Руководитель Ferrari Фредерик Вассер выразил оптимизм по поводу того, что машина команды показала больший потенциал во время пятничных тренировок Гран-при Испании, чем можно было бы подумать, услышав «экстремальные» радиосообщения Льюиса Хэмилтона из кокпита.
После того как обе машины Ferrari попали в топ-4 на первой пятничной тренировке в Барселоне, во второй сессии команда отстала от лидирующего McLaren на полсекунды. Шарль Леклер занял пятое место, а Льюис Хэмилтон – 11-е.
Хэмилтон, который был третьим в P1, позже признался, что его день был «невеселым». Ранее во второй тренировке он назвал свою SF-25 по радио «неуправляемой».
Комментируя пятницу для Ferrari — первый день на трассе для всех команд после введения новых правил, ограничивающих гибкость переднего антикрыла, — руководитель команды Вассер сказал: «Думаю, утром у нас был очень хороший темп, во второй половине дня мы немного больше испытывали трудности».
«У нас был неплохой круг с Шарлем до ошибки в седьмом повороте, это было улучшение по сравнению с P1. Но цель — собрать весь круг, а не проехать несколько хороших поворотов».
«Затем мы немного больше испытывали трудности в начале каждого длинного заезда. Думаю, это было так для нас, но и для нескольких других машин тоже. Трасса была очень грязной, с большим количеством гранул резины».
«В целом, это был долгий день, и мы собрали много полезной информации. Впервые мы использовали новое переднее антикрыло, и сегодня вечером у нас будет много работы».
Конкретно о Хэмилтоне Вассера спросили, как чувствует себя семикратный чемпион после относительно успешной гонки в Имоле (поднялся с 12-го на 4-е место две недели назад) и разочаровывающего уик-энда в Монако на прошлой неделе, который, несмотря на многообещающее начало, был испорчен штрафом на стартовой решетке и неудачной гонкой.
Вассер ответил: «Комментарии по радио сегодня были немного экстремальными, но он также провел сильный последний отрезок на мягких шинах, показывая время круга первых двух».
«Это значит, что, возможно, машина была не так ужасна, как он говорил по радио».
«Но опять же, для меня комментарии, которые они делают в машине, — это не трагедия, пока они возвращаются и у нас есть конструктивный разбор».
Тем не менее, Вассер признал, что управляемость Ferrari нуждается в улучшении.
В ответ на замечание Нико Росберга, наблюдавшего за второй сессией с обочины трассы, о том, что SF-25 выглядела самой сложной в управлении машиной, Вассер сказал: «Не секрет, что мы немного испытываем трудности с балансом машины».
«Нам нужно улучшить это, но пока мы можем корректировать и проводить хорошие гонки, все в порядке. Так было последние несколько уик-эндов».
«Нам нужно улучшиться на одном круге, но я думаю, это больше связано с управлением шинами и выводом их в правильный рабочий диапазон в начале круга, чем с чем-либо еще. Баланс не идеален, это правда. Но это верно для нас, и, думаю, это верно и для других».
Хэмилтон надеется, что исправление «проблемы» улучшит темп | Леклер: более позитивно, чем ожидалось
Говоря после того, как финишировал 11-м по скорости, Хэмилтон сказал о своем дне: «Невесело».
«Это прекрасное место, погода была потрясающей, но нет, день был неважным».
На вопрос, как он использует свой опыт прошлых трудностей для решения проблем и мотивации команды, Хэмилтон ответил: «Не сказал бы, что сейчас я мотивирую команду. Просто продолжаешь усердно работать. Не сдаешься».
«Продолжаешь двигаться, продолжаешь давить, продолжаешь пытаться сосредоточиться на решении проблем, что мы и постараемся сделать».
«Приезжаешь в пятницу и надеешься на хороший день, а потом все идет не так. Но затем у тебя бывает уик-энд в Монако, где внезапно машина ощущается прекрасно. Честно говоря, я думал, что сегодня машина будет хорошей».
«В P1 было неплохо, но в P2 стало значительно хуже. Естественно, это расстраивает всех, но у нас была проблема, из-за которой мы теряли прижимную силу, так что, надеюсь, с этим исправленным к завтрашнему дню мы будем в лучшей форме».
Однако, как и Вассер, его напарник Шарль Леклер высказал более оптимистичное мнение о потенциале SF-25 на скоростной трассе Барселона-Каталунья.
«Очень-очень жарко, поэтому на трассе немного сложнее, и сцепление не такое хорошее, как хотелось бы, но в целом было неплохо», — сказал Леклер.
«Честно говоря, результаты оказались немного более позитивными, чем мы ожидали, приехав сюда, так что это хорошо. У машины есть потенциал, который, надеюсь, мы сможем раскрыть к квалификации».
«Еще предстоит проделать довольно много работы, но не думаю, что мы сильно отстаем [с машиной]».
Предупреждение от лидера тренировки Пиастри: Ферстаппен «немного счастливее» в Red Bull
После недель спекуляций о том, изменят ли новые правила Ф1 по тесту нагрузки на переднее антикрыло, введенные с этого уик-энда, расстановку сил, пятничные заезды завершились тем, что лидер чемпионата 2024 года задал темп для доминирующей команды чемпионата 2024 года.
Более того, преимущество Оскара Пиастри, показавшего лучшее время во второй тренировке на мягких шинах, составило относительно комфортные три десятых секунды над Джорджем Расселлом на Mercedes, который занял второе место.
Это побудило Расселла саркастически пошутить о влиянии изменения правил: «Это явно сильно замедлило McLaren, так что хорошая новость».
McLaren, справедливости ради, всегда настаивали, что это разъяснение не окажет существенного влияния на производительность их машины.
Тем не менее, несмотря на очевидное преимущество в пятницу, Пиастри видит много угроз от других команд на этом уик-энде, особенно учитывая, что трасса всегда считалась подходящей для Red Bull Макса Ферстаппена.
«День был немного переменчивым», — сказал Пиастри, который в первой тренировке отстал на полсекунды от Ландо Норриса, показавшего лучшее время. «Завершился на подъеме, что хорошо, но наши конкуренты выглядят быстрыми».
«Ферстаппен был быстр весь день, Ferrari были там, Mercedes подтянулись в конце, так что, думаю, будет плотная борьба».
«Определенно, есть над чем поработать».
Пиастри, который опережает своего напарника Норриса на три очка в личном зачете, добавил: «Мы определенно ожидали, что Red Bull будут быстрыми, так что это не стало большим сюрпризом. На самом деле, просто пытаемся сделать машину немного быстрее, вот и все. Сегодня мы попробовали несколько вещей, некоторые были хорошими, некоторые — не очень, так что учимся».
Ферстаппен финишировал третьим по скорости, показав точно такое же время, как и Норрис.
Хотя действующий четырехкратный чемпион, как всегда, был не совсем доволен своей машиной после первого дня, он был заметно оптимистичен относительно начала уик-энда для Red Bull.
«Это была нормальная пятница», — сказал Ферстаппен, который выигрывал на трех последних Гран-при Испании.
«У нас бывали и худшие пятницы. Я почувствовал себя немного счастливее с машиной. Мы все еще не там, где хотим быть, но определенно есть больше позитива».
«Конечно, каждая трасса немного отличается, но я все еще хочу лучшего ощущения от машины. Но у меня бывали и пятницы, когда мы были совершенно не в форме, так что сейчас что-то посередине».