трассы, позволив Хэмилтону легко обойти его, прежде чем спустя мгновение Льюис опередил и Леклера.

После того как стюарды подтвердили расследование инцидента с Леклером за вытеснение Элбона с трассы, Ferrari проинструктировала монегаска пропустить Williams вперед, чтобы избежать штрафа, который мог бы отбросить его еще дальше.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post