Макс Ферстаппен сенсационно вырвал поул-позицию на Гран-при Японии у пилотов McLaren Ландо Норриса и Оскара Пиастри.

На протяжении всего уик-энда казалось, что поул станет формальностью для McLaren, чьи гонщики разделили по поулу и победе на первых двух этапах сезона 2025 года, но Ферстаппен из Red Bull неожиданно превзошел их.

Пиастри был явно самым быстрым на первых попытках в Q3, прежде чем Норрис, казалось, захватил поул своей второй попыткой, но Ферстаппен показал время 1:26.983 и взял четвертый поул подряд в Сузуке, при этом первая тройка гонщиков разделилась менее чем на десятую долю секунды.

  • Голосуйте: был ли “особенный” поул Ферстаппена в Сузуке его величайшим в истории?
  • Расписание F1 2025 | Положение в чемпионате F1

Замечательный характер усилия Ферстаппена был подчеркнут тем, что его новый товарищ по команде, четырехкратный чемпион мира Юки Цунода, смог занять только 15-е место в своем дебюте за Red Bull, финишировав на место позади Лиама Лоусона, гонщика, с которым он был заменен из младшей команды Racing Bulls.

Блеск круга Ферстаппена также подчеркнула реакция в гараже Red Bull. Его инженер Джампьеро Ламбьязе назвал это “безумием”, а руководитель команды Кристиан Хорнер высказался как “невероятно”.

Шарль Леклер занял четвертое место за Ferrari, но Льюис Хэмилтон отстал от своего товарища по команде на три десятых и стал разочаровывающим восьмым, поскольку нестабильный старт семикратного чемпиона мира в итальянской команде продолжился.

Джордж Рассел из Mercedes казался наиболее вероятным гонщиком, который бросит вызов McLaren в квалификации, но ему пришлось довольствоваться пятым местом после ошибки на своем последнем быстром круге. Его гонщик-новичок Андреа Кими Антонелли занял обнадеживающее шестое место.

Новичок Racing Bulls Исак Хаджар преодолел проблемы с ремнями безопасности, о которых он крайне обеспокоенно сообщал по радио на ранних стадиях сессии, и занял седьмое место.

Алекс Албон стал девятым за Williams, а британский новичок Оливер Берман замкнул первую десятку, показав впечатляющий результат для Haas и выйдя в Q3.

Карлос Сайнс завершил квалификацию на 12-м месте на другом Williams, но стартует в воскресной гонке 15-м после получения штрафа в три места на стартовой решетке за блокировку Хэмилтона во время Q2.

Гран-при Японии, квалификация: Топ-10

1) Макс Ферстаппен, Red Bull

2) Ландо Норрис, McLaren

3) Оскар Пиастри, McLaren

4) Шарль Леклер, Ferrari

5) Джордж Рассел, Mercedes

6) Андреа Кими Антонелли, Mercedes

7) Исак Хаджар, Racing Bulls

8) Льюис Хэмилтон, Ferrari

9) Алекс Албон, Williams

10) Оливер Берман, Haas

Пожары под контролем, Ферстаппен добавляет жару

Перед квалификацией были опасения, что возгорания травы на трассе могут вызвать серьезные сбои после того, как на каждой из двух предыдущих практических сессий потребовалось по два красных флага.

К счастью, во время квалификации потребовалась только одна остановка, и она произошла в середине Q2, что не оказало серьезного влияния на конкурентную картину.

Прогноз дождя на ночь может помочь ситуации, но FIA, несомненно, примет те же превентивные меры, что и перед субботними действиями, чтобы попытаться гарантировать, что главное событие не будет скомпрометировано.

Вместо этого именно Ферстаппен добавил жару, выжав все возможное из своего RB21, чтобы завоевать первый поул с Гран-при Австрии в июне прошлого года.

Ферстаппен сказал: “Мы старались изо всех сил, чтобы добиться наилучшего баланса. Это было нелегко, но с каждой сессией у нас были небольшие улучшения.

Это и сыграло роль. Последний круг был просто на пределе, и это невероятно приятно”.

Продолжительность этой нежелательной серии подчеркивает трудности, которые Red Bull переживала с тех пор, как Ферстаппен доминировал здесь 12 месяцев назад, но также напоминает о том, что голландца нельзя сбрасывать со счетов в чемпионской гонке, которую многие уже решили, что она будет вестись между гонщиками McLaren.

“Я был полностью сосредоточен на последнем круге. В какие-то моменты не был уверен, смогу ли удержаться (на трассе)”, – сказал Ферстаппен.

“Если посмотреть на то, как начался наш сезон, даже на эти выходные, это очень неожиданно, и это делает его очень особенным”.

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер добавил: “Мы этого не ожидали. Это был выдающийся круг от Макса, один из его лучших кругов в квалификации за всю историю.

Он выжал каждую унцию производительности, и получение поула противоречило ходу событий, которые мы наблюдали, и стало большим стимулом для команды.

Теперь Ферстаппену предстоит, вероятно, еще более серьезная задача – удержать Норриса, которому он уступает восемь очков на вершине турнирной таблицы пилотов, и Пиастри, который впечатляюще победил в Китае в прошлый раз.

Результаты квалификации Гран-при Японии

Гонщик Команда Время
1) Макс Ферстаппен Red Bull 1:26.983
2) Ландо Норрис McLaren +0.012
3) Оскар Пиастри McLaren +0.044
4) Шарль Леклер Ferrari +0.316
5) Джордж Рассел Mercedes +0.335
6) Кими Антонелли Mercedes +0.572
7) Исак Хаджар Racing Bulls +0.586
8) Льюис Хэмилтон Ferrari +0.627
9) Алекс Албон Williams +0.632
10) Оливер Берман Haas +0.884
Выбыли в Q2
11) Пьер Гасли Alpine 1:27.822
12) Карлос Сайнс* Williams 1:27.836
13) Фернандо Алонсо Aston Martin 1:27.897
14) Лиам Лоусон Racing Bulls 1:27.906
15) Юки Цунода Red Bull 1:28.000
Выбыли в Q1
162) Нико Хюлькенберг Sauber 1:28.570
17) Габриэль Бортолето Sauber 1:28.622
18) Эстебан Окон Haas 1:28.696
19) Джек Дуэн Alpine 1:28.877
20) Лэнс Стролл Aston Martin 1:29.271
*штраф в три места на стартовой решетке будет применен