«В настоящий момент кажется, что мы просто пассажиры в этой машине».
Таким было откровенное и разочарованное заявление Шарля Леклера после Гран-при Сингапура. Там он финишировал на шестом месте, отстав на 46 секунд от победителя гонки Джорджа Рассела из Mercedes.
Это произошло после гонки в жарких и влажных условиях при свете прожекторов Marina Bay, где у Леклера и Льюиса Хэмилтона возникли проблемы с тормозами. Для Хэмилтона эти неполадки стали критическими на последних кругах, что привело его к восьмому месту, позади Фернандо Алонсо из Aston Martin.
Проблемы Ferrari в Сингапуре совпали с тем, что их конкуренты в Кубке конструкторов, Mercedes и Red Bull, заняли первое и второе места соответственно. Всего за две недели до этого в Азербайджане они финишировали в обратном порядке. Обе команды продемонстрировали возвращение к лидирующим позициям в завершающей стадии сезона 2025 года.
Предстоящие сдвоенные этапы в США и Мексике ознаменуют возвращение Ferrari на трассы, где они одержали свои последние победы в Гран-при в прошлом году. Таким образом, по мере приближения нежелательной безвыигрышной годовщины, когда Формула-1 возвращается в Северную Америку, возникает вопрос: в каком положении находится Скудерия, когда до конца их и без того разочаровывающего сезона осталось шесть гоночных уик-эндов?
Леклер предупреждает о предстоящих гонках
Приближаясь к завершению своего седьмого сезона в Ferrari, в котором чемпионский титул снова ускользнул от команды, Леклерк в последние недели без прикрас анализировал направление, в котором, по его мнению, движется их сезон.
«К сожалению, сейчас мы четвертая команда, прочно занимающая это место», — заявил Леклерк после очередного разочарования в Сингапуре.
«Мы значительно отстаем от тройки лидеров. Mercedes удалось сделать тот шаг, который Red Bull совершила в Монце. Нам это не удалось, поэтому конец сезона будет долгим».
Наибольшее количество очков за последние четыре гонки
| Команда | Очки | 
|---|---|
| 1) Red Bull | 96 | 
| 2) McLaren | 91 | 
| 3) Mercedes | 89 | 
| 4) Ferrari | 38 | 
| 5) Williams | 32 | 
«Шаг», о котором говорит Леклерк, сделанный Mercedes и Red Bull, относится к обновлениям, которые два конкурента Ferrari внедрили в свои болиды в последних гонках.
Несмотря на ожидания, что после летнего перерыва в августе будет мало существенных обновлений производительности (за исключением традиционных пакетов с низкой прижимной силой для Монцы, которые теперь пригодятся и для Гран-при Лас-Вегаса в ноябре), учитывая акцент на масштабные изменения регламента, вступающие в силу в 2026 году, Red Bull и Mercedes смогли найти ключевые преимущества, чего Ferrari сделать не удалось.
Получив импульс от обновления днища в Монце, которое, по мнению McLaren, стало ключом к победе Макса Ферстаппена на Гран-при Италии и улучшению их болида RB21, Red Bull внедрила дополнительные изменения заднего антикрыла с низкой прижимной силой в Баку, где Ферстаппен снова одержал победу, а затем новое переднее антикрыло для улучшения прижимной силы в Сингапуре.
Mercedes переработали свое переднее антикрыло на каждом из двух последних этапов.
Это оказало давление на лидеров, даже на ранее доминирующую McLaren, хотя у них уже давно был комфортный отрыв по очкам в Кубке конструкторов, титул, который они, кстати, обеспечили себе в Сингапуре, и они остаются фаворитами и в борьбе за титул пилотов.
