После громких заявлений зимой, новый сезон Формулы 1 уже принес немало драмы и неожиданностей как на трассе, так и за ее пределами, всего за два прошедших этапа.
В преддверии Гран-при Японии на трассе Сузука, который пройдет в эти выходные, мы рассмотрим главные темы, которые будут в центре внимания на третьем этапе чемпионата…
Соперничество Норриса и Пиастри станет новым вызовом для McLaren
Две гонки, две победы.
После предсезонных тестов стало очевидно, что McLaren обладает самой быстрой машиной и является командой, которую нужно побеждать, по крайней мере, на старте нового сезона Ф1 2025, как бы они ни пытались это отрицать.
Действующие чемпионы Кубка конструкторов начали сезон с двух побед подряд впервые с 2003 года и почти наверняка могли бы оформить два дубля, если бы не разворот Оскара Пиастри на сухой резине под дождем в Мельбурне, который так дорого ему обошелся.
- Расписание F1 2025 | Положение в чемпионате F1
Пиастри, однако, немедленно и впечатляюще ответил неделю спустя в Шанхае, опередив Ландо Норриса по итогам спринтерского уик-энда и сократив раннее отставание от своего напарника в чемпионате до 13 очков против 10.
Макс Ферстаппен и Джордж Рассел в настоящее время находятся между гонщиками McLaren в личном зачете, но, судя по первым гонкам, именно Норрис и Пиастри, безусловно, будут бороться за титул в течение всего сезона.
Смотрите также:
-
Когда смотреть Гран-при Японии?
-
Полное расписание гонок F1 в 2025 году
-
Большой вызов Цуноды в Red Bull
Топ-5 Чемпионата пилотов
1) Ландо Норрис, McLaren – 44 очка
2) Макс Ферстаппен, Red Bull – 36 очков -8
3) Джордж Рассел, Mercedes – 35 очков -9
4) Оскар Пиастри, McLaren – 34 очка -10
5) Кими Антонелли, Mercedes – 22 очка -22
Победы Норриса и Пиастри в первых гонках привели к ранним вопросам о том, как они и команда McLaren справятся с ситуацией, когда оба гонщика будут бороться за чемпионский титул на протяжении всего сезона, по мере того как давление и ставки будут расти.
Норрис после гонки сказал, что они “нервничают, но взволнованы” такой перспективой, а руководитель команды Андреа Стелла отметил, что, хотя они “старались быть готовыми к этому уже давно”, им все равно неизбежно придется адаптироваться к ситуациям по мере их развития.
“Как и во всем в Формуле 1, было бы очень самонадеянно сказать: “о, теперь мы готовы” или “мы были готовы”, – сказал Стелла.
Ландо Норрис удержал второе место на Гран-при Китая после того, как критические проблемы с тормозами позволили Джорджу Расселу вплотную приблизиться к нему.
“Вы учитесь, потому что сценарии очень сложны, они никогда не проявляются одинаково, поэтому вам просто нужно продолжать учиться, и, как вы делаете в отношении производительности, надежности, операций, вы также делаете в том, как вы управляете командой”.
Вероятно, на Сузуке нас ждет еще одна очная дуэль между этими двумя пилотами, на трассе, на которой McLaren уже хорошо выступала в предыдущие два сезона, когда Red Bull все еще оставалась лидером. Вопрос, который мы начнем немного лучше понимать в течение тройного этапа Япония-Бахрейн-Саудовская Аравия, заключается в том, сколько еще соперников смогут угнаться за ними.
Многочисленные вопросы о перестановках в Red Bull остаются без ответа
В то время как McLaren может рассматривать перспективу управления двумя пилотами, борющимися за титул, как роскошную проблему, проблемы их соперника Red Bull в настоящее время более насущны и выражены.
Первая проблема заключается в улучшении темпа и управляемости их болида RB21; вторая – в попытке изменить ситуацию со вторым пилотом, место которого постоянно меняется.
Крейг Слейтер рассматривает вопрос о том, проклято ли второе место в Red Bull после того, как Лиам Лоусон стал четвертым гонщиком, покинувшим команду после Даниэля Риккардо в 2018 году.
Потребовалось всего два проблемных уик-энда Лиама Лоусона, чтобы уверенность Red Bull в конце 2024 года в том, что новозеландец является гонщиком из их системы, способным справиться с вызовом, исчезла. Юки Цунода получил повышение, которое, по мнению многих, включая самого японского гонщика, должно было произойти уже давно, после того как три месяца назад пришло время положить конец затянувшимся проблемам Серхио Переса на этом месте.
Разворот Red Bull с гонщиками после Китая был таким же внезапным, как и шокирующим, поэтому услышать мнения всех ключевых игроков в центре этой истории – Цуноды, Лоусона и руководителя команды Кристиана Хорнера – впервые лично в течение уик-энда в Сузуке, безусловно, будет захватывающе.
А также услышать мнение Ферстаппена обо всем этом.
Если его “лайк” (или, по крайней мере, лайк с его официального аккаунта) критического поста в Instagram об этих изменениях является надежным показателем, то четырехкратный чемпион, по-видимому, не особо впечатлен произошедшим.
Крейг Слейтер объясняет, почему Лиама Лоусона заменили на Юки Цуноду всего после двух гонок сезона Формулы 1, начиная с Гран-при Японии на следующей неделе.
