Вс. Окт 19th, 2025

Гран-при США: Что Ferrari может спасти от оставшейся части сезона 2025 года под давлением Mercedes и Red Bull?

«В настоящий момент кажется, что мы просто пассажиры в этой машине».

Таким было откровенное и разочарованное заявление Шарля Леклера после Гран-при Сингапура. Там он финишировал на шестом месте, отстав на 46 секунд от победителя гонки Джорджа Рассела из Mercedes.

Это произошло после гонки в жарких и влажных условиях при свете прожекторов Marina Bay, где у Леклера и Льюиса Хэмилтона возникли проблемы с тормозами. Для Хэмилтона эти неполадки стали критическими на последних кругах, что привело его к восьмому месту, позади Фернандо Алонсо из Aston Martin.

Проблемы Ferrari в Сингапуре совпали с тем, что их конкуренты в Кубке конструкторов, Mercedes и Red Bull, заняли первое и второе места соответственно. Всего за две недели до этого в Азербайджане они финишировали в обратном порядке. Обе команды продемонстрировали возвращение к лидирующим позициям в завершающей стадии сезона 2025 года.

Предстоящие сдвоенные этапы в США и Мексике ознаменуют возвращение Ferrari на трассы, где они одержали свои последние победы в Гран-при в прошлом году. Таким образом, по мере приближения нежелательной безвыигрышной годовщины, когда Формула-1 возвращается в Северную Америку, возникает вопрос: в каком положении находится Скудерия, когда до конца их и без того разочаровывающего сезона осталось шесть гоночных уик-эндов?

Леклер предупреждает о предстоящих гонках

Приближаясь к завершению своего седьмого сезона в Ferrari, в котором чемпионский титул снова ускользнул от команды, Леклерк в последние недели без прикрас анализировал направление, в котором, по его мнению, движется их сезон.

«К сожалению, сейчас мы четвертая команда, прочно занимающая это место», — заявил Леклерк после очередного разочарования в Сингапуре.

«Мы значительно отстаем от тройки лидеров. Mercedes удалось сделать тот шаг, который Red Bull совершила в Монце. Нам это не удалось, поэтому конец сезона будет долгим».

Наибольшее количество очков за последние четыре гонки

Команда Очки
1) Red Bull 96
2) McLaren 91
3) Mercedes 89
4) Ferrari 38
5) Williams 32

«Шаг», о котором говорит Леклерк, сделанный Mercedes и Red Bull, относится к обновлениям, которые два конкурента Ferrari внедрили в свои болиды в последних гонках.

Несмотря на ожидания, что после летнего перерыва в августе будет мало существенных обновлений производительности (за исключением традиционных пакетов с низкой прижимной силой для Монцы, которые теперь пригодятся и для Гран-при Лас-Вегаса в ноябре), учитывая акцент на масштабные изменения регламента, вступающие в силу в 2026 году, Red Bull и Mercedes смогли найти ключевые преимущества, чего Ferrari сделать не удалось.

Получив импульс от обновления днища в Монце, которое, по мнению McLaren, стало ключом к победе Макса Ферстаппена на Гран-при Италии и улучшению их болида RB21, Red Bull внедрила дополнительные изменения заднего антикрыла с низкой прижимной силой в Баку, где Ферстаппен снова одержал победу, а затем новое переднее антикрыло для улучшения прижимной силы в Сингапуре.

Mercedes переработали свое переднее антикрыло на каждом из двух последних этапов.

Это оказало давление на лидеров, даже на ранее доминирующую McLaren, хотя у них уже давно был комфортный отрыв по очкам в Кубке конструкторов, титул, который они, кстати, обеспечили себе в Сингапуре, и они остаются фаворитами и в борьбе за титул пилотов.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post