Пн. Сен 8th, 2025

Гран-при Канады 2025: Джордж Расселл принес Mercedes первую победу сезона, драматичное столкновение McLaren

Джордж Расселл одержал первую победу для команды Mercedes в сезоне Формулы 1 2025 года на Гран-при Канады. Гонка завершилась драматичным инцидентом, когда на последних кругах столкнулись напарники по McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис.

На протяжении всей гонки Расселл успешно оборонялся от атак Макса Ферстаппена. Его напарник по Mercedes, Кими Антонелли, впервые в своей карьере в Ф1 поднялся на подиум, заняв третье место.

Британцу пришлось ждать почти шесть часов после финиша, чтобы его победа была официально подтверждена. Команда Red Bull подала протест, заявив, что Расселл некорректно вел себя под машиной безопасности, которая появилась на трассе после столкновения McLaren. Протест был отклонен.

Как Пиастри и Норрис столкнулись

Ландо Норрис стартовал седьмым после неудачной квалификации и выбрал альтернативную стратегию, начав гонку на жестких шинах, в то время как лидеры стартовали на медиуме. Он некоторое время лидировал, пока Расселл, Ферстаппен и Пиастри совершали пит-стопы, но после своего собственного пит-стопа откатился назад. Однако к концу гонки у него были более свежие шины, и он начал преследовать своего напарника.

Оскару Пиастри не повезло с трафиком на последних 20 кругах, когда он пытался обогнать Антонелли, чтобы попасть на подиум, но у него не хватило преимущества для этого маневра.

Вместо этого Норрис приблизился и нырнул внутрь Пиастри в шпильке 10-го поворота на 66-м круге. Затем болиды шли бок о бок на скорости более 320 км/ч по прямой.

У Пиастри была внутренняя траектория в сложной финальной шикане, но он неудачно вышел из поворота. Норрис попытался найти щель внутри при приближении к первому повороту, где ее не было. В результате напарники столкнулись на высокой скорости.

Норрис сразу же сломал переднее антикрыло и сошел с дистанции, в то время как Пиастри продолжил гонку и финишировал четвертым.

Ландо Норрис сошел с дистанции после столкновения с напарником Оскаром Пиастри на Гран-при Канады.
Реакция пилотов (Расселл, Ферстаппен, Антонелли) на столкновение пилотов McLaren.
Реакция команды McLaren на столкновение Норриса и Пиастри.

“Винить некого, кроме себя, поэтому я приношу извинения всей команде и Оскару за попытку, которая, вероятно, была слишком глупой”, — сказал Норрис после гонки. “Рад, что я не испортил его гонку. В итоге извиняюсь перед командой”.

Расселл опередил Ферстаппена в доминирующей манере

Впереди Джордж Расселл и Макс Ферстаппен готовились к большому противостоянию спустя две недели после их спорного столкновения на Гран-при Испании.

Однако из-за плохого старта Ферстаппена Расселл без проблем сохранил лидерство на первом круге. Изначально Ферстаппен оказывал сильное давление на Расселла, но к концу первого отрезка его темп снизился.

На самом деле, Антонелли был ближе к обгону Ферстаппена, прежде чем Red Bull рано позвала своего пилота на пит-стоп на 12-м круге, что спровоцировало первый раунд остановок в боксах.

На первом круге Гран-при Канады Джордж Расселл успешно оборонялся от Макса Ферстаппена, сохранив лидерство.

Mercedes просто повторили стратегию Ферстаппена и сделали это снова во время второго пит-стопа. У Расселла было достаточно скорости, чтобы не подвергаться серьезным атакам со стороны действующего чемпиона.

“Удивительно вернуться на высшую ступень пьедестала”, — сказал Расселл. “В прошлый раз для нас это было в Вегасе. Я чувствовал, что в прошлом году победа была упущена, а сегодня, вероятно, победу принес невероятный квалификационный круг вчера. Конечно, так рад видеть Кими на подиуме”.

“Потрясающий день для команды. Спасибо всем на заводе за работу, благодаря которой мы снова боремся за победы. Это приятное чувство”.

Джордж Расселл и Кими Антонелли принесли Mercedes неожиданный двойной подиум.

Далее по пелотону Шарль Леклер поставил под сомнение стратегию Ferrari: он, как и Норрис, стартовал на жестких шинах и хотел попробовать гонку с одним пит-стопом. Однако в итоге он выбрал ту же стратегию, что и лидеры, и финишировал пятым.

Льюис Хэмилтон провел еще одно разочаровывающее воскресенье, заняв шестое место, после того как получил повреждения на 13-м круге, столкнувшись с сурком на трассе. Повреждение стоило ему примерно полсекунды на круге и привело к уединенной гонке.

Пилот Лэнс Стролл получил единственное наказание в гонке за то, что вытеснил Пьера Гасли в финальной шикане.

Алекс Элбон сошел с дистанции из-за проблемы с двигателем, ранее выразив разочарование команде Williams по поводу стратегии, когда он находился в топ-10. Лиам Лоусон также не финишировал.

Результаты Гран-при Канады: Топ-10

Позиция Пилот Команда
1 Джордж Расселл Mercedes
2 Макс Ферстаппен Red Bull
3 Кими Антонелли Mercedes
4 Оскар Пиастри McLaren
5 Шарль Леклер Ferrari
6 Льюис Хэмилтон Ferrari
7 Фернандо Алонсо Aston Martin
8 Нико Хюлькенберг Sauber
9 Эстебан Окон Haas
10 Карлос Сайнс Williams
11 Оливер Берман Haas
12 Юки Цунода Red Bull
13 Франко Колапинто Alpine
14 Габриэль Бортолето Sauber
15 Пьер Гасли Alpine
16 Исак Хаджар Racing Bulls
17 Лэнс Стролл Aston Martin
Сход Ландо Норрис McLaren
Сход Лиам Лоусон Racing Bulls
Сход Алекс Элбон Williams

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post