Оскар Пиастри упрочил свое лидерство в чемпионате мира над Ландо Норрисом, одержав уверенную победу на Гран-при Испании. Его напарник по команде McLaren финишировал вторым. Гонка также запомнилась спорным эпизодом в концовке, после которого Макс Ферстаппен был наказан за столкновение с Джорджем Расселом.
Одержав свою пятую победу в девяти гонках сезона, Пиастри выглядел полностью контролирующим ситуацию в Барселоне. Он отлично стартовал с поула и сразу же захватил лидерство. Ландо Норрис, напротив, почти сразу уступил Максу Ферстаппену и откатился на третью позицию.
Норрис смог обогнать Ферстаппена на 13-м круге, вернувшись на второе место, но реальной борьбы за лидерство с напарником так и не получилось. В итоге Пиастри завершает европейскую тройную серию гонок с преимуществом в 10 очков в личном зачете.
Действующий чемпион Ферстаппен теперь отстает на 49 очков после драматичной и крайне неоднозначной концовки гонки. Он финишировал на трассе пятым, но после штрафа стюардов опустился на 10-е место.
Вероятно, понимая, что по чистой скорости на одинаковой стратегии им будет сложно тягаться с McLaren, Red Bull решились на три пит-стопа для Ферстаппена, в то время как Пиастри и Норрис придерживались более привычной стратегии с двумя остановками.
Эта тактика позволила Ферстаппену оставаться в борьбе за второе место позади Норриса к концу гонки. Однако за 11 кругов до финиша на трассе появилась машина безопасности из-за остановившегося в гравии Mercedes Кими Антонелли.
Все лидеры сменили шины еще раз, но Ферстаппен оказался в уязвимом положении на рестарте. Red Bull установили на его машину единственный оставшийся комплект — новые жесткие шины, в то время как все остальные вокруг него были на более быстрых мягких.
Невероятная развязка гонки для Ферстаппена
После рестарта на 61-м круге Ферстаппен сразу же оказался под давлением.
Ему удалось избежать разворота в последнем повороте, когда машина резко сорвалась, но потерянный импульс на главной прямой привел к тому, что его обогнал Шарль Леклерк перед первым поворотом.
Машины коснулись на главной прямой, когда Ferrari проходила мимо. Стюарды расследовали этот инцидент, но после гонки решили, что дальнейших действий не требуется.
Видя проблемы Ферстаппена с прогревом шин, Джордж Рассел из Mercedes попытался последовать примеру Леклерка и атаковать по внутренней траектории в первом повороте.
Однако их машины коснулись, и Red Bull пришлось выехать в зону безопасности.
Вернувшись на трассу после второго поворота, Ферстаппен оставался впереди Рассела, но командный мостик Red Bull, видимо, предчувствуя возможный штраф от стюардов (который, как выяснилось позже, на самом деле не собирались выносить за этот инцидент), проинструктировал Макса вернуть позицию Mercedes.
`Что? Я был впереди! Он вытеснил меня с трассы!` – протестовал Ферстаппен по радио, на что его гоночный инженер Джанпьеро Ламбьязе ответил: `Но таковы правила`.
Но на 64-м круге, когда машины приближались к пятому повороту, Рассел поехал по внешней траектории для обгона, так как казалось, что Ферстаппен замедляется по внутренней. Однако Ферстаппен не уступил позицию, и машины снова столкнулись.
`Какого черта?!` – воскликнул шокированный Рассел по радио.
`Он просто врезался в меня.`
Рассел все же обогнал его позже на круге, когда Red Bull широко выехал, и финишировал четвертым на трассе. Однако стюарды быстро рассмотрели инцидент в пятом повороте и вынесли четырехкратному чемпиону мира 10-секундный штраф сразу после финиша гонки.
Штраф отбросил Ферстаппена с пятого на десятое место в итоговой классификации. Стюарды также добавили три штрафных балла в его суперлицензию – теперь он в одном балле от автоматического запрета на участие в гонке, если наберет еще баллы до 30 июня.
Шарль Леклерк занял третье место, а Джордж Рассел – четвертое. Нико Хюлькенберг неожиданно финишировал пятым за Sauber после отличной гонки со старта с 15-й позиции, опередив в концовке Льюиса Хэмилтона, который весь день испытывал проблемы со скоростью на второй Ferrari.
Хэмилтон обогнал Рассела на старте, но быстро отстал от лидирующей тройки. Ему сказали пропустить более быстрого Леклерка, а затем его опередил Рассел на втором пит-стопе.
Исак Хаджар продолжил успешное начало своего дебютного сезона, финишировав седьмым за Racing Bulls, опередив Пьера Гасли из Alpine.
