Ландо Норрис и Льюис Хэмилтон выразили сожаление по поводу допущенных ошибок, которые помешали британским гонщикам завоевать поул-позицию на домашнем этапе в Сильверстоуне в субботу. Они были очень близки к этому достижению.
Норрис из McLaren и Хэмилтон из Ferrari пользовались мощной поддержкой трибун в захватывающей борьбе за поул с участием пяти пилотов, которая в итоге завершилась победой Макса Ферстаппена из Red Bull.
Норрис занял третье место, уступив своему напарнику Оскару Пиастри, который опережает британца на 15 очков в личном зачете чемпионата мира.
Сдерживая улыбку, Норрис сказал в интервью Sky Sports F1: «Я расстроен тем, что не взял поул. Мы как команда были недостаточно быстры. Мог ли идеальный круг принести поул? Да. Но мог ли Макс проехать свой круг лучше? Да».
Норрис, приехавший в Сильверстоун с хорошим настроением после победы в Австрии на прошлой неделе, которая сократила отставание от Пиастри, тем не менее, увеличил свое отставание от напарника в квалификационном противостоянии до 5-7.
«Мельчайшие детали. Мельчайшие ошибки», — добавил Норрис. «Несколько сотых секунды там и там могут решить исход сегодня. На моем последнем круге я надеялся найти еще чуть-чуть. Просто не смог получить нужного сцепления в некоторых поворотах и правильного баланса».
Хэмилтон: Место в первом ряду было моим почти до последнего поворота
Попадание Хэмилтона в число претендентов на поул стало неожиданностью, поскольку Ferrari продемонстрировала свою самую конкурентоспособную форму в сезоне во время тренировок.
Однако их темп, казалось, исчез, когда Хэмилтон едва не выбыл в первом сегменте квалификации, но они вновь обрели скорость к концу второго сегмента и вернулись в борьбу.
После первых попыток в третьем сегменте Хэмилтон занимал второе место позади Пиастри, а затем опережал время австралийца на десятую секунды, начав последний сектор своего заключительного круга.
Однако ошибка в 16-м повороте привела к существенной потере времени, в результате чего он стартует с пятого места на стартовой решетке. Разрыв между шестью первыми гонщиками составил чуть более двух десятых секунды.
Хэмилтон сообщил Sky Sports F1: «Вплоть до последнего поворота я думаю, что был близок ко второму месту на решетке. Но у меня появилась небольшая недостаточная поворачиваемость в 16-м [повороте], и я потерял десятую с небольшим».
Несмотря на разочарование из-за того, что не смог стартовать выше, Хэмилтон был рад хотя бы находиться в гуще борьбы.
«В целом, это был неплохой уик-энд до сих пор», — добавил он. «Я определенно чувствую себя более комфортно с настройками и балансом машины».
Расселл “очень счастлив” поздним прорывом
В итоге самым счастливым из британцев оказался Джордж Расселл, который провел очень сложную квалификацию, но совершил эффектный рывок на своем последнем круге, опередив Хэмилтона и заняв четвертое место.
Гонщик Mercedes отстал от Ферстаппена всего на 0.137 секунды, хотя после своей первой попытки в третьем сегменте он проигрывал шесть десятых.
Этот результат поддержал сильную квалификационную форму Расселла: он стартовал в первой пятерке во всех 12 гонках сезона, кроме одной (в Монако, где у него возникли технические проблемы).
Он сказал Sky Sports F1: «Я очень счастлив, потому что весь уик-энд мы были не в темпе. Я не ожидал, что смогу бороться за хорошую позицию, особенно учитывая, насколько сильны выглядели Ferrari. И мы всегда знаем, что McLaren будут там».
«На последнем круге мы по-настоящему ожили, и это было здорово. Это хороший результат».