Шарль Леклер убедительно продемонстрировал, что команда Ferrari выглядит реальным претендентом на Гран-при Великобритании. Он показал лучшее время в заключительной тренировочной сессии, где разница между возродившейся итальянской командой, McLaren и Red Bull была минимальной.
Это предвещает невероятно плотную борьбу за поул в Сильверстоуне между как минимум этими тремя командами. Лучшее время Леклера — 1:25.498 — оказалось всего на десятую долю секунды быстрее результатов Оскара Пиастри из McLaren и Макса Ферстаппена из Red Bull.
Льюис Хэмилтон на другом болиде Ferrari занял лишь 11-е место, но был на пути к улучшению лучшего времени Леклера на первых двух секторах своего финального круга на мягких шинах. К сожалению, как только он въезжал в последние повороты, появился несвоевременный красный флаг из-за обломков на трассе, что вынудило его сбавить темп.
Комментатор Энтони Дэвидсон отметил: “Мы никогда не узнаем, насколько быстрым был бы круг Хэмилтона. Это интрига. Одно можно сказать точно: Льюис Хэмилтон чует здесь кровь. У него есть поддержка болельщиков и машина, чтобы добиться результата. Сможет ли он подняться на высоту прошлого года?”
Ландо Норрис занял четвертое место, отстав от времени Леклера всего на 0.108 секунды на втором болиде McLaren. После него образовался непривычно большой отрыв до остальной десятки лидеров, которую возглавили Юки Цунода на втором болиде Red Bull и британский новичок Оливер Бирман из команды Haas.
В эту же группу попала команда Mercedes, победительница Сильверстоуна 2024 года. Джордж Расселл показал лишь восьмое время, оказавшись позади Алекса Албона из Williams. Сессия оказалась для них сложной, несмотря на похолодание, которое обычно подходит их болиду W16.
Кими Антонелли на другом болиде Mercedes стал 14-м, в то время как команда Racing Bulls снова закончила сессию с обоими пилотами в десятке сильнейших.
Сессия завершилась драматично с двумя высокоскоростными инцидентами.
Габриэль Бортолето из команды Sauber фактически досрочно завершил сессию, когда его болид сорвался в высокоскоростном повороте Maggotts.
По-видимому, слишком сильно наехав на поребрик при входе в поворот, бразилец потерял контроль над машиной. Болид понесло через всю трассу — сначала через поребрик и траву с внутренней стороны, где была повреждена передняя левая подвеска, а затем он остановился в гравии с другой стороны.
Но пока болиды возвращались в боксы под красным флагом, впечатляющая сессия Оливера Бирмана, занимавшего шестое место, завершилась необъяснимым столкновением его Haas с барьерами на въезде в пит-лейн.
Для Бирмана на этом инцидент не закончился — британцу предстоит встреча со стюардами перед квалификацией по обвинению в нарушении режима красного флага.
Как и ожидалось, к субботе температура воздуха снизилась. Пасмурное небо над Сильверстоуном сменило солнечные условия пятницы.
Угроза послеобеденных дождей, однако, миновала. Похожие условия ожидаются и в воскресенье, в день гонки.
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Шарль Леклер | Ferrari | 1:25.498 |
2) Оскар Пиастри | McLaren | +0.068 |
3) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.087 |
4) Ландо Норрис | McLaren | +0.108 |
5) Юки Цунода | Red Bull | +0.606 |
6) Оливер Бирман | Haas | +0.614 |
7) Алекс Албон | Williams | +0.621 |
8) Джордж Расселл | Mercedes | +0.627 |
9) Исак Хаджар | Racing Bulls | +0.631 |
10) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +0.758 |
11) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.834 |
12) Карлос Сайнс | Williams | +0.834 |
13) Эстебан Окон | Haas | +0.879 |
14) Кими Антонелли | Mercedes | +0.924 |
15) Нико Хюлькенберг | Sauber | +1.001 |
16) Габриэль Бортолето | Sauber | +1.003 |
17) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +1.396 |
18) Франко Колапинто | Alpine | +2.099 |
19) Лэнс Стролл | Aston Martin | +2.102 |
20) Пьер Гасли | Alpine | +2.380 |