Но какой именно аспект решения может его не устраивать? Тот простой факт, что Лоусону не дали больше времени? То, что последняя смена напарника по команде создает новую нестабильность, в то время как им следовало бы сосредоточиться на создании лучшей машины для обоих гонщиков?
И что все это означает для его будущего в команде?
Все это интригующие вопросы, на которые мы должны получить важные ответы на этой неделе…
Ferrari нуждается в сильном уик-энде
Соперники продолжают говорить о них, но старт сезона Ferrari, безусловно, разочаровал по сравнению с предсезонными ожиданиями. Они прибывают на Сузуку, уже нуждаясь в сильном уик-энде, чтобы дать старт своей борьбе за титул.
По двум совершенно разным причинам Ferrari оказалась в центре внимания двух главных новостных событий второго этапа – первая победа Льюиса Хэмилтона в красном цвете в субботнем спринте, а затем двойная дисквалификация в воскресном Гран-при, которая исключила британца и Шарля Леклера из итоговой классификации.
Тед Кравиц признается, что упустил важную деталь, делая свои обычные заметки после Гран-при Китая на Шанхайском международном автодроме Audi.
Смущение Ferrari от исключения обеих своих машин из-за различных технических нарушений – первый раз за 75-летнюю историю чемпионата мира, когда знаменитая Scuderia потерпела двойную дисквалификацию – это одно, другое – то, что потеря их пятого и шестого мест подчеркнула, что гоночный день уже был разочаровывающим.
Хэмилтон был единственным гонщиком в первой шестерке, кто дважды останавливался для смены шин, и, хотя Леклер показал лучший темп, как только его напарник по команде предложил им поменяться позициями, превосходящая скорость монегаска была несколько непонятной, учитывая, что он проехал все 56 кругов с поврежденным передним антикрылом, полученным в результате контакта с машиной напарника в первых поворотах гонки.
В любом случае, Леклера в итоге обогнал Ферстаппен в борьбе за четвертое место, и он финишировал в 23 секундах позади победителя гонки Пиастри, прежде чем был дисквалифицирован за то, что его машина оказалась на 1 кг легче минимального веса.
Двойное исключение лишило Ferrari 18 очков, отбросив их на пятое место в Кубке конструкторов, позади возродившейся Williams, и увеличив отставание от доминирующих лидеров чемпионата McLaren до 61 очка.
Берни Коллинз подробнее рассматривает, как Ferrari получила двойную дисквалификацию на Гран-при Китая и насколько дорого это обойдется команде в этом сезоне.
Выступая вскоре после гонки, еще до того, как стало известно, что их машины не прошли послегоночную проверку, руководитель команды Фредерик Вассер подчеркнул, что рано паниковать на столь ранней стадии сезона.
Вассер отметил, что гонка Леклера показала перспективы, что противоречивый уик-энд в Китае показал, что все крупные команды испытывают определенную нестабильность с шинами, и им просто нужно разобраться, как стабильно извлекать максимум из SF-25.
“Я думаю, что разрыв с McLaren – это тот разрыв, который у нас был с Red Bull в прошлом году, когда они сделали дубль в первых двух гонках”, – сказал Вассер.
“Я думаю, если вернуться к пресс-конференции после второй гонки в прошлом году, мне задали вопрос: “Как вы думаете, станут ли они [Red Bull] чемпионами в июне?”
“Вот почему мы должны относиться к этому с долей скептицизма. Я уверен, что они в хорошей форме, они хорошо справляются. Темп сильный, это очевидно, и я думаю, что они на шаг впереди, но это не конец чемпионата”.
Все это правда, но Ferrari, безусловно, не может позволить себе еще много трудных уик-эндов в ближайшее время, если не хочет потерять контакт с McLaren.
Сузука: Вечное испытание для гонщиков
Гонка на культовой японской трассе в форме восьмерки, возможно, сейчас находится в противоположной части календаря от того времени, когда она ассоциировалась с одними из самых известных финалов чемпионата, но, как, несомненно, дадут понять гонщики F1 в своих интервью на этой неделе, в какое бы время года они ни приезжали на Сузуку, это всегда хорошее время.
F1 теперь приезжает в Японию в живописный месяц цветения сакуры, и это, безусловно, добавляет дополнительное очарование ее ежегодному визиту.
Единственное, что почти не изменилось с тех пор, как спорт впервые посетил Сузуку в 1987 году, – это сама 3,6-мильная трасса с 18 поворотами.
Вспомните самые захватывающие финалы чемпионата, проходившие на Гран-при Японии.
Если некоторые аспекты еще одной любимой гонщиками трассы – Спа-Франкоршам – стали менее сложными за последние годы из-за эволюции современных болидов F1, то Сузука остается прекрасным испытанием скорости и точности благодаря наличию S-образных поворотов, поворотов Degner, Spoon и 130R, если назвать только четыре быстрых участка самой известной гоночной трассы Японии.
Узкая уличная трасса Монако, обнесенная барьерами, может по праву считаться лучшим “кругом” F1, за которым интересно наблюдать за работой гонщиков в квалификации с малым количеством топлива, но взгляд на 360-градусную камеру из болида Ферстаппена, снятую во время его поул-позиции в прошлом году, является убедительным доказательством того, что Сузука, безусловно, не сильно отстает.
Так что стоит встать немного пораньше, чтобы посмотреть квалификацию в 7 утра в субботу и Гран-при в 6 утра в воскресенье!