Руководитель команды McLaren Андреа Стелла выразил уверенность в честной и принципиальной борьбе своих пилотов, Оскара Пиастри и Ландо Норриса, на предстоящем Гран-при Испании, несмотря на длинный старт до первого поворота, который ждет претендентов на победу.
Впервые после австралийского этапа McLaren заняла весь первый ряд стартовой решетки. Это особенно важный результат на трассе в Барселоне, где пилот, стартующий не с поула, может оказаться в невыгодном положении при входе в первый поворот.
В зачете пилотов Пиастри опережает Норриса всего на три очка. Макс Ферстаппен отстает на 22 очка и стартует третьим.
В McLaren на протяжении всего сезона придерживаются позиции, что их пилоты свободны в гоночной борьбе. Стелла подчеркнул, что гонщики “полностью придерживаются” командных правил.
“У нас есть свой гоночный подход, который является результатом многомесячного взаимодействия между Ландо и Оскаром”, — рассказал Стелла. “Он основан на принципах, но когда дело доходит до борьбы на трассе с напарником или другим болидом, нельзя устанавливать слишком жесткие рамки”.
“Мы доверяем нашим пилотам. Это самый важный фактор. У нас постоянно идут отличные беседы. Я уверен, это будет захватывающая и честная борьба до конца чемпионата”, — добавил он.
Однако чемпион мира Формулы 1 2016 года Нико Росберг предостерег Стеллу, заявив: “На мой взгляд, к сожалению, полное доверие пилотам — это путь к катастрофе!”
Стартовая решетка Гран-при Испании (Топ-10):
- 1) Оскар Пиастри, McLaren
- 2) Ландо Норрис, McLaren
- 3) Макс Ферстаппен, Red Bull
- 4) Джордж Расселл, Mercedes
- 5) Льюис Хэмилтон, Ferrari
- 6) Кими Антонелли, Mercedes
- 7) Шарль Леклер, Ferrari
- 8) Пьер Гасли, Alpine
- 9) Исак Хаджар, Racing Bulls
- 10) Фернандо Алонсо, Aston Martin
Пиастри: Планов по совместному сдерживанию Ферстаппена нет
Последний раз Пиастри стартовал с поула в Имоле, где Ферстаппен перехитрил его на входе в первую шикану, что поставило Оскара в невыгодное положение до конца гонки. Тем не менее, в прошлом месяце в Саудовской Аравии он проявил агрессию, успешно оттеснив Ферстаппена, показав готовность к жесткой борьбе.
“Даже если старт не совсем удался, шанс в первом повороте все равно есть”, — отметил Пиастри. “Макс получит слипстрим со своей стартовой позиции. Уверен, он будет где-то рядом. Первый поворот будет захватывающим”.
Отвечая на вопрос, есть ли у дуэта McLaren план совместных действий, чтобы Ферстаппен не вырвался вперед, он добавил: “Когда пытаешься координировать такие вещи, это никогда не получается так, как ты хочешь. Скорее всего, мы будем бороться каждый сам за себя и постараемся финишировать первым и вторым”.
Возможно, Пиастри намекал на прошлогодний Гран-при Италии, где он обогнал Норриса на первом круге, но пилот Ferrari Шарль Леклер также смог опередить британца. Тогда McLaren признали, что такое развитие событий было нежелательным, и до конца сезона поддерживали Норриса в его борьбе за титул 2024 года против Ферстаппена (примечание: в оригинальном тексте, похоже, была ошибка, сезон 2024 еще не завершен, речь, вероятно, шла о поддержке Норриса в текущем сезоне).
Норрис, следуя своей манере не раскрывать слишком много, подобно поведению в Монако на прошлой неделе, заявил: “На длинной дистанции в пятницу темп был хорошим, поэтому я по-прежнему оптимистичен. Длинный путь до первого поворота, и многое может произойти”.
Касаясь правил командной борьбы, он добавил: “Как всегда — не разбейтесь, получайте удовольствие”.
Ферстаппен, вспоминая свой успешный старт в Имоле, тем не менее, считает, что “гонка не будет выиграна в первом повороте”.
