Пт. Сен 5th, 2025

Гран-при Канады: Ферстаппен устал от вопросов о дисквалификации, Рассел поддразнивает соперника с первого ряда

Макс Ферстаппен заявил, что его “достали” вопросы о возможном отстранении от гонок. Перед Гран-при Канады, где он стартует с первого ряда рядом с Джорджем Расселом, действующий чемпион мира находится всего в одном штрафном балле от автоматической дисквалификации на одну гонку после столкновения с Расселом на предыдущем этапе в Испании.

В течение медиа-дня в Монреале Ферстаппен подчеркивал, что не изменит свой подход к гонкам, но при этом был явно недоволен обсуждением этой темы перед воскресной гонкой. “Мне не нужно слышать это снова. Это реально достало меня”, — сказал Ферстаппен на пресс-конференции после квалификации, когда снова был поднят вопрос о его штрафных баллах.

“Вы говорили об этом еще в четверг. Это такая трата времени. Это очень по-детски, поэтому я и не хочу говорить слишком много, потому что этот мир, в котором мы живем, действительно раздражает”, — добавил Макс.

Учитывая недавние инциденты между Ферстаппеном и Расселом, их старт бок о бок на первом ряду в Монреале добавит интриги предстоящей гонке. Особенно интересно будет наблюдать за первым поворотом, где также стартует лидер чемпионата Оскар Пиастри, готовый воспользоваться любой возможностью.

Рассел, чья последняя победа была в ноябре 2024 года на Гран-при Лас-Вегаса, не упустил возможности отпустить едкое замечание в адрес Ферстаппена в интервью сразу после квалификации на трассе Жиля Вильнёва.

Он сказал: “У меня осталось побольше штрафных баллов в запасе, чтобы рисковать! Посмотрим”.

Позже Рассел дал более формальный ответ прессе и заявил, что Ферстаппену “есть что терять больше, чем мне”.

“Не думаю, что кто-то из пилотов намеренно стремится столкнуться с кем-то и получить штрафные баллы на свою суперлицензию”, — добавил он.

“Макс — один из лучших гонщиков. Нет причин, почему он должен гоняться иначе. Я не думаю, что он оставит больше места; скорее наоборот, чтобы что-то доказать”, — считает Рассел. “Буду следить, но в конечном итоге мы все здесь боремся за победу. Вы не собираетесь делать что-то, что поставит под угрозу ваше участие в гонке”.

“Это напряженный сезон, и если вы получаете дисквалификацию, вы просто остаетесь дома. Это не идеально, но и не конец света”, — заключил Джордж.

Как Ферстаппен накопил свои 11 баллов:

  • 30 июня 2024 г. – 2 балла – Столкновение с Ландо Норрисом на Гран-при Австрии
  • 27 октября 2024 г. – 2 балла – Вытеснение Ландо Норриса с трассы на Гран-при Мехико
  • 2 ноября 2024 г. – 1 балл – Слишком медленная езда под виртуальным сейфити-каром в спринте в Сан-Паулу
  • 30 ноября 2024 г. – 1 балл – Излишне медленная езда и создание помех Джорджу Расселу в квалификации Гран-при Катара
  • 8 декабря 2024 г. – 2 балла – Столкновение с Оскаром Пиастри на Гран-при Абу-Даби
  • 1 июня 2025 г. – 3 балла – Столкновение с Джорджем Расселом на Гран-при Испании

Что касается Пиастри, он обогнал Ферстаппена на старте Гран-при Саудовской Аравии, но уступил голландцу в Имоле. В Майами Пиастри проявил терпение, не рискуя против Ферстаппена, прежде чем занять лидирующую позицию, что в итоге привело его к победе.

“Лично я не собираюсь гоняться иначе. Я не буду рисковать меньше или больше”, — сказал Пиастри, у которого есть возможность увеличить свое 10-очковое преимущество над Ландо Норрисом, стартующим седьмым. “Я точно не буду делать ничего другого. Я буду гоняться так, как гоняюсь всегда”.

McLaren провели свой самый сложный уик-энд в сезоне, но их нельзя полностью исключать из борьбы за лидерство, учитывая, что они выиграли семь из девяти гонок в 2025 году.

Пиастри, использующий на своей машине старую версию подвески в отличие от обновленной у Норриса, ожидает напряженной борьбы с Расселом и Ферстаппеном.

“В пятницу [темп] не выглядел многообещающим ни в одной серии заездов, но сейчас я чувствую себя определенно комфортнее, чем на последней тренировке и в пятницу”, — сказал лидер чемпионата.

“Наш темп в гонках обычно силен. Эти двое [Ферстаппен и Рассел] рядом со мной были очень быстры на длинных сериях в пятницу, так что это определенно не будет легкая победа, но думаю, мы точно в борьбе”, — отметил Пиастри.

Что решит воскресный Гран-при Канады?

В прошлый раз Рассел и Ферстаппен стартовали вместе с первого ряда на Гран-при Катара 2024 года, когда пилот Red Bull получил штраф в одну позицию на стартовой решетке за блокировку. Это привело к их публичной перепалке после гонки в Абу-Даби.

Однако в Катаре Ферстаппен легко обошел Рассела на старте и выиграл гонку, что он надеется повторить в воскресенье в Монреале. “Постараемся сделать все возможное. Гонка длинная”, — сказал он. “Много неизвестного с шинами, как они себя поведут. Так что, надеюсь, у нас все будет хорошо с шинами, и мы сможем справиться”.

У Рассела четыре подиума в этом году, но пока нет побед, так как Mercedes в 2025 году не имели реальных шансов на победу. У Mercedes сохраняется тенденция к лучшим результатам в более прохладных условиях в эру граунд-эффекта. Рассел считает, что даже облачность может существенно повлиять на их гоночный темп.

“У нас был хороший гоночный темп в пятницу, но это зависит от температуры. На тренировке было на пять градусов прохладнее, чем в квалификации, и машина легко находилась в своей оптимальной зоне работы”, — объяснил он.

“Сейчас все может измениться в гонке. Если выйдет солнце, гонка начнется в 14:00, а квалификация была в 16:00. Это имеет большое значение”, — добавил Джордж.

“Так что гонка не будет легкой, и, знаете, рядом со мной очень быстрые парни. Мы не знаем, будет ли это один пит-стоп или два, так что просто не будет”, — сказал Рассел.

На вопрос, будет ли он агрессивен против Ферстаппена на старте, Рассел ответил: “Мы оба боремся здесь за победу, и ни один из нас по сути не ведет чемпионскую борьбу. У меня не было побед в этом году, поэтому я хочу ее одержать. Время покажет”.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post