Фернандо Алонсо, выступавший на своем 21-м домашнем Гран-при Испании, смог отыграться после раннего выезда в гравий и наконец набрал первые очки в сезоне, заняв девятое место на Aston Martin, опередив наказанного Ферстаппена.
Столкновение Ферстаппена и Рассела, 10-секундный штраф – что было сказано?
Джордж Рассел в интервью:
`Я был так же удивлен, как и вы. Я видел такие маневры раньше в симуляторах и картинге, но никогда в Формуле-1.`
`В итоге мы финишировали на P4, а он – на P10. Я правда не знаю, что творилось у него в голове.`
`В тот момент это казалось преднамеренным, поэтому было удивительно.`
Макс Ферстаппен в интервью:
`Это имеет значение?`
`Я предпочитаю говорить о гонке, а не об одном отдельном моменте.`
Официальное решение стюардов:
`Из радиопереговоров было ясно, что гонщика машины №1 [Ферстаппена] его команда попросила `вернуть позицию` машине №63 [Расселу] за то, что они сочли предыдущим нарушением машины №1 — выезд за пределы трассы и получение устойчивого преимущества (на самом деле, позже мы определили, что не будем предпринимать дальнейших действий по этому инциденту).
`Гонщик машины №1 был явно недоволен просьбой команды вернуть позицию. На подходе к повороту 5 машина №1 значительно снизила скорость, тем самым, казалось, позволяя машине №63 обогнать.
`Однако, после того как машина №63 оказалась впереди машины №1 на входе в поворот 5, машина №1 внезапно ускорилась и столкнулась с машиной №63. Столкновение, несомненно, было вызвано действиями машины №1. Поэтому мы наложили 10-секундный штраф на машину №1.`
Спокойный Пиастри одерживает еще одну важную победу
В то время как гонка для действующего чемпиона Формулы-1 закончилась плохо, главный фаворит этого сезона почти не испытал проблем после образцового старта с поула, который позволил ему сразу захватить лидерство.
Единственный раз, когда Пиастри не лидировал на протяжении 66 кругов, был после его первого пит-стопа, когда Ферстаппен фактически опередил McLaren благодаря своей нестандартной стратегии с тремя остановками.
Хотя Норрис ненадолго сократил отставание от напарника до нескольких секунд в середине гонки, лидирующий McLaren, казалось, имел достаточный запас скорости и смог снова увеличить свое преимущество ко времени их вторых запланированных пит-стопов.
Даже позднее появление машины безопасности, которое вызвало такой хаос позади McLaren, не смогло нарушить хладнокровие австралийца.
`Скорость была действительно хорошей, мы могли прибавить, когда это было нужно`, – сказал Пиастри, который сравнялся с Айртоном Сенной и Льюисом Хэмилтоном по рекорду McLaren в восемь подряд финишей на подиуме.
`Очень горжусь работой, которую мы проделали в эти выходные.`
`Это хороший способ отыграться после Монако. Превосходные выходные.`
Норрис финишировал в 2,5 секунды позади и признал: `Оскар сегодня провел очень хорошую гонку.`
`Мне немного не хватило скорости, чтобы соответствовать ему, но мы сделали все, что могли.`
`Это была интересная гонка, а финиш один-два – еще лучше!`
Результаты Гран-при Испании: Топ-10
1) Оскар Пиастри, McLaren
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Шарль Леклерк, Ferrari
4) Джордж Рассел, Mercedes
5) Нико Хюлькенберг, Sauber
6) Льюис Хэмилтон, Ferrari
7) Исак Хаджар, Racing Bulls
8) Пьер Гасли, Alpine
9) Фернандо Алонсо, Aston Martin
10) Макс Ферстаппен, Red Bull
Результаты Гран-при Испании
Пилот | Команда | Время/Отставание |
---|---|---|
1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:32.57.375 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +2.471 |
3) Шарль Леклерк | Ferrari | +10.455 |
4) Джордж Рассел | Mercedes | +11.359 |
5) Нико Хюлькенберг | Sauber | +13.648 |
6) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +15.508 |
7) Исак Хаджар | Racing Bulls | +16.022 |
8) Пьер Гасли | Alpine | +17.882 |
9) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +21.564 |
10) Макс Ферстаппен | Red Bull | +21.826 |
11) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +25.532 |
12) Габриэль Бортолето | Sauber | +25.996 |
13) Юки Цунода | Red Bull | +28.822 |
14) Карлос Сайнс | Williams | +29.309 |
15) Франко Колапинто | Alpine | +31.381 |
16) Эстебан Окон | Haas | +32.197 |
17) Оливер Берман | Haas | +37.065 |
Кими Антонелли | Mercedes | DNF |
Алекс Албон | Williams | DNF |