Макс Ферстаппен в напряженной борьбе с Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри одержал свою первую победу в сезоне Формулы-1 2025 года на Гран-при Японии.
Стартовав с поул-позиции, Ферстаппен опередил Норриса всего на 1,4 секунды, одержав свою четвертую подряд победу в Сузуке. Пиастри финишировал третьим, отстав от своего напарника по команде McLaren всего на семь десятых секунды.
Ключевой момент гонки произошел на 22-м круге, когда Ферстаппен и Норрис одновременно совершили пит-стоп. Выехав с пит-лейна, они оказались почти бок о бок, и Норрису пришлось выехать на траву.
Норрис заявил, что был “выдавлен”, но стюарды, рассмотрев инцидент, быстро решили не проводить расследование, посчитав, что гонщик McLaren должен был уступить, так как машина Ферстаппена была впереди.
После этого Ферстаппен отлично справился с резиной, несмотря на несколько попыток Норриса и Пиастри приблизиться. Гонщики McLaren оказывали давление, но так и не смогли подобраться на расстояние DRS к действующему чемпиону мира.
Тройка лидеров в Сузуке теперь имеет по одной победе в 2025 году. Норрис лидирует в чемпионате пилотов, опережая Ферстаппена всего на одно очко, а Пиастри отстает на 13 очков перед Гран-при Бахрейна, который состоится на следующих выходных.
Первая шестерка финишировала в том же порядке, в котором и стартовала: Шарль Леклер замкнул четверку, Джордж Рассел стал пятым, а Кими Антонелли, впервые лидировавший в гонке Формулы-1, финишировал шестым.
Льюис Хэмилтон обогнал новичка Исака Хаджара из Racing Bulls в начале гонки и занял седьмое место. Алекс Албон из Williams финишировал девятым, а Оливер Берман из Haas замкнул десятку.
Домашний герой Юки Цунода отыграл всего две позиции на своем первом Гран-при за Red Bull, финишировав 12-м, позади Фернандо Алонсо из Aston Martin.
Результаты Гран-при Японии: Топ-10
1) Макс Ферстаппен, Red Bull
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Оскар Пиастри, McLaren
4) Шарль Леклер, Ferrari
5) Джордж Рассел, Mercedes
6) Кими Антонелли, Mercedes
7) Льюис Хэмилтон, Ferrari
8) Исак Хаджар, Racing Bulls
9) Алекс Албон, Williams
10) Оливер Берман, Haas
Как Ферстаппен победил более быстрые McLaren
Трасса Сузука была влажной на старте Гран-при Японии, но достаточно сухой для сликов. Ферстаппен понимал, что ему нужно удержать лидерство на старте, чтобы превратить свою сенсационную поул-позицию, завоеванную в субботу, в победу в воскресенье.
Ферстаппен и Норрис направили свои машины друг на друга, но стартовали одинаково, и первая десятка сохранила свои позиции без каких-либо заметных инцидентов.
Далее началась игра в управление резиной. Норрис поначалу сдерживался, а затем начал активно атаковать перед единственной фазой пит-стопов.
McLaren решили первыми отправить на пит-стоп Пиастри, затем Ферстаппен и Норрис заехали вместе, их разделяла всего секунда.
Небольшая задержка на пит-стопе Red Bull привела к тому, что Норрис выехал с пит-бокса, находясь примерно на половине корпуса машины рядом с Ферстаппеном. Норрис выехал на траву и сразу же заявил, что Ферстаппен вытеснил его. Ферстаппен ответил, что британский гонщик “сам выехал на траву”.
McLaren имели явное преимущество в темпе, как и на протяжении всего сезона, но скоростные повороты Сузуки затрудняли преследование из-за грязного воздуха.
Ферстаппен удерживал отрыв в 1-2,5 секунды на протяжении оставшихся 30 кругов гонки после пит-стопа, поэтому Норрис не мог атаковать, страдая от недостатка прижимной силы, находясь позади четырехкратного чемпиона мира.
Пиастри также участвовал в борьбе, однако не стал рисковать в борьбе со своим напарником по команде и довольствовался подиумом в свой день рождения.
Хотя дубль McLaren позволил им оторваться от Mercedes на 36 очков в Кубке конструкторов, их гонщики, вероятно, разочарованы тем, что не смогли победить на трассе, которая соответствовала их сильным сторонам.
“Это было тяжело. McLaren очень сильно давили на меня”, – сказал Ферстаппен, который стал первым гонщиком, выигравшим четыре гонки подряд в Сузуке.
“Было очень весело, но непросто контролировать резину. Я невероятно счастлив. Эти выходные начались довольно сложно, но мы не сдавались, продолжали улучшать машину. Сегодня она была в лучшей форме. Старт с поула сделал возможной победу”.
В остальном гонка прошла спокойно, если не считать того, что Антонелли надолго задержался на первом отрезке и впервые в карьере лидировал в гонке Формулы-1.
Хэмилтон, стартовавший на жесткой резине, также провел длинный первый отрезок в надежде на появление автомобиля безопасности, но в итоге занял седьмое место в относительно спокойный уик-энд для Ferrari.
Все 20 гонщиков финишировали в Гран-при впервые в 2025 году, и организаторы трассы могут вздохнуть с облегчением, что не было пожаров травы, которые нарушили ход предыдущих этапов гоночного уик-энда.
Результаты Гран-при Японии
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:22:06.983 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +1.423 |
3) Оскар Пиастри | McLaren | +2.129 |
4) Шарль Леклер | Ferrari | +16.097 |
5) Джордж Рассел | Mercedes | +17.362 |
6) Кими Антонелли | Mercedes | +18.671 |
7) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +37.134 |
8) Исак Хаджар | Racing Bulls | +40.367 |
9) Алекс Албон | Williams | +56.321 |
10 ) Оливер Берман | Haas | +54.529 |
11) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +57.333 |
12) Юки Цунода | Red Bull | +58.401 |
13) Пьер Гасли | Alpine | +1:02.122 |
14) Карлос Сайнс | Williams | +1:14.129 |
15) Джек Дуэн | Alpine | +1:21.314 |
16) Нико Хюлькенберг | Sauber | +1:21.957 |
17) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +1:22.734 |
18) Эстебан Окон | Haas | +1:23.438 |
19) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1:23.897 |
20) Габриэль Бортолето | Sauber | +1 круг |
Формула 1 продолжит серию гонок в Бахрейне на Гран-при Бахрейна в следующие выходные, 11-13 апреля.