Пт. Сен 5th, 2025

Гран-при Испании 2025: Пилоты Формулы 1 о новых правилах гибких антикрыльев

Лидер чемпионата Оскар Пиастри выразил мнение, что новые правила, касающиеся гибкости передних антикрыльев, которые будут применяться с этого уик-энда на Гран-при Испании и далее в сезоне 2025 года, являются `слишком переоцененными`. В то же время, в Ferrari считают, что эти изменения окажут реальное влияние.

Начиная с этапа в Испании, будут проводиться более строгие тесты передних антикрыльев, направленные на ограничение их прогиба. Считается, что именно в этой области McLaren и ряд других команд смогли получить некоторое преимущество.

В текущем сезоне McLaren демонстрирует впечатляющие результаты, одержав шесть побед в восьми прошедших гонках. Команда возглавляет Кубок конструкторов, опережая Mercedes на 172 очка, а Red Bull отстает от McLaren на 176 очков.

Пиастри, который опережает своего напарника по McLaren Ландо Норриса на три очка в личном зачете, заявил:

“Я думаю, самая большая проблема в том, насколько сильно это, вероятно, переоценено”.

“Мы знаем, что конкретно изменилось. Полагаю, всем придется внести коррективы, по крайней мере в какой-то степени. Я сам еще не использовал это переднее антикрыло, но Ландо уже ездил с ним раньше в этом году”.

“Мы уверены, что это не наш `секрет успеха`… у нас нет `секрета успеха`, и это не является нашей главной силой”.

Макс Ферстаппен отстает от Пиастри на 25 очков в чемпионате пилотов. Он считает, что Red Bull следует сосредоточиться на улучшении своего болида, вместо того чтобы надеяться на снижение производительности McLaren из-за изменений, связанных с гибкими антикрыльями.

“Это немного изменит баланс машины. Я не ожидаю существенных изменений во времени круга для разных команд”, — прокомментировал Ферстаппен.

“Эти антикрылья никогда не давали нам значительного прироста в производительности. Я не знаю, возможно, мы неправильно их использовали или не смогли выжать максимум”.

“Даже для других команд, уверен, это не станет критической проблемой. Если у вас хорошая машина, она остается хорошей машиной. Да, переднее крыло будет прогибаться немного меньше, но можно настроить машину под это”.

Хэмилтон: Изменения с гибкими крыльями обещают быть интересными

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф высказал предположение, что Ferrari может получить наибольшую выгоду от новых правил, поскольку переднее антикрыло их болида прогибалось меньше всех среди ведущих команд.

Глава Ferrari Фредерик Вассёр ранее называл новые тесты `переломным моментом` и потенциальной `перезагрузкой`. Льюис Хэмилтон, впрочем, признался, что `совсем не представляет`, какие команды пострадают от новых проверок.

“Я бы сказал, что гибкое антикрыло было скорее `временным решением`, а не признаком качественного проектирования – ведь инженеры умеют настраивать и создавать механические устройства и механизмы на машине”, — отметил Хэмилтон.

“Все еще непросто получить необходимую прижимную силу на передней оси на низких скоростях или полностью зависеть только от механического сцепления. Пока все справлялись, кто-то лучше, кто-то хуже”.

“Эти выходные будут интересными, так как у нас будет меньше прогиба переднего антикрыла. При этом на высокоскоростных поворотах у вас будет много сцепления с передней осью, а на низкоскоростных — меньше”.

“Будет интересно посмотреть, как это повлияет на разные команды. Некоторые, вероятно, справились лучше других, так что я понятия не имею, как это отразится на нас”.

Технические требования FIA к тесту гибкости:

  • При симметричном приложении нагрузки к обеим сторонам автомобиля вертикальный прогиб не должен превышать 10 мм.
  • Любая часть задней кромки закрылка переднего антикрыла не должна прогибаться более чем на 3 мм, измеренных вдоль оси приложения нагрузки, при точечной нагрузке в 60 Н, приложенной перпендикулярно закрылку.

Напарник по Ferrari Шарль Леклер добавил:

“Как для пилота, это слегка изменит баланс. Раньше все команды стремились в этом направлении, потому что это давало преимущества пилоту и улучшало ощущения на высоких скоростях”.

“Однако, я не знаю, насколько сильно это изменит расстановку сил. Мы знаем, как сильно это повлияет на нас – не очень сильно. Мы не знаем, как это повлияет на других”.

“Изменит ли это команду, которая является самой быстрой? Не думаю. Изменит ли это немного? Да, вероятно. То, что мы теряем с гибким антикрылом, можно компенсировать другими способами”.

Албон: Изменение правил подходит Williams, но трасса в Барселоне — не наш конек

В этом сезоне Williams иногда удавалось приблизиться к лидерам, что подтверждается пятыми местами Алекса Элбона в Майами и Имоле.

Если произойдет смена сил в пелотоне, Williams находится достаточно близко, чтобы потенциально воспользоваться этим, если сами не понесут негативных последствий.

“Изменение правил нам подходит, но сама трасса в Барселоне – нет”, – отметил Элбон, занимающий восьмое место в чемпионате пилотов.

“На этих выходных, скорее всего, мы немного отступим назад в целом, но не из-за гибких антикрыльев. В то же время, я настроен довольно оптимистично. Мы не эксплуатировали эти правила так же, как другие команды, поэтому в долгосрочной перспективе это должно сыграть нам на руку”.

Карлос Сайнс также поделился своим мнением:

“Я не думаю, что это повлияет на команды так сильно, как предполагают многие. Это по-прежнему переднее антикрыло, просто оно будет немного жестче и не будет так сильно прогибаться, как раньше”.

“Я не ожидаю изменений в расстановке сил более чем на одну десятую секунды в ту или иную сторону, в зависимости от того, насколько сильно у кого прогибалось крыло. Не думаю, что разница будет существенной”.

“В наши дни у нас есть множество инструментов, механических и аэродинамических, для настройки машин. Даже если это создает дополнительный вызов, у нас все равно есть три тренировочные сессии, чтобы понять поведение машины и внести необходимые точные коррективы”.

“Как вы можете догадаться, команды активно работали на симуляторах и проехали бесчисленное количество кругов с новым антикрылом. Сегодня команды хорошо подготовлены к подобным изменениям”.

Исторический факт: В 2014 году на Гран-при Абу-Даби пилоты Red Bull Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель были дисквалифицированы из квалификации после того, как их передние антикрылья не прошли тест на прогиб.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post