Бывший чемпион мира Формулы-1 Жак Вильнев считает, что Ferrari “осознают свои проблемы” после разочаровывающего начала сезона 2025 года.
Хэмилтон, в свой первый год в Scuderia после перехода из Mercedes, где он завоевал семь титулов чемпиона мира, квалифицировался восьмым на Гран-при Японии, а его товарищ по команде Шарль Леклер – четвертым. Это произошло через две недели после того, как оба гонщика были дисквалифицированы на Гран-при Китая.
Спринтерская победа в Китае стала пока самым ярким моментом пребывания Хэмилтона в Ferrari. В первом Гран-при сезона в Австралии он и Леклер финишировали 10-м и восьмым соответственно, и перед воскресной гонкой в Сузуке у них обоих было менее десяти очков.
Вильнев в интервью сказал: “Они знают, что у них проблемы, и не знают, как их решить. Они видят, что соперники становятся сильнее, поэтому для Ferrari ситуация выглядит не очень хорошо”.
Хэмилтон: “Недостаточно хорошо с моей стороны”
Хэмилтон был разочарован своим выступлением в квалификации, заявив: “Недостаточно хорошо с моей стороны”, поскольку он оказался более чем на шесть десятых секунды позади неожиданного обладателя поул-позиции Макса Ферстаппена.
Пилот Red Bull Ферстаппен вырвал первое место у лидера чемпионата McLaren Ландо Норриса, показав время 1:26.983, что является рекордом круга в Сузуке.
Чрезмерный износ планок скольжения у Хэмилтона привел к его дисквалификации в Китае две недели назад, и, возможно, именно это стало причиной того, что Ferrari использует более высокий дорожный просвет в Японии.
Британец сказал после квалификации: “Мы едем выше, чем мне хотелось бы, но все в одинаковом положении.
“Шарль [Леклер] проделал потрясающую работу. Мы пошли разными путями в настройках. У меня был сильный недостаток поворачиваемости, и я просто не мог его устранить”.
Леклер: “Большой отрыв от McLaren и Red Bull”
На вопрос о том, влияет ли дорожный просвет Ferrari на производительность, Леклер ответил: “У нас есть и другие проблемы, не только с дорожным просветом. Я не могу вдаваться в подробности.
“В квалификации ситуация начала ухудшаться, особенно в Q3. У меня был либо сильный избыток поворачиваемости, либо недостаток, но кругом, который я проехал, я был действительно доволен”.
“Возвращаясь к практике в пятницу, мы действительно нашли кое-что в моем стиле вождения, что, похоже, работает немного лучше и придало мне гораздо больше уверенности на остаток квалификации.
“Это позитивно для остатка сезона, [но] другие проблемы могут занять немного больше времени. По-прежнему существует большой отрыв от McLaren и Red Bull, и это наша цель.
“В целом, это было позитивно, потому что я чувствую себя гораздо комфортнее за рулем машины”.