Льюис Хэмилтон впечатляюще начал свой первый домашний уик-энд Гран-при Великобритании в качестве пилота Ferrari, показав лучшее время в первой тренировке и опередив пилотов McLaren.
Девятикратный победитель Сильверстоуна, Хэмилтон (который пока еще не поднимался на подиум за Ferrari к середине сезона), быстро нашел нужный темп на трассе, где он добивался наибольших успехов. Его лучшее время составило 1:26.892, и он опередил своего соотечественника Ландо Норриса всего на 0.023 секунды.
Это первый раз в текущем сезоне, когда Хэмилтон возглавил протокол тренировочной сессии.
Как отметил эксперт Sky Sports F1 Мартин Брандл, автомобиль хорошо проявил себя в ветреных условиях Сильверстоуна. Он добавил, что Хэмилтон, имея огромный опыт выступлений на этой трассе, знает, как справиться с такими условиями, и это придает ему дополнительную уверенность, как и то, что болид Ferrari оказался к ним хорошо приспособлен.
Лидер чемпионата Оскар Пиастри занял третье место на втором McLaren, отстав на 0.150 секунды. Его товарищ по команде Шарль Леклерк стал четвертым на втором Ferrari, что подтверждает многообещающее начало для Скудерии после улучшений, показанных в Австрии на прошлой неделе.
Джордж Расселл на головном Mercedes был пятым, отстав почти на 0.3 секунды. Макс Ферстаппен из Red Bull оказался лишь десятым, снова сообщив о проблемах с управляемостью своего RB21 по ходу первой сессии уик-энда.
“Невероятно”, – сказал Ферстаппен по окончании сессии, с трудом проводя свой болид через несколько поворотов.
Команда Red Bull установила на днище своего автомобиля новые детали, чтобы увеличить прижимную силу на трассе, где особенно важна скорость в поворотах. Они надеются снова настроить болид под Ферстаппена, чтобы добиться лучших результатов в более важных сессиях уик-энда.
Интересно, что обе машины дочерней команды Racing Bulls оказались быстрее Red Bull: Исак Хаджар занял шестое место, а Лиам Лоусон – восьмое. Кими Антонелли был девятым на втором Mercedes. Во второй машине Red Bull, вместо Юки Цуноды, участвовал 17-летний британский протеже команды из Формулы-2 Арвид Линдблад, дебютировавший в первой практике на домашней трассе.
Линдблад проехал 22 круга и финишировал 14-м в своей дебютной сессии на высшем уровне, показав достойное время, отстав всего на полсекунды от четырехкратного чемпиона мира Ферстаппена.
Не обошлось без драматичных моментов в скоростном повороте Copse (скорость около 290 км/ч): Пьер Гасли из Alpine и Габриэль Бортолето из Sauber допустили высокоскоростные развороты, но смогли продолжить сессию. Гасли развернулся на 360 градусов после контакта с поребриком на выходе, а Бортолето сделал больше одного оборота, зацепив внутреннюю траву, но его Sauber выровнялся, и он вернулся в боксы. Лэнс Стролл на Aston Martin также выезжал за пределы трассы.
Дебют в первой практике также состоялся для эстонца Пола Арона, юниора Alpine, выступавшего за Sauber по соглашению об аренде. Он финишировал 17-м, а Бортолето оказался последним после своего разворота.
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Lewis Hamilton | Ferrari | 1:26.892 |
2) Lando Norris | McLaren | +0.023 |
3) Oscar Piastri | McLaren | +0.150 |
4) Charles Leclerc | Ferrari | +0.203 |
5) George Russell | Mercedes | +0.271 |
6) Isack Hadjar | Racing Bulls | +0.325 |
7) Alex Albon | Williams | +0.412 |
8) Liam Lawson | Racing Bulls | +0.459 |
9) Kimi Antonelli | Mercedes | +0.475 |
10) Max Verstappen | Red Bull | +0.540 |
11) Fernando Alonso | Aston Martin | +0.786 |
12) Lance Stroll | Aston Martin | +0.952 |
13) Carlos Sainz | Williams | +1.017 |
14) Arvid Lindblad | Red Bull | +1.066 |
15) Esteban Ocon | Haas | +1.165 |
16) Franco Colapinto | Alpine | +1.194 |
17) Paul Aron | Sauber | +1.250 |
18) Oliver Bearman | Haas | +1.255 |
19) Pierre Gasly | Alpine | +1.440 |
20) Gabriel Bortoleto | Sauber | +1.505 |