Пт. Сен 5th, 2025

Гран-при Испании: Объяснение ограничений на гибкость крыльев в Формуле 1

Расстановка сил в Формуле 1 может измениться из-за новых тестов FIA, которые ограничивают гибкость элементов кузова начиная с предстоящего Гран-при Испании. Вот вся информация об этом важном изменении.

Что представляют собой новые правила о гибкости крыльев в Ф1?

В январе FIA объявила о введении более строгих тестов на гибкость передних крыльев, которые начнут действовать с девятого этапа сезона в Испании.

Вкратце, гибкие элементы кузова в Формуле 1 запрещены, но существует допустимый предел. Однако этот допуск будет уменьшен с 15 мм до 10 мм для переднего крыла и его закрылка.

На первый взгляд это может показаться незначительным, но в спорте, где разница между легальным и нелегальным болидом измеряется миллиметрами, это ключевое изменение.

Что говорится о тестах в правилах FIA?

  • При симметричной нагрузке на обе стороны болида вертикальное отклонение должно составлять не более 10 мм.
  • Любая часть задней кромки закрылка переднего крыла может отклоняться не более чем на 3 мм (измеренных вдоль оси приложения нагрузки) при приложении точечной нагрузки в 60 Н, перпендикулярной закрылку.

Почему тесты не ввели с начала сезона?

После всего одной гонки сезона FIA решила немедленно ввести новые тесты для задних крыльев, начиная с Гран-при Китая. Возникает вопрос, почему то же самое не было сделано для передних крыльев?

Разработка и изготовление нового переднего крыла требует больше времени, поэтому командам дали четыре месяца на подготовку к новым тестам.

Переднее крыло является жизненно важным компонентом в Формуле 1, поскольку это первая часть болида, на которую воздействует воздушный поток, и его конструкция определяет начальные аэродинамические характеристики машины.

Оно также взаимодействует с передней противоударной конструкцией, поэтому любое изменение конструкции потребовало бы прохождения краш-тестов, что еще больше усложняет процедуру. С другой стороны, заднее крыло — относительно более простая структура, не связанная с такими краш-тестами.

Переднее крыло болида Формулы 1
Переднее крыло критически важно для создания прижимной силы и управления воздушным потоком, что влияет на аэродинамику и баланс болида.

Какие преимущества дают гибкие крылья?

Гибкость крыльев долгое время была ключом к результативности в Ф1, поскольку при правильном использовании давала преимущество.

Идеальный болид Ф1 должен обладать невероятной скоростью на прямых в сочетании с большой прижимной силой в поворотах. Однако законы физики не позволяют полностью совместить эти качества.

Например, переднее и заднее крылья с низким сопротивлением воздуха обеспечат высокую максимальную скорость, но дадут мало прижимной силы в поворотах.

Однако высококонкурентная природа Ф1 заставляет команды расширять границы правил и, где возможно, использовать “серые зоны” для получения преимущества в скорости над соперниками.

Дисквалифицировали ли кого-то за провал теста на отклонение?

Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель из Red Bull были дисквалифицированы после квалификации Гран-при Абу-Даби 2014 года из-за того, что их передние крылья не прошли тест на отклонение.

Повлияют ли новые тесты на McLaren?

Сезон Ф1 не был бы таким острым без технических споров.

Гибкие крылья были главной темой обсуждений в захватывающем сезоне 2021 года, когда и Red Bull, и Mercedes обвиняли друг друга в использовании незаконной гибкости крыльев.

Всего в прошлом году у McLaren было спорное заднее крыло, на котором, казалось, открывалась небольшая щель для увеличения скорости на прямых (это называли “мини-DRS”), а затем она закрывалась при замедлении перед поворотами, сохраняя оптимальную прижимную силу.

На Гран-при Сингапура 2024 года McLaren попросили изменить это заднее крыло, и, по всей видимости, это не повлияло на их скорость.

