Шарль Леклерк завершил вторую практику с лучшим результатом, а Льюис Хэмилтон стал третьим, показав впечатляющую скорость Ferrari в пятницу на Гран-при Монако.
Несмотря на то, что в четверг Леклерк подчеркнул, что болид Ferrari 2025 года, вероятно, не так хорошо подходит для медленных поворотов Монако, как прошлогодний, на котором он завоевал поул и выиграл домашнюю гонку, монегаск возглавил обе пятничные сессии свободных заездов.
Леклерк показал лучшее время 1:11.355 во второй сессии, которая дважды прерывалась красными флагами из-за аварий. Он немного опередил Оскара Пиастри из McLaren и своего напарника по Ferrari Льюиса Хэмилтона в верхней части протокола.
«Ferrari – это главная новость», — отметил Карун Чандхок.
«Это очень впечатляющий день, учитывая ожидания».
Поздний быстрый круг позволил Пиастри разделить болиды Ferrari. Австралиец хорошо восстановился после редкой ошибки, когда он врезался в ограждение в первом повороте трассы — Сент-Девот.
Удар повредил переднее антикрыло на машине Пиастри, но он смог добраться до пит-лейна и, после ремонта, неуклонно поднимался по протоколу, в итоге финишировав всего в 0.038 секунды позади Леклерка.
Хэмилтон, трехкратный победитель в Монако, отстал от Леклерка на 0.105 секунды, заняв третье место, что дает надежду на его наиболее конкурентоспособный уик-энд в составе Ferrari.
Ландо Норрис был четвертым на втором болиде McLaren, опередив гонщиков Racing Bulls Лиама Лоусона и Исака Хаджара, которые финишировали в топ-шести. Хаджар стал шестым, несмотря на то, что дважды касался вездесущих ограждений Монако: сначала в шикане у гавани, а затем в Сент-Девот.
Чемпион мира и победитель в Имоле Макс Ферстаппен занял лишь 10-е место, всего на одну позицию и 0.004 секунды впереди своего напарника Юки Цуноды. Голландец, как и многие другие пилоты, был расстроен трафиком на узкой трассе Монако после нескольких опасных моментов с более медленными машинами, а также сам выезжал за пределы трассы в зоне вылета Сент-Девот в конце сессии.
Однако, заняв второе место в первой сессии, Ферстаппен предположил, что изменение настроек во второй практике повело их по неправильному пути. Он остается «вполне уверенным», что к квалификации они снова будут «значительно ближе» к лидерам.
«Первая практика была довольно позитивной, затем мы внесли некоторые изменения для второй, чтобы посмотреть, насколько далеко мы можем сдвинуть баланс, и, думаю, мы немного переусердствовали», — сказал Ферстаппен.
«Я больше не мог атаковать повороты так, как хотел бы, из-за чего теряется много темпа, и время круга не улучшалось. Я не ожидаю, что мы будем самыми быстрыми, но мы хотим быть значительно ближе, чем были во второй практике. Я вполне уверен, что мы можем быть значительно ближе».
Mercedes также, похоже, предстоит поработать, заняв 9-е и 12-е места с Кими Антонелли и Джорджем Расселом соответственно.
Фернандо Алонсо был седьмым за Aston Martin, а Алекс Албон — восьмым за Williams.
Действительно ли Ferrari снова сильны в Монако?
Хотя Леклерк, возможно, и стремился преуменьшить свои шансы на вторую подряд домашнюю победу в сезоне, где у Ferrari было мало ярких моментов, результаты пятничных сессий, безусловно, противоречат такому уровню пессимизма — даже если остаются вопросы о том, смогут ли они оставаться абсолютной быстрейшей машиной к квалификации.
Дженсон Баттон отметил: «Глядя на данные скорости и секторы, где они быстры, думаю, они, возможно, использовали сегодня немного больше мощности по сравнению с другими.
Но тем не менее, машина хорошо выглядит на трассе, и им удается заставить работать передние шины, что является ключевым фактором».
Ферстаппен также добавил: «Ferrari снова выглядят очень быстрыми. McLaren были близко позади, но в целом по сезону, по темпу, Ferrari здесь сделали большой шаг вперед».
Однако лидер протокола Леклерк оставался осторожным.
«Я еще не убежден [в нашем темпе]», — подчеркнул он.
«Пятница в Монако всегда особенная, очень специфическая. Думаю, каждый берет свои ориентиры. Слишком рано чувствовать себя очень уверенно насчет уик-энда».
Результаты второй практики Гран-при Монако
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Шарль Леклерк | Ferrari | 1:11.355 |
2) Оскар Пиастри | McLaren | +0.038 |
3) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.105 |
4) Ландо Норрис | McLaren | +0.322 |
5) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +0.468 |
6) Исак Хаджар | Racing Bulls | +0.487 |
7) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.535 |
8) Алекс Албон | Williams | +0.563 |
9) Кими Антонелли | Mercedes | +0.647 |
10) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.713 |
11) Юки Цунода | Red Bull | +0.717 |
12) Джордж Рассел | Mercedes | +0.737 |
13) Карлос Сайнс | Williams | +0.796 |
14) Габриэль Бортолето | Sauber | +0.879 |
15) Оливер Берман | Haas | +0.904 |
16) Нико Хюлькенберг | Sauber | +0.907 |
17) Пьер Гасли | Alpine | +1.049 |
18) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1.157 |
19) Эстебан Окон | Haas | +1.186 |
20) Франко Колапинто | Alpine | +2.060 |
Расписание Гран-при Монако
Суббота, 24 мая
9:40: Спринт F3
11:15: Третья практика Гран-при Монако (начало в 11:30)
13:10: Спринт F2
14:10: Подготовка к квалификации Гран-при Монако
15:00: КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ МОНАКО
17:00: Ted`s Qualifying Notebook
Воскресенье, 25 мая
6:55: Основная гонка F3
8:35: Основная гонка F2
12:30: Grand Prix Sunday: Подготовка к Гран-при Монако
14:00: ГРАН-ПРИ МОНАКО
16:00: Chequered Flag: Реакция на Гран-при Монако
17:00: Ted`s Notebook
17:30: Indy 500