Сб. Сен 6th, 2025

Гран-при Великобритании F1: Норрис – лидер второй практики в Сильверстоуне

Ландо Норрис из McLaren возглавил протокол второй тренировки Гран-при Великобритании в Сильверстоуне в интригующую пятницу, опередив Шарля Леклера из Ferrari и Льюиса Хэмилтона.

На оставшуюся часть уик-энда между McLaren и Ferrari намечается серьезная борьба. Норрис опередил Леклера на 0.222 секунды, а Хэмилтон отстал на 0.301 секунды.

Однако Леклер и Хэмилтон показали свои лучшие времена на вторых быстрых кругах, что предполагает наличие у них запаса темпа. В то время как победитель Гран-при Австрии Норрис, возможно, уже выжал максимум из своего болида.

Генеральный директор McLaren Зак Браун отметил силу Ferrari: «Ferrari выглядят очень сильными как на одном быстром круге, так и на длинных сериях. Пока рано говорить, но Ferrari представляются очень серьезным соперником».

Оскар Пиастри, который опережает Норриса на 15 очков в чемпионате пилотов, занял четвертое место, а Макс Ферстаппен стал пятым. Оба гонщика отстали от Норриса почти на полсекунды.

Ферстаппен заметно испытывал проблемы с недостаточной поворачиваемостью на протяжении обеих сессий на скоростном кольце Сильверстоуна. Похоже, новое днище Red Bull, установленное только на его машине, не приблизило команду к лидерам.

Кими Антонелли стал лучшим среди пилотов Mercedes, заняв шестое место. Джордж Расселл показал восьмое время, и вряд ли сможет побороться за поул на домашней трассе. Лэнс Стролл из Aston Martin разделил пилотов Mercedes, став седьмым. Исак Хаджар и Лиам Лоусон из Racing Bulls продолжили демонстрировать хороший темп, заняв девятое и десятое места соответственно.

Карлос Сайнс стал причиной единственных желтых флагов во второй практике, развернувшись на старой главной прямой. Его действия после разворота посреди трассы расследуются как `потенциально опасные`.

McLaren, Ferrari готовятся к битве четырех?

Отрыв в полсекунды, который Норрис показал в квалификации Гран-при Австрии, вряд ли повторится в Сильверстоуне, поскольку Ferrari хорошо себя чувствуют на длинных и скоростных поворотах.

Новое днище Ferrari, представленное в Австрии, приносит плоды в этот уик-энд. Леклер и Хэмилтон также показали сильный темп на средних шинах по сравнению с McLaren.

Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон прокомментировал ситуацию: «Там наверху все перемешалось, это здорово. Ferrari выглядят конкурентоспособными, как в квалификационном темпе, так и на длинных сериях, они на уровне с McLaren. Red Bull еще нужно немного поработать».

С тех пор как McLaren представили новую подвеску на Гран-при Канады в прошлом месяце, Пиастри, как правило, уступал Норрису. Эта тенденция сохранилась и в пятницу в Сильверстоуне: британец имел преимущество в обеих сессиях.

Энтони Дэвидсон отметил: «На этом уик-энде соперником Пиастри, естественно, будет Ландо Норрис, особенно после его победы на прошлой неделе. Но Оскар постепенно набирает форму, и завтра он будет рядом, оказывая давление на Ландо на каждом шагу, если не опередит его к концу дня».

В этом году часто наблюдается тенденция, когда Red Bull прибавляют от пятницы к субботе, но отставание Ферстаппена в 0.498 секунды от Норриса вызывает беспокойство.

Однако Кристиан Хорнер считает, что новое днище Red Bull, установленное только на машине Ферстаппена, просто нуждается в `тонкой настройке` для достижения лучшего баланса. «Мы теряем 90 процентов нашего времени круга в поворотах 6 и 7, медленных поворотах, где мы поворачиваем обратно против ветра», – сказал Хорнер. «Но длинные серии выглядят вполне разумно, так что у нас есть что-то, с чем можно работать, просто нужно правильно настроить это за ночь».

Таблица результатов второй практики Гран-при Великобритании

Пилот Команда Время
1) Lando Norris McLaren 1:25.816
2) Charles Leclerc Ferrari +0.222
3) Lewis Hamilton Ferrari +0.301
4) Oscar Piastri McLaren +0.470
5) Max Verstappen Red Bull +0.498
6) Kimi Antonelli Mercedes +0.567
7) Lance Stroll Aston Martin +0.614
8) George Russell Mercedes +0.707
9) Isack Hadjar Racing Bulls +0.708
10) Liam Lawson Racing Bulls +0.808
11) Alex Albon Williams +1.024
12) Fernando Alonso Aston Martin +1.060
13) Gabriel Bortoleto Sauber +1.088
14) Esteban Ocon Haas +1.125
15) Yuki Tsunoda Red Bull +1.164
16) Carlos Sainz Williams +1.343
17) Nico Hulkenberg Sauber +1.349
18) Pierre Gasly Alpine +1.358
19) Oliver Bearman Haas +1.410
20) Franco Colapinto Alpine +1.473

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post