Макс Ферстаппен сенсационно завоевал поул-позицию в драматичной квалификации Гран-при Саудовской Аравии, после того как лидер чемпионата Ландо Норрис выбыл из борьбы из-за аварии.
Ферстаппен опередил Оскара Пиастри всего на 0,010 секунды, показав невероятный круг, подобный его усилиям две недели назад, когда он превратил неожиданный поул в победу в Сузуке.
Норрис стартует 10-м после того, как развернулся и врезался в стену в первом секторе во время первых попыток в Q3. По радио он назвал себя “идиотом”, поскольку может потерять лидерство в личном зачете, уступив Пиастри или Ферстаппену в воскресной гонке.
Норрис всего на три очка опережает Пиастри в турнирной таблице и на восемь очков Ферстаппена, который в очередной раз показал, что его нельзя списывать со счетов, даже на теоретически более медленной машине, чем McLaren.
Джордж Рассел ненадолго возглавил протокол, но в итоге занял третье место, опередив Шарля Леклера из Ferrari и своего напарника по Mercedes Кими Антонелли.
Карлос Сайнс впечатлил, заняв шестое место на Williams, а Льюис Хэмилтон, пережив два момента вылета, квалифицировался седьмым.
Юки Цунода из Red Bull на восьмом месте и Пьер Гасли из Alpine на девятом станут первыми машинами, которых Норрису нужно будет обогнать в, возможно, ключевом Гран-при на ранних этапах борьбы за титул F1.
Как великолепный Ферстаппен воспользовался аварией Норриса
Все главные претенденты вышли в Q3, и McLaren были фаворитами на поул после того, как доминировали на тренировках, как и на прошлой неделе в Бахрейне, где Пиастри квалифицировался первым и одержал уверенную победу.
Как и семь дней назад, Норрис допустил ошибку на решающих стадиях квалификации, но на этот раз это имело серьезные последствия на коварной трассе Джидда Корниш, которая отделяет хороших пилотов от великих.
Норрис слишком сильно наехал на поребрик на выходе из четвертого поворота, потерял контроль над машиной и врезался в стену на своем первом быстром круге в Q3. Британский гонщик был невероятно расстроен и не укрепил свою уверенность после признания, что не чувствовал себя полностью комфортно за рулем машины, приехав в Саудовскую Аравию.
Пиастри был единственным гонщиком, успевшим показать время круга до того, как появились красные флаги из-за поврежденного McLaren Норриса. Интересно, что Ферстаппен был единственным лидером, кто пошел на две попытки, когда сессия возобновилась.
Действующий чемпион мира изначально опередил Пиастри на 0,001 секунды, но Рассел и гонщик McLaren поехали еще быстрее, заставив Ферстаппена прибавить.
Red Bull решили просто сменить шины Ферстаппену, не оставив времени на дозаправку машины или изменение настроек, поэтому он снова выехал и улучшил время Пиастри еще на 0,010 секунды.
“Я определенно не ожидал поула здесь после FP3 и, глядя на то, как шли все выходные”, – сказал Ферстаппен, который дважды побеждал в Саудовской Аравии.
“Машина ожила ночью. Мы внесли некоторые последние изменения, и ею стало намного приятнее управлять. Сцепление с трассой улучшилось, и здесь, квалификационный круг чрезвычайно сложен из-за всех стен – нужно действительно пройти его идеально.”
“Это действительно приятно. Быть первым здесь в квалификации, конечно, лучшая позиция на завтра, хотя я думаю, что в гонке будет трудно удержать их позади. Но мы постараемся. Мы сделаем все возможное.”
Леклер снова выжал максимум из своей Ferrari, заняв четвертое место, но отстал на 0,376 секунды. Он выступил лучше, чем Хэмилтон, который чуть не выбыл в Q1 и Q2.
Семикратный чемпион мира был медленнее на протяжении всего круга по сравнению с Леклером и не чувствовал той же уверенности на протяжении всех выходных, что и его напарник по команде.
Алекс Албон на Williams был всего в 0,007 секунды от того, чтобы выбить Хэмилтона в Q2, но стартует 11-м, опередив Лиама Лоусона из Racing Bull, который добился своего лучшего квалификационного результата в сезоне на данный момент.
Результаты квалификации Гран-при Саудовской Аравии
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:27.294 |
2) Оскар Пиастри | McLaren | +0.010 |
3) Джордж Рассел | Mercedes | +0.113 |
4) Шарль Леклер | Ferrari | +0.376 |
5) Кими Антонелли | Mercedes | +0.572 |
6) Карлос Сайнс | Williams | +0.870 |
7) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.907 |
8) Юки Цунода | Red Bull | +0.910 |
9) Пьер Гасли | Williams | +1.073 |
10) Ландо Норрис | McLaren | Нет времени круга |
Выбыли в Q2 | ||
11) Алекс Албон | Williams | 1:28.109 |
12) Лиам Лоусон | Racing Bulls | 1:28.191 |
13) Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1:28.303 |
14) Исак Хаджар | Racing Bulls | 1:28.418 |
15) Оливер Берман | Haas | 1:28.648 |
Выбыли в Q1 | ||
16) Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:28.645 |
17) Джек Духан | Alpine | 1:28.739 |
18) Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:28.782 |
19) Эстебан Окон | Haas | 1:29.092 |
20) Габриэль Бортолето | Sauber | 1:29.462 |