Ландо Норрис из McLaren возглавил протокол второй тренировки Гран-при Великобритании в Сильверстоуне в интригующую пятницу, опередив Шарля Леклера из Ferrari и Льюиса Хэмилтона.
На оставшуюся часть уик-энда между McLaren и Ferrari намечается серьезная борьба. Норрис опередил Леклера на 0.222 секунды, а Хэмилтон отстал на 0.301 секунды.
Однако Леклер и Хэмилтон показали свои лучшие времена на вторых быстрых кругах, что предполагает наличие у них запаса темпа. В то время как победитель Гран-при Австрии Норрис, возможно, уже выжал максимум из своего болида.
Генеральный директор McLaren Зак Браун отметил силу Ferrari: «Ferrari выглядят очень сильными как на одном быстром круге, так и на длинных сериях. Пока рано говорить, но Ferrari представляются очень серьезным соперником».
Оскар Пиастри, который опережает Норриса на 15 очков в чемпионате пилотов, занял четвертое место, а Макс Ферстаппен стал пятым. Оба гонщика отстали от Норриса почти на полсекунды.
Ферстаппен заметно испытывал проблемы с недостаточной поворачиваемостью на протяжении обеих сессий на скоростном кольце Сильверстоуна. Похоже, новое днище Red Bull, установленное только на его машине, не приблизило команду к лидерам.
Кими Антонелли стал лучшим среди пилотов Mercedes, заняв шестое место. Джордж Расселл показал восьмое время, и вряд ли сможет побороться за поул на домашней трассе. Лэнс Стролл из Aston Martin разделил пилотов Mercedes, став седьмым. Исак Хаджар и Лиам Лоусон из Racing Bulls продолжили демонстрировать хороший темп, заняв девятое и десятое места соответственно.
Карлос Сайнс стал причиной единственных желтых флагов во второй практике, развернувшись на старой главной прямой. Его действия после разворота посреди трассы расследуются как `потенциально опасные`.
McLaren, Ferrari готовятся к битве четырех?
Отрыв в полсекунды, который Норрис показал в квалификации Гран-при Австрии, вряд ли повторится в Сильверстоуне, поскольку Ferrari хорошо себя чувствуют на длинных и скоростных поворотах.
Новое днище Ferrari, представленное в Австрии, приносит плоды в этот уик-энд. Леклер и Хэмилтон также показали сильный темп на средних шинах по сравнению с McLaren.
Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон прокомментировал ситуацию: «Там наверху все перемешалось, это здорово. Ferrari выглядят конкурентоспособными, как в квалификационном темпе, так и на длинных сериях, они на уровне с McLaren. Red Bull еще нужно немного поработать».
С тех пор как McLaren представили новую подвеску на Гран-при Канады в прошлом месяце, Пиастри, как правило, уступал Норрису. Эта тенденция сохранилась и в пятницу в Сильверстоуне: британец имел преимущество в обеих сессиях.
Энтони Дэвидсон отметил: «На этом уик-энде соперником Пиастри, естественно, будет Ландо Норрис, особенно после его победы на прошлой неделе. Но Оскар постепенно набирает форму, и завтра он будет рядом, оказывая давление на Ландо на каждом шагу, если не опередит его к концу дня».
В этом году часто наблюдается тенденция, когда Red Bull прибавляют от пятницы к субботе, но отставание Ферстаппена в 0.498 секунды от Норриса вызывает беспокойство.
Однако Кристиан Хорнер считает, что новое днище Red Bull, установленное только на машине Ферстаппена, просто нуждается в `тонкой настройке` для достижения лучшего баланса. «Мы теряем 90 процентов нашего времени круга в поворотах 6 и 7, медленных поворотах, где мы поворачиваем обратно против ветра», – сказал Хорнер. «Но длинные серии выглядят вполне разумно, так что у нас есть что-то, с чем можно работать, просто нужно правильно настроить это за ночь».