Пт. Сен 5th, 2025

Гран-при Майами: Уверенная победа Оскара Пиастри и второе место Ландо Норриса – доминирование McLaren

Оскар Пиастри одержал уверенную победу на Гран-при Майами, укрепив свое лидерство в чемпионате мира. Его напарник по команде Ландо Норрис сумел прорваться после инцидента на первом круге и финишировать вторым, обеспечив двойной успех команде McLaren.

Пиастри провел безупречную гонку, стартовав с четвертой позиции, и одержал свою третью победу подряд в этом сезоне. После захватывающей борьбы на начальном этапе он обошел обладателя поула Макса Ферстаппена, а затем уверенно оторвался от соперников.

Норрису пришлось сожалеть об упущенных возможностях после того, как он откатился со второй на шестую позицию на первом круге в результате стычки с Ферстаппеном. Тем не менее, он сумел стремительно прорваться через пелотон и финишировать на своей стартовой позиции.

На последних кругах британец храбро сократил отставание от Пиастри до четырех секунд, но не смог помешать австралийцу одержать победу. Болиды McLaren пересекли финишную черту с огромным отрывом, более 30 секунд, от ближайших преследователей.

После поражения от Норриса в субботнем спринте, эта четвертая победа Пиастри в шести гонках сезона увеличила его отрыв от напарника до 16 очков в турнирной таблице.

После гонки Пиастри прокомментировал: “Немного борьбы в первом повороте мне помогло. Я был достаточно внимателен, чтобы избежать Макса в первом повороте. С этого момента я понял, что у меня хорошее преимущество по темпу, и машина, очевидно, была невероятна.”

Джордж Расселл из Mercedes занял третье место, воспользовавшись удачным моментом объявления режима виртуальной машины безопасности. Это позволило ему опередить Ферстаппена во время пит-стопов.

Ферстаппен, который выглядел расстроенным по командному радио Red Bull, жалуясь на недостаток скорости, теперь отстает от Пиастри на 32 очка, что снижает его шансы на завоевание пятого титула подряд.

Алекс Албон повторил лучший результат Williams в сезоне, заняв пятое место после обгона другого пилота Mercedes, Кими Антонелли. Албону удалось быстрее прогреть свои шины после первого из двух режимов виртуальной машины безопасности.

Шарль Леклерк финишировал седьмым, опередив своего напарника по Ferrari Льюиса Хэмилтона. Последний был крайне недоволен решениями команды по радио в связи с возникшим спором о командных приказах.

На последнем круге Хэмилтону пришлось выдержать контакт после атаки со стороны Карлоса Сайнса (пилота Williams). Сайнс избежал штрафа после расследования инцидента после гонки.

Юки Цунода из Red Bull, несмотря на пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн, сумел удержать Исака Хаджара из Racing Bulls, опередив его всего на десятую долю секунды, и завоевал последнее очко.

Результаты Гран-при Майами: Топ-10

1) Оскар Пиастри, McLaren
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Джордж Расселл, Mercedes
4) Макс Ферстаппен, Red Bull
5) Алекс Албон, Williams
6) Кими Антонелли, Mercedes
7) Шарль Леклерк, Ferrari
8) Льюис Хэмилтон, Ferrari
9) Карлос Сайнс, Williams
10) Юки Цунода, Red Bull

Пиастри извлекает выгоду из очередной стычки Норриса и Ферстаппена

Норрис прибыл на этот уик-энд после двух не самых убедительных выступлений, в то время как Пиастри побеждал в Бахрейне и Саудовской Аравии. Однако в субботу Норрис, казалось, вернул себе форму, выиграв Спринт и квалифицировавшись на две позиции выше Пиастри.

Единственной проблемой его квалификационного результата стало то, что в третий раз в сезоне McLaren уступили поул Ферстаппену, что поставило британца перед необходимостью преодолеть опасное препятствие.

Ранняя возможность представилась, когда Ферстаппен широко зашел в первый поворот, который является частью шиканы, и Норрис, естественно, попытался воспользоваться своим лучшим сцеплением с трассой, чтобы обойти его снаружи во втором повороте.

Ландо Норрис теряет позиции после столкновения с Максом Ферстаппеном на старте Гран-при Майами.

Ферстаппен, пытаясь отразить атаку, на коротком отрезке ко второму повороту допустил срыв, который потянул его в сторону Норриса. Пилот McLaren был вынужден предпринять объезд, выехав за пределы трассы, что отбросило его на шестую позицию.

Стюарды отметили инцидент, но решили, что расследование не требуется, что, вероятно, означает, что они посчитали, что Ферстаппен имел право на траекторию в повороте и, следовательно, не обязан был оставлять место для Норриса.

“Макс, как всегда, оказывал хорошее сопротивление, и я заплатил за это, но так бывает”, – сказал Норрис. “Что я могу сказать? Если я не иду на риск, люди жалуются. Если иду, тоже жалуются, так что не выиграешь. Но с Максом так – либо столкновение, либо не обгоняешь. Только если идеально все сделать и поставить его в идеальную позицию, тогда едва ли можно пройти. Я заплатил за то, что сегодня не справился достаточно хорошо, но я все равно доволен вторым местом.”

Ландо Норрис продолжает улыбаться, отвечая на вопросы о защите Макса Ферстаппена во время Гран-при Майами.