С тех пор несколько команд использовали гибкие крылья, которые улучшают характеристики, но при этом проходят тесты FIA, делая машину легальной.

Хотя соперники McLaren публично не обвиняли их в злоупотреблении этим, в паддоке высказывались предположения, что команда из Уокинга может перестать быть лидером начиная с Испании.

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявил ранее в этом месяце в Имоле: «Это хорошая новость, когда наши соперники вместо того, чтобы сосредоточиться на себе, обращают внимание на некоторые аспекты, которые якобы присутствуют в нашей машине, но на самом деле отсутствуют.

«Конечно, даже если бы у нас были — скажем так, гибкие крылья, демонстрирующие отклонение переднего крыла, как у всех остальных — это не имело бы никакого отношения к тому, почему McLaren так конкурентоспособна.

«Я надеюсь, что в будущем таких “саг” будет больше, потому что это означает, что наши соперники продолжают фокусироваться не на том, и для нас это просто хорошая новость. Это только помогает нам в достижении наших целей».

Что официально сказали другие топ-команды Ф1?

У руководителя Red Bull Кристиана Хорнера, руководителя Mercedes Тото Вольффа и руководителя Ferrari Фредерика Вассера спросили о возможном влиянии более строгих тестов крыльев после Гран-при Монако в воскресенье.

Хорнер сказал: «Семь дней назад мы были в Имоле, на более скоростной трассе, и машина показала себя очень хорошо. Теперь мы возвращаемся на более скоростные трассы, и, конечно, происходит существенное изменение регламента.

Возможно, это никак не повлияет на расстановку сил, но это изменение, и оно затронет все команды, может быть, нейтрально, но влияние будет.

Чего мы не знаем, так это как это повлияет на другие… это существенное изменение, и, конечно, будет какой-то эффект. Команды, конечно, ожидали этого, поэтому, возможно, эффект будет нейтральным, или, может быть, это повлияет на износ шин. Это не облегчает жизнь».

Вольфф сказал: «Думаю, мы видели, что Ferrari, вероятно, была наиболее консервативна в отношении гибких крыльев. Как это повлияет на расстановку сил, нам еще предстоит увидеть. Я не уверен, что повлияет, но это еще один повод для любопытства, и я не знаю, как все обернется».

Вассеur сказал: «Думаю, Барселона стоит в календаре каждого в паддоке с новым регламентом по переднему крылу.

По крайней мере, мы работаем над этим уже давно, и это может изменить правила игры для всех, потому что мы не знаем, какое влияние окажет новый регламент на каждую команду в отдельности.

Мы сосредоточимся на этом [в Барселоне], будем фокусироваться на этом, чтобы лучше понять новое переднее крыло».

Что мы увидим в Барселоне?

Берни Коллинз из Sky Sports F1 в эфире The F1 Show:

«У команд было восемь гонок, чтобы подготовиться к этому. Так что на каждом тесте на отклонение, который они проводят в боксах FIA, они будут знать показатель отклонения для каждого крыла и каждой конфигурации, которую они используют.

Они будут знать, насколько их крылья отклоняются, если вообще отклоняются. У нас нет доступа к этой информации, поэтому мы не знаем, были ли у кого-то регулярные проблемы с прохождением нового теста на отклонение переднего крыла.

Сколько бы команды ни гадали, повлияет это на них или нет (много говорилось о том, что это затронет McLaren, а в McLaren заявили, что их это не беспокоит и не повлияет), истина выяснится на трассе.

Пострадает ли кто-то из-за необходимости установить новое переднее крыло? И мы узнаем это в четверг, когда увидим изменения в деталях болидов. И будет ли кто-то страдать от повышенного износа шин, например, или меньшей скорости на прямых? Именно так мы это увидим.

Если у кого-то не будет ожидаемой скорости в конце прямой, вот где мы это заметим. Так что мы пока не знаем, и это сделает Барселону немного интереснее».

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post