Макс Ферстаппен заявил, что его «достали» вопросы о возможном отстранении от гонок. Перед Гран-при Канады, где он стартует с первого ряда рядом с Джорджем Расселом, действующий чемпион мира находится всего в одном штрафном балле от автоматической дисквалификации на одну гонку после столкновения с Расселом на предыдущем этапе в Испании.
В течение медиа-дня в Монреале Ферстаппен подчеркивал, что не изменит свой подход к гонкам, но при этом был явно недоволен обсуждением этой темы перед воскресной гонкой. «Мне не нужно слышать это снова. Это реально достало меня», — сказал Ферстаппен на пресс-конференции после квалификации, когда снова был поднят вопрос о его штрафных баллах.
«Вы говорили об этом еще в четверг. Это такая трата времени. Это очень по-детски, поэтому я и не хочу говорить слишком много, потому что этот мир, в котором мы живем, действительно раздражает», — добавил Макс.
Учитывая недавние инциденты между Ферстаппеном и Расселом, их старт бок о бок на первом ряду в Монреале добавит интриги предстоящей гонке. Особенно интересно будет наблюдать за первым поворотом, где также стартует лидер чемпионата Оскар Пиастри, готовый воспользоваться любой возможностью.
Рассел, чья последняя победа была в ноябре 2024 года на Гран-при Лас-Вегаса, не упустил возможности отпустить едкое замечание в адрес Ферстаппена в интервью сразу после квалификации на трассе Жиля Вильнёва.
Он сказал: «У меня осталось побольше штрафных баллов в запасе, чтобы рисковать! Посмотрим».
Позже Рассел дал более формальный ответ прессе и заявил, что Ферстаппену «есть что терять больше, чем мне».
«Не думаю, что кто-то из пилотов намеренно стремится столкнуться с кем-то и получить штрафные баллы на свою суперлицензию», — добавил он.
«Макс — один из лучших гонщиков. Нет причин, почему он должен гоняться иначе. Я не думаю, что он оставит больше места; скорее наоборот, чтобы что-то доказать», — считает Рассел. «Буду следить, но в конечном итоге мы все здесь боремся за победу. Вы не собираетесь делать что-то, что поставит под угрозу ваше участие в гонке».
«Это напряженный сезон, и если вы получаете дисквалификацию, вы просто остаетесь дома. Это не идеально, но и не конец света», — заключил Джордж.
Как Ферстаппен накопил свои 11 баллов:
- 30 июня 2024 г. — 2 балла — Столкновение с Ландо Норрисом на Гран-при Австрии
- 27 октября 2024 г. — 2 балла — Вытеснение Ландо Норриса с трассы на Гран-при Мехико
- 2 ноября 2024 г. — 1 балл — Слишком медленная езда под виртуальным сейфити-каром в спринте в Сан-Паулу
- 30 ноября 2024 г. — 1 балл — Излишне медленная езда и создание помех Джорджу Расселу в квалификации Гран-при Катара
- 8 декабря 2024 г. — 2 балла — Столкновение с Оскаром Пиастри на Гран-при Абу-Даби
- 1 июня 2025 г. — 3 балла — Столкновение с Джорджем Расселом на Гран-при Испании
Что касается Пиастри, он обогнал Ферстаппена на старте Гран-при Саудовской Аравии, но уступил голландцу в Имоле. В Майами Пиастри проявил терпение, не рискуя против Ферстаппена, прежде чем занять лидирующую позицию, что в итоге привело его к победе.
«Лично я не собираюсь гоняться иначе. Я не буду рисковать меньше или больше», — сказал Пиастри, у которого есть возможность увеличить свое 10-очковое преимущество над Ландо Норрисом, стартующим седьмым. «Я точно не буду делать ничего другого. Я буду гоняться так, как гоняюсь всегда».
McLaren провели свой самый сложный уик-энд в сезоне, но их нельзя полностью исключать из борьбы за лидерство, учитывая, что они выиграли семь из девяти гонок в 2025 году.
Пиастри, использующий на своей машине старую версию подвески в отличие от обновленной у Норриса, ожидает напряженной борьбы с Расселом и Ферстаппеном.
«В пятницу [темп] не выглядел многообещающим ни в одной серии заездов, но сейчас я чувствую себя определенно комфортнее, чем на последней тренировке и в пятницу», — сказал лидер чемпионата.
«Наш темп в гонках обычно силен. Эти двое [Ферстаппен и Рассел] рядом со мной были очень быстры на длинных сериях в пятницу, так что это определенно не будет легкая победа, но думаю, мы точно в борьбе», — отметил Пиастри.
Что решит воскресный Гран-при Канады?
В прошлый раз Рассел и Ферстаппен стартовали вместе с первого ряда на Гран-при Катара 2024 года, когда пилот Red Bull получил штраф в одну позицию на стартовой решетке за блокировку. Это привело к их публичной перепалке после гонки в Абу-Даби.
Однако в Катаре Ферстаппен легко обошел Рассела на старте и выиграл гонку, что он надеется повторить в воскресенье в Монреале. «Постараемся сделать все возможное. Гонка длинная», — сказал он. «Много неизвестного с шинами, как они себя поведут. Так что, надеюсь, у нас все будет хорошо с шинами, и мы сможем справиться».
У Рассела четыре подиума в этом году, но пока нет побед, так как Mercedes в 2025 году не имели реальных шансов на победу. У Mercedes сохраняется тенденция к лучшим результатам в более прохладных условиях в эру граунд-эффекта. Рассел считает, что даже облачность может существенно повлиять на их гоночный темп.
«У нас был хороший гоночный темп в пятницу, но это зависит от температуры. На тренировке было на пять градусов прохладнее, чем в квалификации, и машина легко находилась в своей оптимальной зоне работы», — объяснил он.
«Сейчас все может измениться в гонке. Если выйдет солнце, гонка начнется в 14:00, а квалификация была в 16:00. Это имеет большое значение», — добавил Джордж.
«Так что гонка не будет легкой, и, знаете, рядом со мной очень быстрые парни. Мы не знаем, будет ли это один пит-стоп или два, так что просто не будет», — сказал Рассел.
На вопрос, будет ли он агрессивен против Ферстаппена на старте, Рассел ответил: «Мы оба боремся здесь за победу, и ни один из нас по сути не ведет чемпионскую борьбу. У меня не было побед в этом году, поэтому я хочу ее одержать. Время покажет».