“Будет трудно. Мой темп на длинной дистанции был неплохим, но, судя по разнице в квалификации, будет сложно навязать реальную борьбу. Но это не значит, что мы не попытаемся”, — сказал он.
“Время блеснуть в первом повороте! Почему бы не попробовать проехать втроем ради фотографий? Не знаю. Честно говоря, если смотреть на темп, будет тяжело”, — добавил Макс. “Как сказал Оскар, дело не только в старте и первом повороте, нужно хорошо работать с шинами, гонка длинная, многое может случиться, поэтому я просто постараюсь выжать максимум из того, что у меня есть”.
Стратегия с двумя пит-стопами добавит неопределенности
Компания Pirelli привезла в Барселону три самых жестких состава шин из своей линейки, но длинные и скоростные повороты трассы приводят к высокому износу резины.
В пятничных тренировках жесткие шины, похоже, показали не лучшую эффективность, поэтому команды, как ожидается, будут использовать мягкие и средние составы для 66-кругового Гран-при Испании, планируя несколько пит-стопов.
Шарль Леклер — единственный пилот в первой десятке с двумя комплектами средних шин, но он стартует седьмым. Поэтому для первой шестерки, скорее всего, наиболее вероятной стратегией будет использование двух комплектов мягких и одного комплекта средних шин по ходу гонки.
Джордж Расселл в прошлом году совершил блестящий прорыв с четвертой позиции на старте и захватил лидерство. Он надеется повторить подобный старт и в это воскресенье, также начиная гонку четвертым.
“Из того, что мы видели пока, гонка будет сложной, похожей на Бахрейн с сильным перегревом шин и стратегией двух пит-стопов. Мы видели, насколько доминантны были McLaren там”, — сказал он.
“Но кто знает? В прошлом году я стартовал четвертым и провел приличный старт. Если мы сможем повторить это снова, будет хорошо”, — добавил Расселл. “Стратегии будут разными. Все три типа шин кажутся относительно близкими по эффективности. Если вы выберете мягкие шины, например, против жестких, то время остановки будет отличаться всего на пять кругов. Это не как в Имоле, где мягкие могли проехать всего восемь кругов, а средние — 30. Я был бы очень счастлив, если бы мы смогли бороться за подиум”.
Берни Коллинз о шинах и стратегии на Гран-при Испании:
Эксперт:
“Это как минимум гонка с двумя пит-стопами. Много неопределенности. Средние, жесткие и мягкие шины все очень близки по характеристикам”.
“У Леклера и обоих пилотов Haas есть по два комплекта средних шин. У всех остальных — только по одному”.
“Думаю, мы увидим использование всех трех типов шин, большое разнообразие стратегий. В этой гонке важно найти оптимальную длину отрезков на каждом комплекте”.
“Не беспокойтесь слишком сильно о том, что вас могут андеркатнуть (обогнать за счет более раннего пит-стопа на свежих шинах), не оставляйте себе слишком много кругов на последнем отрезке, когда шины сильно изнашиваются, потому что деградация — большой фактор”.
Льюис Хэмилтон показал свой лучший результат в квалификации в этом сезоне, заняв пятое место и лишь во второй раз опередив своего напарника по Ferrari Леклера.
Хэмилтон стремится к своему первому подиуму за Ferrari и первому попаданию в топ-3 в воскресной гонке с момента Гран-при Лас-Вегаса в прошлом году.
Он сказал: “Я с нетерпением жду гонки. В пятницу я провел неплохой заезд на длинной дистанции. Борьба будет плотной между всеми. Удивительно, насколько все близко. Полдесятых секунды могут отбросить вас с шестого места на 11-е”.
“Гонка на длинной дистанции будет сложной для всех. У большинства есть мягкие и один комплект средних шин. У Шарля и еще нескольких пилотов есть два комплекта средних”.
“Какие шины лучше? Какая стратегия оптимальна? Ключом будет хороший старт. Моя цель — постараться подняться на подиум. Я не был на нем Бог знает сколько времени”.