Тем временем Пиастри быстро обошел Антонелли, поднявшись на второе место, а затем догнал Ферстаппена.

Пилот Red Bull снова применил свою жесткую оборонительную тактику, но Пиастри воспользовался этим, нырнув на внутреннюю траекторию, когда Ферстаппен заблокировал колеса в первом повороте, и вышел в лидеры на 14-м круге.

К этому моменту Норрис, обойдя Албона, Расселла и Антонелли, догнал группу лидеров, но ему потребовалось пять кругов, чтобы обойти Ферстаппена, что позволило Пиастри оторваться на девять секунд.

Многие пилоты затянули свои первые отрезки на шинах, опасаясь возвращения дождя, который ранее днем промочил трассу, но первый раунд пит-стопов в итоге начался, когда уверенность в отсутствии серьезных осадков возросла.

Оскар Пиастри побеждает на Гран-при Майами.

Когда Ферстаппен уже заехал в боксы с третьей позиции, на 29-м круге был объявлен режим виртуальной машины безопасности, поскольку Оливер Берман остановился на трассе из-за отказа двигателя на его болиде Haas.

Это дало McLaren возможность еще больше увеличить свое преимущество за счет более дешевых пит-стопов, но, что более важно, Расселл смог обойти Ферстаппена, поднявшись на третье место, также выиграв от более позднего пит-стопа.

Первые четыре позиции после этого не изменились: болиды McLaren уехали вперед, что, вероятно, расстроило Норриса, который к этому моменту понял, что у него был темп, позволяющий действовать терпеливее на старте.

“Сделайте перерыв на чай, пока вы там!” – Хэмилтон недоволен решениями Ferrari

После неудачного старта гонки, когда ему потребовалось время, чтобы обойти Эстебана Окона и попасть в очковую зону, положение Хэмилтона улучшилось благодаря виртуальной машине безопасности, которая позволила ему опередить Цуноду.

Стартовав на жестких шинах, он затем перешел на более быстрые средние на оставшуюся часть гонки и оказался позади своего напарника Леклерка после того, как оба обошли Сайнса и заняли седьмое и восьмое места.

Поскольку Хэмилтон был явно быстрее Леклерка, он немедленно запросил по командному радио, чтобы команда поменяла их местами, позволив ему атаковать Кими Антонелли (Mercedes) за шестое место.

Льюис Хэмилтон и Шарль Леклерк обсуждают стратегию Ferrari во время Гран-при Майами.

Семикратного чемпиона мира попросили подождать, а затем в Ferrari сообщили ему, что они сохранят текущую ситуацию и обеспечат ему возможность находиться в зоне DRS позади Леклерка.

Хэмилтон сердито ответил, что это решение “нехорошая командная работа”, и сослался на Гран-при Китая, когда он предложил пропустить Леклерка, когда его напарник был быстрее позади него.

Затем Ferrari изменила курс и поменяла пилотов местами, примерно в это же время по радио прозвучало сообщение от Хэмилтона: “Сделайте перерыв на чай, пока вы там, давайте!”.

Хэмилтон, который считал, что застряв позади Леклерка, он потерял драгоценный ресурс шин, не смог существенно сократить отставание от Антонелли, прежде чем на заключительном этапе гонки ему велели пропустить своего напарника обратно.

Сделав это, Хэмилтон затем саркастически спросил, хочет ли команда, чтобы он “пропустил и Сайнса”, когда ему сообщили о его отставании от преследующего Williams.

Руководитель команды Ferrari Фред Вассёр защищает решение о командных приказах на Гран-при Майами.

Несмотря на очевидное разочарование в тот момент, после гонки Хэмилтон преуменьшил значение радиопереговоров, настаивая на том, что “люди говорят вещи и похуже, чем сказал я”.

В интервью он сказал: “Я потерял много времени позади Шарля, и в тот момент, конечно, подумал: `Давайте быстрее примем решение, не будем терять время`. Я уверен, что некоторым людям не понравились некоторые комментарии, но вы должны понять, это расстраивает. Люди говорят куда более плохие вещи, чем сказал я, так что это был скорее сарказм, чем что-то другое.”

“Сейчас я не расстроен. Мы будем работать внутри команды, обсудим все, и будем продолжать двигаться вперед”, – добавил он.

Полные результаты Гран-при Майами

Пилот Команда Результат
1) Оскар Пиастри McLaren 1:28:51.587
2) Ландо Норрис McLaren +4.630
3) Джордж Расселл Mercedes +37.644
4) Макс Ферстаппен Red Bull +39.956
5) Алекс Албон Williams +48.067
6) Кими Антонелли Mercedes +55.502
7) Шарль Леклерк Ferrari +57.036
8) Льюис Хэмилтон Ferrari +60.186
9) Карлос Сайнс Williams +60.577
10) Юки Цунода Red Bull +74.434
11) Исак Хаджар Racing Bulls +74.602
12) Эстебан Окон Haas +82.006
13) Пьер Гасли Alpine +90.445
14) Нико Хюлькенберг Sauber +1 круг
15) Фернандо Алонсо Aston Martin +1 круг
16) Лэнс Стролл Aston Martin +1 круг
Лиам Лоусон Racing Bulls сход
Габриэль Бортолето Sauber сход
Оливер Берман Haas сход
Джек Дуэн Alpine сход

Европейский сезон Формулы-1 начинается с Гран-при Эмилии-Романьи.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post