Пн. Сен 8th, 2025

Гран-при Великобритании: Макс Ферстаппен назвал штраф Оскара Пиастри “странным”, а Кристиан Хорнер сравнил его с инцидентом Джорджа Расселла

Макс Ферстаппен заявил, что считает “странным” решение присудить Оскару Пиастри решающий штраф за нарушение правил при режиме автомобиля безопасности на Гран-при Великобритании. При этом руководитель Red Bull Кристиан Хорнер посетовал на то, что Джордж Расселл избежал наказания за аналогичный инцидент в Канаде в прошлом месяце.

Пиастри получил штраф за резкое снижение скорости, когда он только что возглавил пелотон после объявления о возвращении автомобиля безопасности в боксы в конце 21-го круга в Сильверстоуне.

Ферстаппен опередил Пиастри, поскольку ему, казалось, было трудно замедлиться достаточно, чтобы остаться позади McLaren. Однако затем голландца развернуло несколько мгновений спустя, когда он пытался угнаться за ускорившимся лидером.

Пиастри получил 10-секундный штраф, из-за которого он уступил победу своему напарнику Ландо Норрису. Ферстаппен же откатился на 10-е место, но затем смог отыграться и финишировать пятым.

“Я узнал о его штрафе только после гонки, – сказал Ферстаппен. – Никто мне не сообщил об этом во время заезда.

Дело в том, что подобные ситуации уже случались со мной несколько раз.

Мне просто кажется странным, что теперь именно Оскар стал первым, кто получил за такое 10 секунд штрафа.”

Похоже, Ферстаппен имел в виду инцидент на Гран-при Канады в прошлом месяце, когда Red Bull подала протест против Джорджа Расселла из Mercedes, утверждая, что британец ехал непредсказуемо за автомобилем безопасности.

Расселл был оправдан и сохранил свою победу, тогда как Ферстаппен финишировал вторым.

На вопрос, считает ли Ферстаппен ситуацию Пиастри отличающейся от ситуации Расселла, он ответил:

“Для стюардов – да.”

Хорнер “не удивлен” штрафом Пиастри

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер пошел дальше, выразив сожаление по поводу отсутствия штрафа у Расселла в Канаде.

Хорнер заявил:

“Я не был удивлен, увидев, что он (Пиастри) получил штраф. Это именно то, чего мы ожидали.

Если честно, гораздо более удивительно, что Джордж не получил штраф в Монреале.

Но что есть, то есть. К сожалению, с этого момента наша гонка пошла не по плану.”

Стюарды объяснили, что Пиастри получил штраф за внезапное применение тормозного усилия в 59.2 psi (фунта на квадратный дюйм) в воскресенье.

Когда протест Red Bull против Расселла в Канаде был отклонен, стюарды заявили, что пилот Mercedes применил тормозное усилие лишь в 30 psi, что не было сочтено непредсказуемым.

Руководитель Mercedes Тото Вольфф назвал протест Red Bull в Канаде “мелочным” и “постыдным”, в то время как Хорнер после этого заявил, что “ни о чем не жалеет”.

Ферстаппен: Инцидент с Пиастри не стал причиной разворота

Ферстаппен отказался винить инцидент в своем последующем развороте, предположив, что ошибка стала следствием настроек его болида с низкой прижимной силой, что сделало пилотирование в мокрых условиях крайне сложным.

Он сказал: “Я просто попытался нажать на газ, но до этого момента болид уже был очень сложным в управлении, пытаясь найти хороший ритм, и на холодных шинах он меня просто подловил”.

Однако Хорнер, похоже, считает, что инцидент с Пиастри сыграл роль в том, что Ферстаппен потерял контроль перед своим разворотом.

“Очевидно, Оскар сделал то, что он сделал на торможении, на подходе к повороту Stowe”, – добавил Хорнер.

“Это застало Макса врасплох. Когда ты готовишься к рестарту, это полностью сбивает тебя с толку относительно происходящего.

Вся твоя подготовка, переключатели – все, что ты не успеваешь настроить правильно. Оскар уезжает, Макс пытается последовать за ним. И, очевидно, его слегка развернуло на выходе из Stowe.”

Пиастри: Это было то же самое, что и мой первый рестарт

Пиастри посчитал штраф суровым, настаивая на том, что он сделал точно то же самое во время предыдущего рестарта за автомобилем безопасности ранее в гонке.

“Я нажал на тормоза. В тот же момент, когда я это сделал, погасли огни автомобиля безопасности, что тоже было крайне поздно”, – сказал Пиастри, чье преимущество в чемпионате над Норрисом сократилось до восьми очков.

“И затем, очевидно, я не стал ускоряться, потому что оттуда я мог контролировать темп. И вы видели результат. Я не делал ничего иначе по сравнению с моим первым рестартом. Я не ехал медленнее. Я не делал ничего по-другому. Так что, очень жаль.”

Исполнительный директор McLaren Зак Браун и руководитель команды Андреа Стелла согласились, что штраф для их пилота был “суровым”.

Браун отметил:

“Казалось, автомобиль безопасности ушел в боксы немного поздно. Лидер контролирует… Думаю, Макс ускорился, а Оскар затормозил, что выглядело хуже, чем было на самом деле. Телеметрия не показала того, что видели по телевизору. Но имеем то, что имеем.

Думаю, всякий раз, когда речь заходит о таких штрафах, присутствует элемент субъективности. Когда они давят на тормоза, усилие составляет 130-140 PSI, пытаясь прогреть шины. Было мокро, объявление [об уходе SC] было поздним – спорный момент.”

Стелла повторил мысль Брауна о том, что McLaren осталась недовольна тем, насколько поздно на круге было принято решение об уходе автомобиля безопасности в боксы.

Он добавил: “Мы, безусловно, высказали свою позицию дирекции гонки, особенно касательно того, что, по нашему мнению, объявление об уходе автомобиля безопасности было сделано относительно поздно. Это не оставило лидеру достаточно места, чтобы взять группу под контроль и начать процедуру рестарта.

В целом мы считаем, что штраф был суровым, но мы изучим данные. Как обычно, посмотрим, можно ли извлечь из этого уроки. На данный момент мы мало что можем сделать. Просто нужно это принять.”

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post